Елена Маркушова
Конспект занятия по разделу «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква И
Цель: Учить определять артикуляционные и фонетические особенности звука И.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать и различать неречевые звуки.
2. Совершенствовать фонематическое восприятие.
3. Научить четко произносить звук [И].
4. Научить выделять звук [И] в начале и в конце слов в ударной позиции.
5. Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов.
План занятия.
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
2. Зрительная гимнастика.
Публикация «Конспект занятия по разделу „Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Повторить ты не ленись.
3. Повторение изученных гласных звуков А,У.
4. Знакомство с темой- выделение на слух звука И из слов : игры, иволга, ивушка, иглы, Инна.
5. Знакомство со звуком И.
1)Артикуляция звука И :
когда мы произносим звук [И], то:
— губки — «в улыбке»;
— зубки сближены, но не сомкнуты;
— язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;
— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).
2)Произнесение звука И :
-логопедом, детьми (хором, индивидуально)
-тихим и громким голосом, без голоса;
3)наблюдение за положением и работой органов артикуляции.
6. Характеристика звука И.
Воздух проходит свободно через рот, поется--- гласный, обозначается значком красного цвета.
7. Дидактическое упражнение «Поймай звук». (Хлопните в ладоши, когда услышите звук И).
-из ряда гласных: А, У, А, И, У,И, О,И,А, У, И,У, О…
-из слогов: ИМ, УА,ИХ, УП, АМ, ИТ, АУ, ИМ, АХ, ИТ,УТ…
-из слов: ириска, апрель, избушка, ананас, ива, Иван, угол, Ира.
8. Выделение звука И в произношении :
-проговаривание картинок,
-отбор картинок на звук И,
-игры на развитие внимания и памяти с этими картинками: «Что изменилось?», «Чего не стало?».
9. Динамическая пауза.
10. Знакомство с буквой И.
Буква И -как три иголки,
Три иголки очень тонки.
На что еще похожа буква И?
11. Демонстрация буквы И. Воздушное письмо буквы И.
Для уточнения различий между звуком и буквой предложить детям двустишие:
Мы звук произносим и слышим,
А букву мы видим и пишем.
12. Выкладывание буквы И из счетных палочек.
13. Пальчиковая гимнастика «___».
14. Работа с тетрадями. «Печатаем букву И».
письмо печатными буквами в тетради.
15. Анализ звуко-буквенных рядов : АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ.
Взрослый произносит звуковой ряд и просит детей ответить на вопросы: какой звук стоит в ряду первым, последним, в середине? После этого детям предлагается выложить схему звукового ряда из красных кружков, а затем выложить ряд из букв разрезной азбуки, прочитать.
16. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
17. Снятие зрительного утомления.
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.