МААМ-картинки

Конспект занятия по работе над русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Елена Шубина
Конспект занятия по работе над русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по работе над

русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Развитие речи. Обогащение словаря детей. Учить детей отгадывать загадки.

Дети сидят на стульях

В: - Ребята, любите ли вы отгадывать? А я люблю их загадывать.

Послушайте мои загадки:

1) В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Публикация «Конспект занятия по работе над русской народной сказкой „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его (Медведь)

2)В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый. (Волк)

3)Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы. (Лиса)

Воспитатель после каждой загадки показывает детям игрушки – отгадки.

В: - Ребята, как назвать этих животных?

Д: - Лесные звери.

В: - Медведь – он какой?

Д: - Неуклюжий, большой, косолапый.

В: - Волк – он какой?

Д: - Серый, хищный, клыкастый

В: - Лиса – она какая?

Д: - Рыжая, хищная, опасная.

В: - В каких сказках мы встречаем этих героев?

Д: - «Теремок», «Рукавичка», «Колобок»

В: - Я, предлагаю вам познакомится с ещё одной сказкой, где встречаются эти лесные звери.

Словарная рабата:

заманили – при помощи обмана и хитрости

потчевать - угощать

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

В:- Понравилась ли вам сказка?

Физкультминутка «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

Вопросы по содержанию:

- Как звали главную героиню сказки?

- С кем жила девочка?

- Подумайте, почему дедушка и бабушка назвали внучку Снегурушка?

- С кем отправилась Снегурушка в лес?

- Что девочки собирали в лесу?

- Что случилось со Снегурушкой в лесу?

- Как поступили подружки? Почему?

- Что сделала девочка, когда поняла что заблудилась?

- Как она причитала находясь на дереве? Расскажите хором.

- Какие звери предлагали Снегурушке отнести её домой?

- Почему Снегурушка не пошла с ними?

- Почему Снегурушка не испугалась лисы?

- Как отблагодарили дедушка и бабушка лисицу за помощь?

- Какой оказалась лиса в этой сказке доброй или хитрой?

Игра «Ласковая Снегурушка»

С помощью считалки выбирается Снегурушка, остальные ребята звери, которые гуляют по лесу, на полянке. Снегурушка подходит к ребятам, называет их ласково, поглаживает.

Заключительная часть

- В сказке «Снегурушка и лиса» лиса поступила хорошо - помогла девочке добраться до дома к бабушке и дедушке. Как ее можно назвать? Пусть нас окружают всегда только такие дети и взрослые, которые всегда готовы придти на помощь в трудную минуту.

Всем спасибо

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Интегрированное занятие в подготовительной к школе.

Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Задачи: Обучение: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк» Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5-6 лет Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект занятия «Инсценировка русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» Цель : Вызвать интерес к сказке; развивать умение переживать и сопереживать героям. Задачи : Образовательные задачи: Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по работе над русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 22:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД