Конспект занятия по развитию математических представлений «Приключения Буратино или в поисках золотого ключика»

Наталия Козырева
Конспект занятия по развитию математических представлений «Приключения Буратино или в поисках золотого ключика»

Задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать классифицировать их, называть «четырехугольники», «многоугольники»;

- закрепить состав числа «5»,

- продолжать учить пользоваться знаками «больше» и «меньше» при сравнении чисел;

- учить детей решать задачи на сложение и вычитание в пределах пяти.

- учить пользоваться цифрами и знаками при «записи» решения задач.

- закрепить названия дней недели.

- развивать память, внимание, мышление, речь.

- воспитывать интерес к математике, желание учиться.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Буратино). У нас случилась страшная беда. Карабас похитил Золотой Ключик, спрятал его, и теперь куклы никогда не смогут стать свободными и счастливыми. Они очень боятся Карабаса, потому что… (звучит музыка из к/ф «Буратино» - У Карабаса страшный бас)

И поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Вы же знаете, что я не очень любил учиться, и Карабас это тоже знает. Вот он и спрятал Ключ в дремучем математическом лесу.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино? (Да) Ну тогда в путь!

(встаем)

- Мы отправимся в поход, путь не близок, не далек.

По тропинке мы пойдем

Числа дружно назовем.

Будем мы считать в пути

От одного до десяти.

(образовываем круг)

- На дороге куб лежит

Весь он точками покрыт.

Будем в кубик мы играть

Числа соседей называть. (закрепляем правила игры)

Д/и «Математический куб»

- Ребята, смотрите, что я нашла! Это послание от Карабаса-Барабаса.

(читаю). Я узнал, что Буратино отправился на поиски Золотого Ключика вместе с друзьями. Только ничего у них не получится, и даже Ключик не поможет! Я взял всех кукол в плен! Спасти их можно только правильно выполнив все задания.

- Найдите конверт № 1.

- Соберите все круги. Сколько их?

- Соберите все треугольники, квадраты, трапеции. Сколько их?

- Ребята, какая фигура осталась? (прямоугольник)

(под прямоугольником – конверт)

- У Карабаса куклы есть,

Всех нам их не перечесть.

Но одна из них красива,

И умна, и горделива,

Платье, волосы, глаза

Синие, как небеса.

(Мальвина)

(Открываю конверт, достаю ее портрет и письмо)

- Оказалась я в плену в геометрическом лесу.

Здесь трапеции, квадраты, треугольники и круг,

- Что здесь лишнее, ребята?

Ничего я не пойму!

Дети: Круг. Все остальные фигуры имеют углы. Это многоугольники.

- Мальвина говорит Вам большое спасибо.

А мы с вами отправляемся дальше.

Динамическая пауза.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,

Руки за спину мы спрячем и на двух ногах поскачем.

Мы скакали, мы скакали и немножечко устали.

Сядем, чтобы отдохнуть, и продолжим дальше путь.

- Отдохнули, нам опять нужно друга выручать.

(продолжаю читать письмо Карабаса-Барабаса).

-Конверт № 2 лежит в магазине: справа, внизу в красной корзине!

(садимся за столы)

- Стихи сочиняет и пишет пером

Наш вечный страдалец

Влюбленный Пьеро.

- Пьеро написал задачи в стихах,

Но только не справится с ними никак.

(решаем задачи. См. приложение)

Проводится работа по каждой задаче. Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось? (запись решения с помощью цифр и знаков, которые

лежат в тарелочках у каждого ребенка).

- Молодцы, ребята. А я читаю дальше.

- Миленький Буратино! Мне стало тебя очень жаль, и я решил отдать тебе ключ. Он в ларце. Ларец на столе (под тканью).

(открываю)

Вместо Ключика достаю знаки «больше», «меньше».

- Есть два брата-близнеца одинаковых с лица.

«Больше» знак и «Меньше» знак. Они выглядят вот так.

- Ребята, нужно правильно расставить знаки между числами.

У вас на столах лежат листочки, на листочках - замочки.

- Расставив верно знаки «меньше» и «больше»,

несчастному Пьеро тогда мы поможем.

-Помним, что клюв у знака «больше» открывается в сторону большего числа.

Пьеро очень рад и хочет с вами поиграть.

Игра «Правильно – неправильно»

(воспитатель называет верные и неверные неравенства, дети определяют: верно - хлоп; неверно - топ)

Читаю дальше послание Барабаса.

Конверт № 3 на стуле лежит, где воспитатель обычно сидит.

Говорят, он лучший друг,

Его знают все вокруг.

Позови, примчится он

Верный пес наш (Артемон)

Артемон – единственный, кто знает тайну Карабаса. Она зашифрована, но я помогу вам (работа на листочках).

- Вы должны соединить точки по порядку. Что у вас получилось? (дом)

- Ага! Значит Карабас прячет Ключик в домике. Но в каком?

У вас на столах лежат листы с домами. Вот схема, которая поможет вам найти нужный дом (выполняют задание и называют номер искомого дома).

- Молодцы, ребята!

- Итак, в путь!

(физминутка)

- Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – мы ключ идем искать.

- Мы в пути уже неделю,

И шагаем еле-еле.

Перечислите скорей по порядку все семь дней.

Наконец-то, мы у цели,

Все дома стоят здесь в ряд,

Только нам-то с вами нужен

Дом с какою цифрой? (пять)

(Достаем ключик). – Ура! Вы, ребята, молодцы! Вы не только смогли найти Ключик, но и освободить всех друзей Буратино, который теперь, я надеюсь, усвоил, что математика – очень нужная и совсем не скучная наука. Ну что ж, пора возвращаться.

- Чтоб путь обратный нам пройти, начнем считать от десяти.

- Вот и закончилось наше путешествие в дремучий математический лес.

Давайте с вами вспомним, кого из друзей Буратино мы освободили первым? Что мы для этого сделали?

- … вторым? Что мы для этого сделали?

-… третьим? Что мы для этого сделали?

На этом наше занятие заканчивается.

Буратино и его друзья говорят Вам большое спасибо и дарят вам замечательную песню (звучит песня «Бу-ра-ти-но).

Публикации по теме:

«В поисках золотого ключика» (фотоотчёт)«В поисках золотого ключика» (фотоотчёт) Лето — прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад весь летний.

Конспект итогового занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей, полученные за учебный год, по следующим разделам: интеллектуально-речевое развитие, ФЭМП, ОБЖ, экологическая.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» (старший возраст) Воспитатель: Мартынова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений» Программное содержание - Учить детей пользоваться планом нескольких помещений первого этажа детского сада. Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения Треугоши» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный.

Конспект ОД в средней группе «Поиски золотого ключика» Задачи:-развивать умение у детей классифицировать фигуры по 2 свойствам (цвету,форме) - упражнять в порядковом счете до 5 -закреплять знания.

Конспект открытого НОД «В поиски золотого ключика» 1. Тема: «В поиски золотого ключика» 2. Программное содержание: Образовательные задачи: ориентироваться в пространстве, составлять числовой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Сценарий выпускного праздника «Похищение золотого ключика» Сценарий выпускного праздника «Похищение золотого ключика» Действующие лица: Ведущий – взрослый, Царь – взрослый, Двое из ларца – взрослые,.

Итоговая образовательная деятельность по математике «На поиски золотого ключика» с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений «Приключения Буратино или в поисках золотого ключика»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 21:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...