Ольга Елатонцева
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные жарких стран
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран.
Образовательные задачи: Учить образовывать существительные с уменьшительн и увеличитель значения суффиксами (ик,нок,ёк; ищ). Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Образовывать сложноподчинённые предложения. Образование родительного пад. единств. ч
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран,» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционные задачи: Развитие внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
Воспитательная задача: Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение энциклопедии о животных жарких стран, о среде обитания, повадках. Рисование карандашами.
Материал к занятию: большая демонстрационная графическая картина. Демонстрационные картинки с изображением животных. Картинки с изображением озёр. Раздаточные картинки с изображением отдельных частей тела. Индивидуальные конверты с разрезными картинками.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед предлагает детям подойти к себе. Раздаётся стук в дверь и логопед заносит в кабинет необычный рисунок. Детям предлагается внимательно рассмотреть и найти животных изображенных на графическом рисунке.
1.-Ребята вы догадались о ком мы с вами будем сегодня говорить (Да)
-А как назвать этих животных одним словом?
-Каких животных вы можете ещё назвать? А кто из них хищники и почему? А как называется среда обитания у львов, жирафов, антилоп, слонов? (саванна) У верблюдов и ящериц (пустыня) У обезьян и удавов (джунгли)
2.-Ребята мы с вами поиграем в игру «Озеро Уменьшайка»
Был слон,а зашёл в озеро и стал слоник. (и т. д) Дети по картинкам на доске составляют предложения.
3.-А потом звери решили искупаться в озере «Увеличка»
Был слон,а зашёл в озеро и стал слонище. и тд.
4.-Физминутка
До Африки нам братцы, ох трудно добираться!
На машине мы поедем,
И на поезде помчимся.
Загудим, как самолёты.
На корабле по океану,
Плывём с отважным капитаном
Посмотрим в бинокль вправо, влево
А вот и наконец Земля!
Приплыли в Африку Друзья (дети выполняют соответствующие движения)автор-Четверушина Н. С
5.-А сейчас игра «Части тела узнавай, пару подбирай, предложенье составляй»
-У вас на столах есть картинки с частями тела наших животных (У кого то хвост, у кого голова).Вам надо по очереди выйти к доске отыскать пару к своей картинке и составить предложение, почему вы выбрали именно эту картинку.
Например: Мне нужен слон, потому что у меня слоновый хвост.
(дети выполняют задание и прикрепляют свои картинки к паре)
6.-Задание «Сложи картинку»
-Ребята, а сейчас трудное задание. Надо из частей сложить целую картинку и назвать, что вы выложили. (Я выложил бегемота) и тд.
7.-Итоги. Ребята о ком мы с вами сегодня говорили?
Какие задания выполняли? В какие игры играли?
Положительная оценка деятельности детей.