светлана болганова
Занятие по развитию диалогической речи для детей с ОНР с использованием игровых приёмов «Заяц» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Заяц"
Цель: Развитие вопросно-ответной формы речи у детей с ОНР.
Задачи: - учить детей составлять вопросительные предложения
- учить давать полный ответ на заданный вопрос
- продолжать учить словообразованию
- учить составлять предложения с противоположным значением.
Материал: небольшие картинки с изображением зайца, лисы, медведя. Схемы-символы для составления описательного рассказа о диких животных. ободок для головы для крепления картинок. шляпа Незнайки (для педагога).
Ход
1. Организационный момент.
Публикация «Занятие по развитию диалогической речи для детей с ОНР с использованием игровых приёмов „Заяц“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Логопед: дети давайте вспомним и повторим правило, которое необходимо соблюдать на всех занятиях.
Дети: Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим.
2. Психогимнастика. Разделиться на 2 команды, одна из которой угадывает, какое дикое животное изображает другая команда. Затем меняются местами.
Логопед:"по секретику" одной из команд: "Изобразите испуганного зайца, который убегает от свого врага". Дети должны отвечать полным, развёрнутым предложением.
Угадавшей комаде: "Изобразите хитрую, коварную лису", "Ёжика, который несёт гриб" и т. п.
3. Игра "Угадай, кто ты".
Логопед: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями, а теперь я предлагаю поиграть в другую игру, которая называется "Угадай, кто ты".
Ход игры. Выбирается один ребёнок, на голову ему надевается ободок со скрепкой для картинки. Остальные дети начинают его "превращать", приговаривая "магические слова" : "Раз, два, три! Повернись, и в кого-то превратись!"
После этого логопед вставляет в крепление (скрепка на ободке) картинку с изображением зайца: Дима, мы тебя превратили в. Ты узнаешь, если задашь вопросы, а дети дадут на них правильные полные ответы. Дима должен обратиться к ребенку по имени: "Оля,я животное?" (Ответ Оли) Дима: "Никита,я домашнее животное?" "Катя,я хищное или травоядное животное?" Катя: "Ты травоядное животное". Дима:"Саша, меня уши маленькие, округлой формы?" Саша: "Нет, это не так. У тебя длинные уши! -"У меня хвостик маленький?" "Миша,я спасаюсь от врагов при помощи рогов?" Миша: "нет, это не так, тебя спасают от врагов твои сильные, быстрые ноги!
Дима: Я знаю, в кого вы меня превратили! Я - заяц!
Дети: Правильно, ты заяц.
Таким же образом превращают ещё 2-3 детей.
4. Закрепление словообразования.
Логопед: Дети, кто из зверей самый трусливый? - (Ответы)
Логопед: Как ласково назвать зайца? (зайчик, заюшка
Мама у зайчонка? - (зайчиха)
Хвост у зайца? - (заячий)
Уши у зайца? - (заячьи)
Капуста у зайца? - (заячья)
Детёныши зайца? - (зайчата)
5. Составление предложений-противопоставлений.
Логопед: Ребята, вы друг друга превращали в разных зверей, а сможете ли вы меня превратить в кого-нибудь?
Дети "превращают" логопеда: "Раз, два, три повернись - и в кого-то превратись!
Логопед, поворачивается, и надев шляпу Незнайки "превращается", входит в роль Незнайки: Здравствуйте, дети! Я рад, что снова попал к вам в гости. Я расскажу, что знаю о зайцах:
Я знаю - у зайца маленькие, округлой формы ушки!
Дети: Нет. неправильно! У зайца длинные уши.
Незнайка: У зайца короткие и слабые задние ноги.
Дети: Неправильно. У зайца задние ноги длинныеи сильные. Они помогают зайцу убегать от врагов
Незнайка: Заяц всю зиму спит в берлоге.
Таким же образом дети опровергают все неправильныеутверждения Незнайки о зайце. Дают полные ответы.
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о зайце.
6. Итог