Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»

Анна Нарышкина
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Открытое мероприятие

по развитию коммуникативных способностей

среднего дошкольного возраста.

Средняя группа «Непоседы»

Тема «Наземный транспорт»

Воспитатель: А. В. Нарышкина

Цель: сформировать понятие «наземный транспорт»

Программные задачи:

Образовательная область «Познание» :

Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста на тему „Транспорт“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, пассажирский, грузовой, железнодорожный

• расширять знания детей о наземном, пассажирском, грузовом и железнодорожномвидах транспорта : особенности строения автомобиля, поезда, место передвижения транспорта – земля, железнодорожные пути

• назначение транспорта

• формировать интерес к технике

Образовательная область «Коммуникация» :

• формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»

• формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт» : автомобили, шофер, водитель, руль, машинист, железнодорожные пути, рельсы

развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно

• стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание

• формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность,

Образовательная область «Безопасность» :

• продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры

• продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр

• продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма

Образовательная область «Музыка» :

• продолжить работу по развитию умения слушать музыку

развивать музыкальный слух

• приобщать детей к музыке

• продолжить работу по формированию и развития умения различать и определять окружающие нас звуки

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

• продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение)

развивать слуховую память

• продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения

Образовательная область «Здоровье» :

• предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физ. минутки, динамической паузы)

• продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе

Материалы: игрушка Медведь - 2 штуки, модели различных машин, наглядные пособия: демонстрационный материал по теме «Наземный транспорт», макет «Дорожное движение», театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Проезжающий поезд»

Организация детей : дети передвигаются по групповой комнате

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,

Игровые: игра «Опиши транспорт», «Цветные автомобили», д/и «Подбери предмет по признаку»

Демонстрационный: наглядный материал

Ход:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые игрушки – Мишки. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними.

- Однажды семья Медведей долго не возвращалась домой. Медвежата стали волноваться за них. И чтобы первыми увидеть своих родных, они решили посмотреть в окно, не идут ли их друзья. За окном все шумело. (включить запись шума «Проезжающие автомобили»).

- Ой, что это? – удивились Медвежата.

- Ребята, давайте посмотрим, что же они увидели. (воспитатель подводит детей к столу, на котором расположен макет «Дорожное движение» с моделями машин, встают кругом; перечисляют, что они видят на столе)

- Ребята, как можно назвать это одним словом? (автомобили, транспорт)Понятия закрепляются с 2-3 детьми.

- Как вы думаете, какой это транспорт?

- Где он ходит? (по земле)

- Значит, как его можно назвать? (наземный)

- Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы)

- Правильно! Тот транспорт, который перевозит, людей называется –

пассажирским.

-Давайте назовем пассажирский транспорт : легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси.

- А теперь называем грузовой транспорт : грузовики, они возят тяжелый груз.

- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)

-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт» (во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его).

- Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице?

- Молодцы, ребята. Медвежата устали и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Цветные автомобили»

Динамическая пауза «Цветные автомобили»

Воспитатель раздает детям рули разного цвета – красный, синий, желтый. Гаражи – обручи – соответствующих цветов.

Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не врезаются, чтобы не произошло аварии. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение по сигналу подъезжают к своим гаражам. Игру повторить 2-3 раза.

После игры воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение.

Паровозик чух-чух-чух

Мчит по рельсам во весь дух!

Прицепи к нему вагон -

Превратится в поезд он!

- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о паровозе и вагонах)

- Ребята, а вы знаете, что паровоз – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и Медвежатам это тоже интересно. (Воспроизведение шума «Проезжающий поезд», воспитатель показывает картинки с изображением поезда, электрички)

- Ребята, что вы здесь видите? (перечисляют)

- А как это все можно назвать одним словом? (транспорт)

- Какой это транспорт?

- Где он ходит? (по земле, по рельсам)

- Ребята, давайте рассмотрим поезд. Кто знает, что есть у поезда? (паровоз, вагоны, окна, двери) Ответы детей сопровождаются показом названной части поезда.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен железнодорожный транспорт? (Перевозить людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (машинист)

Просмотр презентации на тему «Наземный транспорт» с дидактической игрой «Что лишнее?»

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям стать в круг.

- Ребята, о каком транспорте мы вместе с Медвежатами сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Что вам было интересно?

-Что показалось трудным?

Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и даёт установку на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1. Добрый день! Уважаемые коллеги разрешите представить Вам мастер – класс как с помощью игровой технологии можно «Развивать коммуникативные.

Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Тема: «Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (задержкой психоречевого развития)» Способность.

Конспект НОД с использованием интерактивной программы E-Beam на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием интерактивной программы E-BeamТема: «Транспорт» Форма организации: подгрупповая.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: расширение представлений детей о родном городе. Задачи. Образовательные: •закрепить и уточнить знания детей об улицах родного города.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Мастер-класс «Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Рассмотрим современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Эффективность процесса по.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Печенкина Эльвира.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста Выполнила: воспитатель Позоян Людмила Николаевна. ЗАДАЧИ: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 23:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД