Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Мы знаем родной язык»

крачковская наталья
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Мы знаем родной язык»

Форма проведения: викторина за круглым столом.

Задачи:

-Вовлекать детей в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

-Закрепить знания, полученные на занятияхв течение учебного года:

а) Речь, предложение;

б) Алфавит, звуковой анализ слова;

в) Местонахождение заданного звука в слове;

г) Деление слов на слоги;

д) Словообразование;

е) Обобщение;

ж) Слоговое чтение;

з) Умение разгадывать простейшие головоломки.

Материалы, инструменты,оборудование: зелёные, жёлтые, синие, красные, голубые и коричневые карточки с заданиями и картинками; фишки; сюрприз.

Содержание занятия:

Воспитатель: Подходит к концу учебный год, за это время мы много узнали, многому научились. Сегодня мы попробуем вспомнить о самых основных составляющих развития речи и обучения грамоте. Занятие мы проведём в форме викторины. Я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь на них правильно ответить. За каждый правильный ответ – фишка. Таким образом каждый из вас будет иметь возможность отличиться, заработать себе очки. Итак, начнём. (Воспитатель задаёт вопросы – дети по желанию отвечают, набирая тем самым очки. После трёх заданий дети выполняют физкультурную паузу на ковре, после чего продолжают соревнование. (Выполняется физминутка «Будем прыгать и скакать»:

1 -2 -3 -4 -5 –будем прыгать и скакать (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо) 1 -2 -3.

Наклонился левый бок (наклоны туловища влево) 1 -2 -3.

А сейчас поднимем руки (руки вверх) И дотянемся до тучи.

Сядем на дорогу (садятся на ковёр, разомнём мы ноги.

Согнём правую ногу 1 – 2 - 3 (сгибаем правую ногу в колене,

Согнём левую ногу 1 -2 - 3 (сгибаем левую ногу).

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх) и немного подержали.

Головою покачали (движения головой) и все вместе дружно встали (встали и пошли на места).

Затем соревнование продолжается, дети выполняют оставшиеся блоки заданий. За каждый правильный ответ даётся фишка. После пятого задания воспитатель проводит словесную игру «Как называется, если много…»В конце воспитатель предлагает детям посчитать свои фишки. Объявляется победитель. Воспитатель подводит итог, анализирует речевую активность детей, отмечает наиболее отличившихся. Победителя награждают медалью «Знаток родного языка».Всем детям раздают сюрпризики: цветные мелки, которыми можно рисовать и писать на асфальте во время прогулок.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1-е задание на зелёных карточках (Основные понятия):

- Зачем нам нужна речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Что такое предложение?

- Какие бывают предложения?

- Как расположены буквы в алфавите?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Сколько гласных букв?

- Сколько согласных букв?

- Какая буква в нашем алфавите называется полугласной?

- Назовите две буквы, не имеющие звука.

- Каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные при звуковом анализе слов?

- Каким цветом обозначаем гласные?

- Каким цветом мягкие согласные?

- Как определить количество слогов в слове?

2-е задание на жёлтых карточках: «Определи местонахождение заданного звука в слове. Картинки с обозначенным звуком, местоположение которого надо определить графически.

3-е задание на синих карточках: «Измени слово»:

На картинках изображены: тапок, туфля, сапог, носок.

Один - тапок, много - … (тапок)

Одна – туфля, много - … (туфель)

Один – носок, много - … (носков)

Один - сапог, много - … (сапог)

4-е задание на красных карточках: «Образуй слово, назови одним словом»:

- назовите детёныша лосихи; - шляпа, кепка, берет - …

- назовите детёныша волчицы; - ботинки, кроссовки, сапоги - …

- назовите детёныша лисицы; - холодильник, пылесос, стиральная машина.

- назовите детёныша медведицы. – майка, футболка, трусы - …

5-е задание на голубых карточках: «Вставь пропущенные буквы»:

Даются картинки со словами, в которых пропущена одна буква, её надо вставить.

(воспитатель проводит словесную игру «Как называется, если много…»)

6-е задание на коричневых карточках: «Звуковой анализ слова»:

(работа у доски).

Ну, а напоследок – головоломки.

Отвечают по желанию.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Мы знаем родной язык» Форма проведения: викторина за круглым столом. Задачи: -Вовлекать детей в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; -Закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» Тема: «Умницы и умники». Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы» в подготовительной группе Воспитатель: Степанова Р. С. Дата проведения: 15 мая 2019г Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» г. Якутск Цель: Доставить детям.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (подготовительная группа) ТЕМА: «Незнайка в гостях у ребят» ЦЕЛЬ: Повторить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок ДеКонспект открытого занятия по развитию.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Мы знаем родной язык»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 17:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в...
Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи:  развивать речевую активность путём использования малых форм,  учить детей...
О здоровье — наши зубы, что они любят, от чего они болеют?
Как рассказать ребенку о здоровье, с чего начать? А что знают наши дети о зубах? Зачем они нужны? А оказывается, наши дети много знают, могут рассказать,...
Познавательно-исследовательский проект «Мое зеленое чудо»
Травянчики, самая увлекательная деятельность для детей. Второй год подряд мы в весеннее время выращиваем с детьми в группе увлекательных питомчиков, даем им...