Конспект занятия в средней группе по разучиванию стихотворения Е. Серовой «Кошачьи лапки»

Овчинникова Ольга
Конспект занятия в средней группе по разучиванию стихотворения Е. Серовой «Кошачьи лапки»

Конспект занятия по разучиванию стихотворения в средней группе стихотворение Е. Серовой «Кошачьи лапки»

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей со стихотворением Е. Серовой «Кошачьи лапки»,

- формировать навык у детей внимательно слушать поэтическое произведение, воспринимать его содержание

- формировать навык у детей заучивать стихотворение,

развивающие:

- развивать память, умение понимать образное содержание стихотворения, участвовать в беседе,

воспитательные:

- поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении,

- воспитывать любовь к поэзии.

Оборудование: аудиозапись «Мяуканье кошки», мягкая игрушка кошка, букетик цветов «Кошачьи лапки», презентация «Заучивание стихотворения Е. Серовой «Кошачьи лапки», мультимедиоаппаратура, игрушки или картинки солнышка и тучки, вазочка.

Словарная работа: жар, бархатные (шапки)

Ход занятия:

Вводная часть, мотивационный момент

Воспитатель включает аудиозапись «Мяуканье кошки», привлекая детей на занятие.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, нас кто – то зовет! Кто это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Да, это кошка пришла к нам в гости. Давайте, с ней поздороваемся. (Дети рассаживаются на коврике около воспитателя. Педагог показывает мягкую игрушку).

Основная часть

Педагог организует беседу по описанию кошки, обращая внимание на её мягкие лапки, предлагает детям потрогать их.

Воспитатель: Ребята, кошечка принесла нам букет цветов (воспитатель показывает букет, предлагает детям рассказать какого цвета цветы, какой они формы и размера, затем просит детей определить какие они на ощупь: мягкие, пушистые)

Воспитатель: Можно ли сказать, что цветы, такие же мягкие и пушистые, как лапки кошки? (дети отвечают).

Эти цветы и называются «Кошачьи лапки». (Дети повторяют название цветов, педагог ставит цветы в вазочку).

Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение об этих цветах. Хотите послушать? Написала стихотворение Валентина Серова (педагог читает стихотворение наизусть и организует беседу и словарную работу по содержанию произведения)

Е. Серова «Кошачьи лапки»

В самый жар кошачьи лапки

Носят бархатные шапки.

У кошачьих лапок нет

Острых коготочков,

Смело делайте букет

Из таких цветочков.

Воспитатель:

О чем (про что) говорится в стихотворении?

- Что такое жар? (Жарко. Летом ярко и сильно греет солнце).

- Что значит бархатные шапки? (Мягкие, приятные на ощупь).

Можно ли сказать, что головки цветов похожи на бархатные мягкие шапочки? (еще раз дает рассмотреть и потрогать цветы)

У кошечки на лапках есть коготочки? А у цветов?

Физкультминутка

Педагог предлагает детям превратиться в цветы и представить, что они растут на полянке.

• Сначала цветы были маленькие (дети присели).

• Солнышко стало пригревать, дождик поливать (воспитатель берет игрушечное (нарисованное солнце) «светит» им, и «поливает» дождиком из тучки.

• Цветы стали расти и распускаться (дети встают, поднимают руки вверх и в стороны)

• Подул теплый ветерок и цветочки закачались и закивали своими головками (дети качаются, кивают головами)

• Потом пришла девочка и собрала цветы в букет (воспитатель предлагает детям прибежать к нему и обняться всем вместе)

Воспитатель: Ребята, вы хотите выучить стихотворение о цветах «Кошачьи лапки» и рассказать его кошечке? Сейчас я еще раз прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение с одновременным показом слайдов с картинками по содержанию стихотворения.

Затем предлагает 3 – 4 детям воспроизвести стихотворение с опорой на слайды. Хвалит детей от имени кошки.

Анализ и итог занятия

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Кто пришел к нам в гости?

Что принес? Как называются цветы?

Педагог хвалит детей и дарит от имени кошки раскраски – картинки «Котенок» и «Цветы «Кошачьи лапки».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Фотоотчет о занятии по разучиванию стихотворения Даниила Хармса «Удивительная кошка»Фотоотчет о занятии по разучиванию стихотворения Даниила Хармса «Удивительная кошка» Очень любим с воспитанниками разучивать стихотворения, а сейчас начали и рисовать их. Довольно увлекательно и интересно, главное плодотворно.

Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возрастаКонспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по разучиванию стихотворения Е. Серовой «Кошачьи лапки»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 21:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....