МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение одежды и обуви хантыйским узором»

Лариса Рослякова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение одежды и обуви хантыйским узором»

автор Л. В. Рослякова

Тема: «Украшение одежды и обуви хантыйским узором»

Декоративное рисование

подготовительная группа

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Закрепить умение детей украшать предметную форму, используя элементы хантыйских узоров. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, формировать знания о народах, населяющих Ханты-Мансийский округ, их культуре и искусстве. Воспитывать у детей отзывчивость, интерес и любовь к родному краю.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Украшение одежды и обуви хантыйским узором“» размещена в разделах

Активизировать употребление слов: орнаменты, узоры, народное творчество.

Познакомить со значением нового хантыйского слова – пассам

(солнечный лучик).

МАТЕРИАЛЫ :

Раздаточный

Предметные формы женской одежды: малицы, сумочки (тучан хир, варежек (пос, чулок (савум вен). Кисти тонкие и средние, гуашь цветная, салфетки, баночки с водой, палитра.

Демонстрациооный

Образцы орнаментов, конверт для работ.

ТСО

Телевизор, видеомагнитофон, видеозапись с обращением хантыйской девочки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение сказок и рассказов о жизни народов ханты (авторы Антонина Комыгваль, Юван Шесталов, Анна Конькова и др). Рассматривание альбомов с изображением изделий народного промысла и прорисовка хантыйских орнаментов на занятиях по рисованию и в свободное время.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ.

Подгруппами и индивидуальная помощь.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

1)Продуктивный. Метод направлен на закрепление навыков и умений рисовать гуашью.

2)Исследовательский .Метод направлен на проявление творчества и реализацию собственного замысла.

3)Информационно-рецептивный .Метод направлен на получение необходимой информации во время слушания и беседы для создания красивых подарков для невесты.

ПРИЕМЫ.

Рассказ, вопросы, рассматривание, обсуждение, художественное слово.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть и внимательно послушать видео обращение, которое к ним пришло.

2. СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ.

В видео обращении говорит маленькая хантыйская девочка: «В верхнем мире, в небесных избушках живет, поживает Солнце. Солнце рано встает и дочерей своих поднимает, на работу отправляет. А дочерей у Солнца много. Все они походят друг на друга и зовут их Пассам (солнечный лучик). Я - самая младшая Пассам. Но старшая сестра самая умная, самая красивая, самая работящая. Решило Солнце выдать ее замуж, за ясного Месяца. Чтобы свадьбу сыграть нужно дочери красивую богатую одежду и обувь для приданого. И решило тогда Солнце попросить помощи у вас. Нарисуйте, пожалуйста, красивую одежду и обувь с хантыйскими орнаментами для моей старшей сестры ко дню свадьбы и пришлите их нам в верхний мир. До свидания. Заранее вам большое спасибо» .

3. УТОЧНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

Дети уточняют просьбу хантыйской девочки. Вспоминают предметы одежды и обуви народов ханты и манси. Уточняют, из чего они изготовлены, почему для зимней одежды используют шкуры, а для платья - ткань. Уточняют цвет используемых шкур, последовательность получения краски серого и светло-коричневого цвета.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ДЕТЬМИ. Дети выбирают, какой предмет одежды будут украшать. Готовят все необходимое для работы. Садятся за столы и начинают готовить свадебные подарки. Выполняют первый этап работы, который включает в себя : получение краски необходимого цвета, обведение формы по контуру, заполнение ее цветом.

5. ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель говорит: «Слышится шум - это злой дух тундры Комполэн хочет разметать наши работы и не допустить того, чтобы мы сделали подарки для свадьбы. Давайте встанем и помашем руками, разгоним тучи, подуем на них, остановим ветер (движение рук от себя). А теперь посмотрите вверх, налево, направо, не осталось ли сердитых туч высоко в небе».

6. ВЫПОЛНЕНИЕ 2 ЭТАПА РАБОТЫ.

Воспитатель читает стихотворение:

Хантыйские узоры красивы и просты,

Вглядись, дружок, и скоро

Поймешь их сердцем ты.

Узоров тех сплетенья похожи то на рыб,

То на рога оленьи, то на речной изгиб.

Воспитатель обращает внимание детей на изделия, украшенные хантыйскими орнаментами, и предлагает найти в них орнаменты знакомые детям. Дети, работая возле доски, рассматривают хантыйские орнаменты, находят знакомые и называют их.

Далее воспитатель предлагает детям расписать свои изделия понравившимися орнаментами. Воспитатель совместно с детьми уточняют последовательность выполнения работы: нанесение границы орнамента, прорисовка орнамента.

В ходе работы воспитатель нацеливает детей на аккуратное выполнение росписи (главное - красиво, а не быстро). Вспомнить пословицу:

«поспешишь - людей насмешишь».

7. ИТОГ.

Дети, по мере готовности работ, вывешивают их на стенде, рассматривают, рассказывают о своих работах. Вспоминают имя девушки для которой готовили приданное. Воспитатель показывает большой конверт, в который запечатают работы детей, чтобы отправить в царство Солнца.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

План мероприятий к проекту «Русская матрешка» План мероприятий к проекту «Русская матрешка» (подготовительная группа) 1. «Матрешка – душа России» (История русской матрешки) - Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение одежды и обуви хантыйским узором»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 23:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД