Конспект занятия по развитию математических представлений у детей 6 года жизни с ОНР по лексической теме «Новый год»

Светлана Борисовна Кофорова
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей 6 года жизни с ОНР по лексической теме «Новый год»

Развитие математических представлений у детей 6 года жизни с ОНР. Лексическая тема "Новый год"

Задачи. Закрепление навыков количественного счёта в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра, раньше, позже. Развитие мыслительной и речевой деятельности, тонкой моторики, творческого воображения, координации речи с движением. Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.

Материал: мольберт, ёлка о съёмными игрушками, контейнер с геометрическими фигурами, картинки с изображением кукол и роботов, карточки с игрушками.

1. Организационный момент. Упражнение "Украшаем ёлку"

Воспитатель :Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда слушайте внимательно.

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки-любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.

Воспитатель. О чём идёт речь? Что это?

Дети. Ёлка.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Приближается любимый всеми праздник Новый год. Мы уже с вами украсили нашу группу. А я сегодня вам на занятие принесла вот эту праздничную ёлочку.

(Воспитатель приглашает детей к мольберту, а котором находится плоскостное изображение украшенной ёлки)

Посмотрите внимательно и ответьте на мои вопросы.

Какая игрушка висит на ёлке наверху справа?

Дети. Наверху справа висит бело-синий шарик.

Воспитатель. Какое украшение на ёлке вы видите внизу слева?

Дети. Внизу слева висит сосулька!

Воспитатель. Что висит посередине, в самом центре ёлочки?

Дети. В центре посередине висит колокольчик.

Воспитатель. Какая игрушка висит внизу справа?

Дети. Справа внизу мы видим гномика.

Воспитатель. Какая игрушка висит на ёлке наверху слева?

Дети. Наверху слева висит груша.

Воспитатель. Ребята, запомните расположение игрушек на нашей ёлочке. Сейчас вы закроете глаза, а я поменяю игрушки местами, а вы должны сказать, что изменилось.

Воспитатель меняет местами любые 2 игрушки и предлагает детям объяснить, что изменилось.

Дети. Дети находят изменения и дают объяснения.

2. Игра "Поможем Деду Морозу"

Воспитатель. Замечательно справились с заданием. Ребята, скажите, без кого не бывает новогоднего праздника?

Дети. Без Деда Мороза.

Воспитатель. Молодцы. Дед Мороз собирает подарки детям. Он приготовил много кукол и роботов для девочек и мальчиков. Можете ли вы сказать, чего больше кукол или роботов?

Дети. Нет,не можем. Надо сосчитать игрушки.

Воспитатель. А как ещё можно определить чего больше- кукол или роботов.

Дети. Надо расставить игрушки парами.

(Дети расставляют игрушки парами в два ряда.)

Воспитатель. Каких игрушек больше?

Дети. Роботов больше, чем кукол,

Воспитатель. Сосчитайте, сколько роботов.

Дети. Всего десять роботов.

Воспитатель. Сколько кукол?

Дети. Всего восемь кукол.

Воспитатель. На сколько роботов больше, чем кукол?

Дети. Кукол на 2 меньше, чем роботов.

Воспитатель. Уравняйте количество кукол и роботов.

(Дети добавляют 2 куклы)

Воспитатель. Что можно сейчас сказать о количестве кукол и роботов.

Дети. Кукол и роботов стало поровну.

Воспитатель. Как ещё можно сказать о количестве кукол и роботов?

Дети. Кукол столько, сколько роботов.

Кукол и роботов одинаково.

Кукол и роботов по десять.

Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

3. Игра "Поможем Деду Морозу сосчитать игрушки"

Но у Деда Мороза есть ещё подарки для детей. Помогите их сосчитать.

Вы должны пересчитать на карточках игрушки и прикрепить на неё справа цифру, обозначающую это количество, а слева поставить столько точек, сколько игрушек.

(Дети выполняют задание)

Молодцы! С этим заданием справились хорошо!

Воспитатель. Давайте немного отдохнём и пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика "На ёлке"

Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным)

Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук)

Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)

В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках, начиная с больших)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

4. Игра "Составь гирлянду"

Воспитатель. А сейчас давайте будем собирать гирлянды флажков для украшения раздевальной комнаты.Гирлянды надо собрать так: флажок круглой, овальной и треугольной формы.

Дети. Дети собирают гирлянды. Затем рассказывают как составили гирлянды и обращают внимание на отличие цветов

5. Упражнение " Ёлка вчера, сегодня, завтра"

Упражнение "Ёлка".

Ёлку я купил вчера,

Ах какая красота.

А сегодня с мамой мы украшать её должны.

Завтра будет Новый Год,

Всех людей веселье ждёт!

Воспитатель задаёт детям вопросы и дети отвечают.

- Как вы думаете кто купил ёлку?

- Когда купили ёлку?

-Вчера уже было или ещё будет?

-Когда украшали ёлку?

-Когда будет веселье?

-Завтра было или будет?

-Что раньше вчера или сегодня?

-Что позже- сегодня или завтра?

Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по лексической теме «Природа» для детей с ОНР в средней группе ДОУ Предлагаемый недельный план коррекционно-логопедической работы составлен на второе полугодие и рассчитан на детей с общим недоразвитием.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей 3–4 года жизни «Насекомые» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 3-4 года. Задачи: Образовательные: - закрепление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима. Снегопад» для детей 4–5 лет с ОНР Тема: Зима. Снегопад. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой. Пользоваться.

Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче». Цель: - сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; - приучать использовать.

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы «Путешествие по мультфильмам» Программное содержание:познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. образовательные задачи: -активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения»Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.».

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима» Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима». Автор: воспитатель.

Конспект занятия педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: создание условий для развития слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей 6 года жизни с ОНР по лексической теме «Новый год»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 19:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки