Получи документы

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Игрушки»

Григорьева Юлия
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

• Учить навыкам усвоения слов с противоположным значением;

• Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме;

• Формировать навык самостоятельного использования предлогов для обозначения пространственного расположения предметов.

2) Коррекционно-развивающие:

Развивать навыки речевого общения, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

3) Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему „Игрушки“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки (мяч, пирамидка, мишка, кубики, неваляшка, изображения игрушек.

Методы и приемы:

- практические: физминутка, словесные игры.

- наглядные: рассматривание игрушек, изображений.

- словесные: составление предложений об игрушках.

Ход занятия

I. Орг. момент

- Дети, отгадайте загадку: «Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет». (Мячик.) Изобразите с помощью щек, губ, какой мячик бывает. Каким стал мяч, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.

- Ребята, а мяч – это что такое? (Мяч – это игрушка)

- Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить об игрушках.

II. Основная часть.

1) Беседа по теме.

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся игрушки? (их делают на заводе, потом привозят в магазин). Из чего делаются игрушки? Скажите, как нужно обращаться с игрушками?

2) Упражнение «Что продается в магазине?»

- Давайте отправимся в магазин и посмотрим, какие игрушки и какого цвета там продаются. (В магазине продается коричневый мишка)

Какие еще вы игрушки знаете?

3) Упражнение «Куда спряталась игрушка?»

- Посмотрите, где лежит мяч? (Мяч лежит на столе) Где теперь мяч? (Мяч лежит под столом) А теперь где мяч? (Мяч лежит между куклой и пирамидкой)

4) Физминутка «Самолетик»

Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)

Завели мотор – р-р-р!

Зарычал мотор – р-р-р!

Заворчал мотор – р-р-р!

Заурчал мотор – р-р-р!

Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у])

И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

5)Упражнение «Чего не стало?» (с изображением игрушек)

6) Упражнение «Скажи наоборот»

- Поиграем с вами в игру «Скажи наоборот»

Мишка веселый – заяц грустный

Поезд быстрый – улитка медленная

Заяц худой – медведь толстый

Знайка умный – Незнайка глупый

Зайчик трудолюбивый – лиса ленивая

Мячик тяжелый – шарик легкий

Заяц трусливый -медведь храбрый

Кубик твердый – мишка мягкий

Заяц светлый – еж темный

Поезд длинный –автомобиль короткий

Волк высокий – еж низкий

Карандаш острый – карандаш тупой

Мишка больной – ежик здоровый

широкий – узкий

7) Составление предложения «Моя любимая игрушка»

- Сейчас каждый расскажет, какая его любимая игрушка.

III. Итог занятия.

- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Как надо относиться к игрушкам?

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Игрушки»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 20:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Юлия (УИ 1465536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД