Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Озорные воробушки»

Милана Монгуш
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Озорные воробушки»

Конспект занятия по развитие речи :"Озорные воробушки".

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, (развитие речи, коммуникация.)

Цели: Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине,

Развивающие : пополнять словарь детей существительными, уточнить правильное произношение звуков.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Озорные воробушки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание картины "Весна", изображения птиц, рассматривание изображения воробышек, беседа о зимующих птицах, Учить играть игру: «Воробушки и автомобиль».

Словарная работа: воробушки,крылышки,кормушки. ,перышки,голова,клюв.

Атрибуты: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих кормушку, атрибуты к игре "Воробушки и автомобиль". (маски-шапки воробушек, руль автомобиля)

Ход деятельности.

В:- Дети, сегодня к нам пришли гости воробушки! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

В: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, Воробушки. Давайте все вместе скажем! А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. Послушайте пожалуйста стихотворение!

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок.

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки!

О ком говорит в стихотворении?

Д: О воробушек, молодцы! Они сообщили нам весна пришла на дворе! Какое время года настало?

Правильно, весна! Зимой с нами зимуют зимующие птицы: голуби, синички, сорока, воробья. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, как вы, а еще они приносят большую пользу лесу! - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Воробье.

В: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?

Д: Девочку и мальчика.

В: Что делает мальчик?

Д: Вешает кормушку.

В: А что делает девочка?

Д: Помогает мальчику, подает молоток.

В: Правильно, мальчик вешает кормушку для птиц, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Чтобы там жили птицы Воробушки.

В: Посмотрите, а кто это маленький серенький?

Д: Правильно воробей!

В: Как чирикает воробей?

Д: Чик-чирик!

В: У человека голова, а у птиц тоже Голова.

В: У человека руки, а у птиц Крылья.

В: У человека ноги, а у птиц лапки.

В: У человека волосы, а у птиц перышки.

В: У человека нос,а у птиц клюв.

В: Что ест воробей? Чем мы кормим их?

Д: Семечками,крошками хлеба, зернышками.

Молодцы, какие у меня умные детишки, а теперь, ребята, поиграем с вами в игру «Воробушки и автомобиль?" Вы все будете воробушками!

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне становится взрослый. Он изображает автомобиль. После его слов «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу «Автомобиль едет, летите, воробушки в свои гнездышки автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя взрослый, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с воробушками, Они вам говорят стихотворение! Мы сегодня с вами

Летали, зернышки клевали,

Очень весело играли.

До свиданья, детвора!

В: Молодцы! Вы все играли, устали, Скажите Птицам До Свидание! О ком поговорили на занятии? О Воробушках. Молодцы! Птицы - это наши верные друзья, Надо беречь птиц! Правильно, дети!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Планирование занятий в младшей группе месяц апрель Цель: продолжать пополнять знания детей о своем здоровье День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Озорные воробушки»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 09:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД