Конспект занятия по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Серебрянская
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей старшего дошкольного возраста

Серебрянская Ольга Викторовна

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей старшего дошкольного возраста

Ход НОД

Ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Тогда давайте друг-другу улыбнемся. Вот теперь я вижу настроение у всех хорошее.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

А загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: А Вы знаете, что в каждой сказке живут загадки!

Сегодня мы с Вами будем отгадывать, а загадки из народных сказок.

Итак. "Раз, два, три, дверь в сказку отворись. Первая загадка - появись".

1. Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Воспитатель: У героев народных сказок необычные и интересные имена, вспомним их.

Воспитатель, обращаясь к детям по очереди, называет слово. Ребёнок, выслушав слово, подбирает к нему подходящее слово и называет его.

1. Мальчик (с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Баба (Яга)

4. Лиса (Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка (Хаврошечка)

8. Братец (Иванушка).

9. Сестрица (Алёнушка)

2. Игровое упражнение «Я скажу, а Вы узнайте, сказку дружно называйте

Воспитатель: Эти загадки были разминкой, а сейчас послушайте сложные загадки. Я прочитаю отрывок из сказки, а Вы вспомните, и назовите сказку.

1) «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек» («Маша и Медведь»).

2) «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается. Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь» («По щучьему велению»).

3) «Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было». («Лисичка-сестричка и волк»).

4) «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!» («Гуси-Лебеди»)

Игровое упражнение «Клубок передавай, предметы называй».

Воспитатель: А теперь при помощи клубочка вспомним предметы, которые помогают сказочным персонажам. Ведущий передаёт детям, стоящим в круге «волшебный клубочек». Они поочерёдно передают его друг другу, называя волшебный предмет из знакомых сказок.

Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть- самобранка, шапка- невидимка, ковёр- самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы- Яги.

Воспитатель: А сегодня я вам прочитаю еще одну русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка, а что бы сказка началась, давайте раскроем волшебный замочек.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, (пытаются разъединить руки)

Постучали и открыли.

вот. Теперь мы готовы слушать сказку. (начинает чтение сказки с присказки)

Удивительная сказка, не правда ли? Мы и погоревать успели, и доброму концу порадоваться. Какие же необычные, сказочные события происходят с Сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой?

Дети: Мальчик превратился в козленочка, но разговаривает, как человек. Есть в сказке ведьма, которая Аленушку на дно реки кинула. И т. д. А обычен ли «язык» сказки? Он отличается от языка стихотворений и рассказов?

У сказки есть зачин. Давайте вспомним зачин сказки. (Мнемотаблица)

«Жили-были старик и старуха, у них была дочка Аленушка и сынок Иванушка…»

И есть у сказки, концовка. (Мнемотаблица)

«Ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чисто поле».

Воспитатель зачитывает отдельные фразы из сказки, а дети находят в низ сравнения и описания, характерные для русских народных сказок.

А теперь предлагаю размять наши ручки, ножки. «Мы поставили пластинку»

Мы поставили пластинку И выходим на разминку. (Шагаем на месте.)

На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, (Бег на месте.)

Финиш — метров через двести! Раз! Раз – 2, раз — 2, Раз — 2.

Ниже, дети не ленитесь, (Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)

Поклонитесь, улыбнитесь, Выдох, вдох, выдох, вдох.

Мы ладонь к глазам приставим, (Повороты туловища влево-вправо.)

Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво. Раз — два! Хватит — хватит, прибежали,

Потянулись, подышали! (Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)

Вот мы руки развели, (Развели руки в стороны.)

Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! (Руки опустили.)

Наклонились, выпрямились. (Наклоны туловища.)

И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И — направо. (Повороты туловища.)

И еще. Через левое плечо! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть.

Загадки из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Ребята. Внимательно посмотрите на картинку и назовите животное, которое не оставило следа от своего копыта.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась сказка? А о ком сказка? Чему учит эта сказка? А что вам больше всего понравилось на занятии?

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, отгадали все загадки А вам в подарок от сестрицы Аленушки - раскраски с любимыми героями сказок.

Воспитатель раздаёт детям раскраски с персонажами русских народных сказок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Программное содержание: Учить передавать в рисунке сказочные образы героев сказок- сестрицы Аленушки и братца Иванушки. Изображать героев.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Образовательные задачи:формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать.

Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Цель: «Формирование предпосылок обучению грамоте.

Конспект открытого занятия по развитию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Сформировать произносительную сторону речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе.

Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме»Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме» Цель: Учить составлять метафоры, используя схему. Методические приемы: ТРИЗ-игры «Да-Нетка», «Где можно встретить?», «Найди друзей»;.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 1. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Сценарий к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий спектакля «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Образовательные цели: стимулировать эмоциональное восприятие детьми.

Занятие по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 22:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...