Получи документы

Занятие по развитию диалогической речи для детей с ОНР с использованием игровых приёмов «Заяц» (подготовительная группа)

светлана болганова
Занятие по развитию диалогической речи для детей с ОНР с использованием игровых приёмов «Заяц» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Заяц"

Цель: Развитие вопросно-ответной формы речи у детей с ОНР.

Задачи: - учить детей составлять вопросительные предложения

- учить давать полный ответ на заданный вопрос

- продолжать учить словообразованию

- учить составлять предложения с противоположным значением.

Материал: небольшие картинки с изображением зайца, лисы, медведя. Схемы-символы для составления описательного рассказа о диких животных. ободок для головы для крепления картинок. шляпа Незнайки (для педагога).

Ход

1. Организационный момент.

Публикация «Занятие по развитию диалогической речи для детей с ОНР с использованием игровых приёмов „Заяц“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Логопед: дети давайте вспомним и повторим правило, которое необходимо соблюдать на всех занятиях.

Дети: Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

2. Психогимнастика. Разделиться на 2 команды, одна из которой угадывает, какое дикое животное изображает другая команда. Затем меняются местами.

Логопед:"по секретику" одной из команд: "Изобразите испуганного зайца, который убегает от свого врага". Дети должны отвечать полным, развёрнутым предложением.

Угадавшей комаде: "Изобразите хитрую, коварную лису", "Ёжика, который несёт гриб" и т. п.

3. Игра "Угадай, кто ты".

Логопед: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями, а теперь я предлагаю поиграть в другую игру, которая называется "Угадай, кто ты".

Ход игры. Выбирается один ребёнок, на голову ему надевается ободок со скрепкой для картинки. Остальные дети начинают его "превращать", приговаривая "магические слова" : "Раз, два, три! Повернись, и в кого-то превратись!"

После этого логопед вставляет в крепление (скрепка на ободке) картинку с изображением зайца: Дима, мы тебя превратили в. Ты узнаешь, если задашь вопросы, а дети дадут на них правильные полные ответы. Дима должен обратиться к ребенку по имени: "Оля,я животное?" (Ответ Оли) Дима: "Никита,я домашнее животное?" "Катя,я хищное или травоядное животное?" Катя: "Ты травоядное животное". Дима:"Саша, меня уши маленькие, округлой формы?" Саша: "Нет, это не так. У тебя длинные уши! -"У меня хвостик маленький?" "Миша,я спасаюсь от врагов при помощи рогов?" Миша: "нет, это не так, тебя спасают от врагов твои сильные, быстрые ноги!

Дима: Я знаю, в кого вы меня превратили! Я - заяц!

Дети: Правильно, ты заяц.

Таким же образом превращают ещё 2-3 детей.

4. Закрепление словообразования.

Логопед: Дети, кто из зверей самый трусливый? - (Ответы)

Логопед: Как ласково назвать зайца? (зайчик, заюшка

Мама у зайчонка? - (зайчиха)

Хвост у зайца? - (заячий)

Уши у зайца? - (заячьи)

Капуста у зайца? - (заячья)

Детёныши зайца? - (зайчата)

5. Составление предложений-противопоставлений.

Логопед: Ребята, вы друг друга превращали в разных зверей, а сможете ли вы меня превратить в кого-нибудь?

Дети "превращают" логопеда: "Раз, два, три повернись - и в кого-то превратись!

Логопед, поворачивается, и надев шляпу Незнайки "превращается", входит в роль Незнайки: Здравствуйте, дети! Я рад, что снова попал к вам в гости. Я расскажу, что знаю о зайцах:

Я знаю - у зайца маленькие, округлой формы ушки!

Дети: Нет. неправильно! У зайца длинные уши.

Незнайка: У зайца короткие и слабые задние ноги.

Дети: Неправильно. У зайца задние ноги длинныеи сильные. Они помогают зайцу убегать от врагов

Незнайка: Заяц всю зиму спит в берлоге.

Таким же образом дети опровергают все неправильныеутверждения Незнайки о зайце. Дают полные ответы.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о зайце.

6. Итог

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию диалогической речи для детей с ОНР с использованием игровых приёмов «Заяц» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 октября 2013 в 08:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию диалогической речи для детей с ОНР с использованием игровых приёмов «Заяц» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем светлана болганова (УИ 123632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД