Получи документы

Конспект занятия по развитию детей среднего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде»

Рудых Евгения
Конспект занятия по развитию детей среднего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде»

Конспект занятия в средней группе, на тему "Овощи и фрукты".

Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей

Задачи:

Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород", формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы,умение образовывать относительные прилагательные

Публикация «Конспект занятия по развитию детей среднего дошкольного возраста „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая : развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления.

Воспитательная: воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (использование иллюстраций).

3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4. Поощрение, анализ занятия.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми,

Тип занятия : обобщение и систематизирование знаний

Продолжительность: 20 мин

Участники: дети средней группы

Возраст обучающихся : 3-4 лет

Оборудование и материалы: Игрушка «маша и Медведь», картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, картинки «вершки и корешки растений» - овощей,макеты кастрюль «Овощной суп», и «Компот»

Предварительная работа : дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, беседа-диалог.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, становятся в круг и берутся за руки.

Ребята, сегодня такой хороший день и нам улыбается весеннее солнце. Давайте мы тоже улыбнёмся друг другу. (Дети поворачиваются налево, потом направо улыбаясь друг другу)

II основная часть.

Воспитатель:

Дети сегодня к нам на занятия пришли герои из мультфильма. (Воспитатель показывает «Машу и Медведя»

Воспитатель: Ребята кто же это? (ответы детей)

Да, действительно это герои из мультфильма Маша и Медведь. Они пришли к вам за помощью.

Мишка живет в домике, а возле дома у него есть сад и огород. Собрался он сажать огород и не помнит, что растет в саду, а что в огороде? Поможем Мишки?

Воспитатель: Давайте с начало с вами вспомним где растут овощи / фрукты? (ответы детей)

(На огороде на грядке, в саду на дереве)

Верно, давайте «отправим каждый овощ и фрукт в то место где они живут

Д/Игра «Что где растет»

Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают свое решение. Называет фрукт или овощ и дает ему описание (груша -это фрукт, зеленая сладкая и. т. д. растет в саду, Если кто-то ошибается, воспитатель воз-вращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.

Молодцы ребята помогли Миши.

Ребята, а вы, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки). Маша запуталась и не может определить что съедобное, а что нет. Давайте ей поможем У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а

другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?

А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

(Можно провести под музыку, как подвижную игру).

Маша благодарит вас за помощь теперь она знает точно что можно есть, а что нет.

Ребята, а кто знает, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат). А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье). Молодцы!

А давайте приготовим угощения для наших гостей сварим суп и компот.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Овощной суп», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в овощной суп — овощи).

III заключительная часть:

Воспитатель: Ребята мы угостили Машу и Мишу вкусным супом и компотом. и они тоже хотят вас угостить (Воспитатель раздает яблоки)

Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали (хвалим каждого ребенка). Мы повторили, что такое овощи и фрукты, где они растут, какого они цвета, какой формы, что из них можно приготовить. Скажите, пожалуйста, понравились вам задания наших гостей? (Да). А что понравилось больше всего? А что не получилось?

-Ну что ж, ребята, Миши и Маши пора собираться домой. Давайте скажем им спасибо! До свидания!

Педагог подводит итоги и хвалит детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию детей среднего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 10:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД