Получи документы

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран»

Елена Ивановна Володина
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран».

Цели:

1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме;

- Совершенствовать употребление в речи сложных предложений;

- Упражнять в образовании сложных прилагательных;

- Закрепить согласование прилагательных с существительными в роде;

- Учить подбирать синонимы к прилагательным;

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- Упражнять в подборе прилагательных к существительным;

- Совершенствовать умение называть детенышей животных;

- Упражнять в усвоении категории творительного падежа с предлогом «за»;

- Закрепить умение составлять рассказ описание по план – схеме.

2) Развивать память, мышление, внимание, мимику.

3) Воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран и их детёнышей, картинки с изображением мимики животных, план-схема для составления рассказа, карточка с обозначением слова-признака.

Ход занятия:

1 Оргмомент.

- На своё место сядет тот, кто справится с заданием. Назовите следующий день недели.

-Понедельник, а за ним? (Понедельник, а за ним вторник).

2. Развитие мышления, употребление в речи сложных предложений.

Игра «4-й лишний» ( картинки: Жираф, слон, обезьяна, белый медведь).

- Ребята, внимательно посмотрите на картинки и назовите их. Кто лишний и почему? (Лишний белый медведь, потому, что он живёт на севере, а все остальные в жарких странах)

- А каких животных жарких стран вы знаете еще? (Выставляются остальные картинки).

3. Постановка цели занятия.

- Вы наверно уже догадались, мы сегодня будем говорить о животных, которые живут в жарких странах.

4. Изучаемый материал. Образование сложных прилагательных.

Д/и «У кого что?»

-Внимательно посмотрите на картинки и скажите у кого что.

Назовите: -У кого длинная шея? (Длинная шея у жирафа). Какой он? – Жираф длинношеий.

У кого толстые ноги? (Толстые ноги у бегемота). Какой он? – Бегемот толстоногий.

У кого густая грива? (Густая грива у льва). Какой он? – Лев густогривый.

У кого длинный хвост? (Длинный хвост у обезьяны). Какая она? – Обезьяна длиннохвостая.

У кого есть горб? (Горб есть у верблюда). Ребята верблюды бывают с одним горбом и с двумя горбами. Если у верблюда 1 горб то он какой? (Верблюд одногорбый). А если 2 горба? (Верблюд двугорбый).

У кого большие уши? (Большие уши у слона). Какой он? – Слон большеухий.

У кого короткие уши? (Короткие уши у бегемота). Какой он? – Бегемот короткоухий.

У кого острый рог? (Острый рог у носорога). Какой он? – Носорог остророгий.

У кого есть полоски? (Полоски есть у зебры). Какая она? – Зебра полосатая.

У кого острые зубы? (Острые зубы у тигра). Какой он? – Тигр острозубый.

5. Согласование прилагательных с существительными в роде.

Д/и. «Кто чем питается?»

Спор идёт среди зверей – кто питается вкусней:

Одним нужно мясо – его обожают!

Другие растительный корм поедают.

Предлагаю разобраться – кто и чем должен питаться.

Итак, если животные питаются растительной пищей – как их называют? (Травоядные). А если животные едят мясо? (Хищники).

У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них и скажите, кто из них хищный, а кто травоядный.

-Тигр хищный. Зебра травоядная и. т. д.

6. Подбор прилагательных к существительным.

Д/и «Кто какой?»

- Ребята, эта карточка обозначает слово-признак. Подберите признак к словам.

(Выставляется картинка с животным и карточка слово-признак).

Тигр какой? (Зубастый, злой, полосатый, хищный, быстрый, ловкий)

Обезьяна какая? (ловкая, хвостатая, безхвостая, проворная, задорная-веселая, хитрая, лохматая, капризная)

Бегемот какой? (Большой, толстокожий, гладкий, неуклюжий, травоядный)

Лев какой? (Сильный, гривастый, смелый, важный, гордый, быстрый)

Зебра какая? (Пугливая, полосатая, травоядная, слабосильная, гладкая)

Жираф какой? (Пятнистый, длинношеий, величественный, высокий, смирный, травоядный)

Верблюд какой? (Выносливый, двугорбый, одногорбый, грустный, гордый)

Слон какой? (Огромный, тяжёлый, сильный, могучий, выносливый, гладкий, большеухий, спокойный, медлительный, умный)

7. Подбор синонимов к прилагательным.

Игра «Скажи иначе»

-Животные жарких стран все по характеру разные.

Тигр злой, а как сказать по другому, иначе - сердитый, свирепый, лютый, беспощадный, безжалостный, жестокий, грозный, злющий.

Зебра пугливая – трусливый, осторожный, боязливый, опасливый, нерешительный, напуганный, несмелый.

Слон большой - огромный, крупный, громадный, гигантский, здоровенный, великий, внушительный.

Верблюд унылый – грустный, печальный, тоскливый, не весёлый.

8. Развитие мимики.

Д/и «Зоопарк настроений»

- Давайте поиграем в игру «Зоопарк настроений» и постараемся изобразить животных.

Изобразите злого тигра.

Радостного кенгуру.

Унылого верблюда.

Доброго слона.

Весёлую обезьяну.

Грустного жирафа.

9. Физминутка. «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

10. Закрепление знаний детей о детенышах.

«Кто с кем?»

животных, как и людей, есть дети. Назовите, кто с кем вышел на прогулку.

Слон со слонёнком.

Лев с львенком.

Тигр с тигрёнком.

Кенгуру с кенгуренком.

Жираф с жирафенком.

Верблюд с верблюжонком.

11. Усвоение категории творительного падежа с предлогом «за».

«Кто за кем охотится?»

-Ребята, мы с вами уже говорили, что хищные животные это те которые едят мясо, охотятся на других животных. Давайте назовём кто за кем охотится.

-За кем охотится лев? Лев охотится за зеброй.

-За кем охотится тигр? Тигр охотится за антилопой.

12. Составление рассказа- описания с опорой на план-схему.

- Давайте расскажем нашим гостям о животных жарких стран. Подумайте, о ком вы хотите рассказать: о льве, тигре, жирафе или верблюде. А поможет вам схема. Она вам уже знакома. Давайте ее вспомним:

- Кто это?

- Животное или птица.

- Части тела и их окраска.

- Хищник или травоядное (чем питается)

- Где обитает (живёт?

- Как называется детёныш?

13. Итог занятия.

- О чём говорили на занятии?

(Мы говорили о животных жарких стран).

- Каких животных вы запомнили?

- Как нужно относиться к животным?

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Поможем Герде спасти Кая» учителя-логопеды: Андреева А. П., Щвецова Г. Н. Цель: создать условия для уточнения и расширения представлений о зиме и зимних явлениях..

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Деревья» в старшей логопедической группе Цель: обобщить знания по теме «Деревья». Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ о ели по схеме; Развивающие:.

Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку» Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в подготовительной комбинированной группе для.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» - развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 21:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД