Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Светлана Рысикова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес».

Светлана Рысикова

Цель: развитие мелкой моторики рук, как основополагающего аспекта речевого развития детей раннего возраста.

Задачи:

- обогащать сенсорный опыт детей; способствовать развитию речи; формировать навыки двигательной активности;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, воображение, память, слуховое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность рук детей;

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, доброжелательное отношение к игровому персонажу.

Методические приемы:

- игровой прием - создание мотивации;

- частичный показ с объяснением;

- самостоятельное выполнение;

- музыкальная игра с выполнением движений пальцев рук

Оборудование:

Игрушки: «Белочка», кукла Маша, рукавичка с угощениями, шаблон рукавички картонный, шарики из воздушного пластилина, кинетический песок, сухой бассейн с кинетическим песком, шаблон домика с паетками для рисования, маска лисы, лисий хвостик, маленькие елочки в снегу для декорирования столов с заданиями, колокольчик.

Предварительная работа:

- разучивание музыкальной игры «Хитрая лисичка» для развития моторики;

- подбор материала и оформления игрового пособия;

- разучивание приемов работы с воздушным пластилином;

Рисования на ткани с паетками;

Ход занятия:

Раздается звон колокольчика.

В. - Ребята, слышите звон колокольчика?

Д. -Да!

В. -Он нас просит найти Машу. Машенька пошла в лес искать рукавичку Снегурочки и заблудилась. Поищем Машу?

Д. -Да!

В. -Тогда, колокольчик поможет нам оказаться в волшебном лесу. (воспитатель звонит еще раз).

Посмотрите, ребята, а вот и Белочка! Она говорит, что видела, куда пошла Маша, но сначала просит ей помочь. Здесь орешки и грибочки, которые она уронила. Давайте поможем ей их собрать.

(дети находят предметы на ощупь в «Сухом бассейне», и складывают, по просьбе воспитателя, грибочки в красную коробочку, орешки в желтую.)

В. -Молодцы, ребятки! Спасибо, что помогли Белочке. Она сказала, что Маша направилась вон в тот теремок погреться.

(Воспитатель подводит детей к теремку, в котором крупные окошки из паеточной ткани белой стороной.)

Давайте заглянем в окошко и посмотрим-там ли Машенька? Только окно в снегу-белое. Чтобы сделать его ярче, нужно провести по нему пальчиками или ладошкой. (с помощью движений ладонями и пальчиками, дети разворачивают паетки желтой стороной.)

- Как здорово! А вот и Машенька нашлась (достает из теремка куклу Машу.) Она сказала, что в теремке очень весело играла с лисичкой и сейчас хочет так же с вами поиграть.

Теперь Маша будет лисичкой, а вы зайчиками. (Проводится знакомая детям игра «Хитрая лисичка»:

- Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки. Зайки-побегайки.

(дети сидят на корточках и выполняют движения кистями рук)

- Зайкам холодно сидеть,- надо лапочки погреть.

(дети встают поглаживают свои ладошки)

Вот какие зайки. Зайки-побегайки.

- Зайкам холодно стоять- надо зайкам поскакать.

Вот такие зайки. Зайки-побегайки.

(дети выполняют прыжки на месте)

При появлении лисы дети присаживаются на корточки и закрывают ладонями лицо (прячутся).

- Вот бежит лисичка, хитрая сестричка-ищет где же зайки, зайки-побегайки!

Д. - встают и говорят: «А вот они мы!»

В. –Хорошо, дети, поиграли с Машенькой, а вот рукавичка так и не нашлась. Пойдемте посмотрим, на какую рукавичку похожа. (подводит детей к столу, на котором лежит шаблон рукавички и маленькие шарики из воздушного пластилина.)

Не хватает только бусинок. Давайте украсим рукавичку, тогда она точно будет похожа на Снегурочкину. (дети выполняют коллективную работу-прикладывают шарики к шаблону, и надавливают большим пальцем ведущей руки.)

В. - Посмотрите, какая красота получилась!

Ой, а это что! Да вот и рукавичка Снегурочки нашлась (показывает рукавичку от костюма Снегурочки с сюрпризом или угощением для детей.)

Белочка уже поведала Снегурочки, что вы с Машей нашли ее рукавичку, поэтому это угощение для вас.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры на развитие мелкой моторики рук в группе раннего возраста»Фотоотчет «Игры на развитие мелкой моторики рук в группе раннего возраста» Игры с крупами необычайно популярны: они нравятся детям и способствуют развитию мелкой моторики. А родителей радует доступность этого.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: 2-3 года Форма проведения:.

Конспект НОД «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук. Воспитатель собирает детей около себя: -Дети, посмотрите.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: развивать мелкую моторику руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Развивать навыки.

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию мелкой моторики рук Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» д. Прокошево Конспект занятия в группе раннего возраста.

НОД по развитию мелкой моторики рук «Путешествие в лес» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 января 2019 в 18:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Открытка «Дельфин» в технике «айрис фолдинг» к всемирному Дню китов и дельфинов
Открытка "Дельфин" в технике "айрис фолдинг" к всемирному дню китов и дельфинов. Добрый день, уважаемые коллеги. Эту публикацию мне хочется начать с...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике...
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать...
Картотека «Загадки про оленя и орехи»
Загадки здесь 20 загадок про орехи *** Стоит высоко, висит далеко, кругом гладко, в серёдке сладко. ( Орех) *** Чем больше ешь, тем больше остаётся. (...