Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий.

Елизавета Баженова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий.

Тема недели: «Грибы»

Вид занятия: по развитию лексико-грамматических категорий.

Цель: развивать лексико-грамматические категории по теме «Грибы».

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Грибы»;

- формировать умение детей употреблять предлоги на, под, из-под, со;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением;

- развивать умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные категории, существительные мн. ч., Р. п.

Оборудование: картинки с изображением грибов, небольшие карточки с изображением грибов (для задания «где грибок», мяч

Ход занятия:Орг. момент: Дети, какое сейчас время года? Вы когда-нибудь ходили в лес?

Что вы там видели?

Основная часть:

Дети, отгадайте загадку и поймете, о чем мы сегодня будем говорить:

Одна нога и шляпка, а головы нет. (гриб)

Грибы растут в лесу: на полянках, опушках. Под деревьями, в траве и даже на пнях.

Из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка, корневища)

Грибы бывают съедобные и (несъедобные (ядовитые).

Что значит съедобные? (их можно кушать)

А несъедобные? (их нельзя есть, они ядовитые)

Какие грибы вы знаете?

«Где грибок»

Я спрятала картинки с грибами. Посмотрите вокруг. Кто нашел глазками?

Злата, где ты видишь гриб? Отвечай полным ответом. Я вижу гриб на столе. Подойди и возьми картинку. Откуда ты ее взяла? Я взяла картинку со стола.

Данил, где ты видишь гриб? Я вижу гриб на стуле. Подойди и возьми картинку. Откуда ты ее взял? Я взял картинку со стула.

Рома, где ты видишь гриб? Я вижу гриб под куклой. Подойди и возьми картинку. Откуда ты ее взял? Я взял картинку из-под куклы.

Макар, где ты видишь гриб? Я вижу гриб за бутылкой. Подойди и возьми картинку. Откуда ты ее взял? Я взял картинку из-за бутылки.

Подойдите к грибам, которые нашли глазками и возьмите их. Откуда вы взяли свои грибы? (со стола, со стула, из-под куклы, из-под ковра, из-за бутылки)

"Догадайся" Оказывается, деревья и грибы дружат с давних времен.

С каждым вопросом показывается картинка.

Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? (под березой)

А подосиновики? (под осиной)

А дубовики (боровики? (под дубом)

А опята? (на пне)

А вот маслята – сосновые детки. Это значит, что они любят расти под какими деревьями? (под соснами) Но почему же их назвали маслята? Да, потому что у них шляпки блестящие и липкие, как будто маслом смазаны.

Посмотрите какие сморщенные сморчки.

Почему рыжики так называются? (они рыжие)

А лисички? (они такие же оранжевые, как лисички)

А еще есть грузди, мухоморы, сыроежки, поганки, шампиньоны, и многие другие грибы.

Физ. минутка: Давайте поиграем.

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывал. (Срывают «грибы»)

Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы»)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (Топают ногой)

«Ядовитые грибы»

Давайте вспомним и назовем, какие грибы мы с вами назвали. (Подосиновик, подберезовик, боровик, масленок, рыжик, лисичка, сыроежка, груздь, мухомор, поганка)

К нам попали какие-то ядовитые грибы. Нам срочно нужно их найти. Какие это грибы? (Мухомор, поганка)

А почему эти грибы так называются? (их нельзя есть людям)

А некоторые животные, когда болеют, специально ищут мухоморы и едят их, вместо лекарства.

Игра с мячом «Большой – маленький»

Сейчас я буду бросать мяч, и говорить большие предметы. Тот, кто поймает мяч должен назвать его ласково (маленьким).

Большой мухомор – маленький мухоморчик

Белый гриб – беленький грибок

Сыроежка – сыроежечка

Подберезовик – подберезовичек

Поганка – поганочка

Подосиновик – подосиновичек

Какие все молодцы – отлично получилось

Итог: О чем мы сегодня разговаривали? Какие грибы вы запомнили? Какие задания мы выполняли?

Вы сегодня отлично позанимались. Спасибо за занятие. До свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической старшей группе «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно – образовательные: - уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»; - учить выделять характерные.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у весны» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизировать и обогащать лексический словарь по теме "Весна". • Учить устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора» Тема: «Зима, чудная пора». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Осень
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий.
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 14:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый...
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш! » Проект по социально – коммуникативному, познавательному,...
Фотоотчет с занятия по рисованию «На катке»
Задачи: учить детей рисовать животных и сказочных персонажей на коньках. Расширение образных представлений о позах фигуриста при выполнении элементов...
Фотоотчет мастер-класса для родителей «Мамина кукла»
«Любовь матери» 17 ноября, в кабинете педагога-психолога Галины Валерьевны, состоялась тёплая встреча под названием «Материнская любовь - как оберег». Мамы...
Фотоотчет о формировании элементарных математических представлений в средней группе
Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина" , «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель : Закрепление и...
Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления...