Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста «Сорока-белобока»

светлана юкляева
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста «Сорока-белобока»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек»

НОД по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности во второй группе раннего возраста

Образовательная область «Физическое развитие»

«Сорока -белобока»

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории

Юкляева С. В.

р. п. Шаранга

2022г

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.

Задачи:

Развивать умения детейпроизводить точные движения кистью и пальцами рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста „Сорока-белобока“» размещена в разделах

Развивать тактильную чувствительность рук, силу руки, мелкие мышцы руки

Формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развивать речь, улучшать произношение звуков.

Развивать мышление, воображение, ориентировку в пространстве, память, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.

Материал к занятию : игрушка сорока,корзиночка, бельевые прищепки с наклеенными божьими коровками, плоскостные цветы и листья, шестигранные карандаши с закрепленными на конце разноцветными ленточками, орехи грецкие и фундук,2 ведерка, мелкие игрушки,кусочки фольги.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня оно доброе, посмотрите, как ярко светит солнышко.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

(Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.)Вот и получилась тучка. Разожмем пальчики -опять солнышко светит нам.

Влетает сорока (игрушка)с корзиночкой в лапках или шее. Сорока : Здравствуйте, ребятки,а я печь истопила, кашу наварила, деток накормила и по лесу полетела новости собирать. Вот целую корзинку набрала. Все сейчас расскажу.

Воспитатель: Здравствуй, сорока, успокойся, очень ты шумная. Расскажи все по порядку.

Сорока :А вот слушайте, летела я по лесу, увидела цветочную полянку,цветы разные-разные и божьи коровки ползают. Хотят они на цветах посидеть, отдохнуть, да забраться не могут, устали. Вот и прошу я вас помочь им. Игра «Божьи коровки»

Божьи коровки ко мне прилетели И отдохнуть на листочек присели. Вы посидите, вы отдохните И к своим деткам обратно летите.

Дети собирают по комнате бельевые прищепки, на которые наклеены божьи коровки и сажают их на цветы или листочки, выполненные из картона.

Вос-ль: Хорошо стало божьим коровкам. Сорока, сорока, а еще какие новости у тебя в корзинке есть?

Сорока : Да у белочки беда, бельчата озорники рассыпали орешки, а белочка их на зиму запасала. Вос-ль :Это беда – не беда, мы с ребятами белочке поможем, соберем орешки. А ты белочке унесешь.

Игра «Соберем орешки» (дети собирают орешки, сортируя их по размеру) Орешки рассыпаны на ковре и перемешаны с листьями, шишками, цветами.

Вос-ль: Много орешков мы собрали, хватит белочке и бельчатам на всю зиму. Сорока :Белочка обрадуется, спасибо вам, ребята, заботливые вы.

А я вам подарочки принесла. Вы на карусели хотите покататься? Вос -ль и дети: Хотим,мы любим кататься на карусели. Сорока :Вот вам и карусели (раздает шестигранные карандаши с закрепленными на конце разноцветными ленточками). Упражнение «Карусель» Карусель, карусель, прокати нас поскорей. Будем мы кружиться, вместе веселиться. (Дети крутят карандаши между ладоней вперед-назад). Вос-ль: Веселая ты, сорока, и нам с тобой весело. Сорока : Корзина моя опустела, пора мне домой. Спасибо вам, ребята, вы помогли лесным жителям. Вос-ль: И тебе спасибо,сорока, прилетай ещё, мы будем рады.

Ребята,а давайте сделаем сороке подарочки. Она любит всякие блестящие

штучки. Можно завернуть игрушки в блестящие бумажки и подарить.

Дети заворачивают в кусочки фольги мелкие игрушки, складывают их в корзинку и дарят сороке. Сорока благодарит детей, улетает. Вос-ль: Кто сегодня к нам прилетал в гости?Веселая гостья у нас была я думаю,что она к нам еще прилетит. Наберет новостей в корзиночку и прилетит.

Используемая литература:

М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» Творческий центр «Сфера» Москва

Е. Н. Бычкова,Е. В. Перминова «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возраста В процессе всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста значительное место занимает формирование навыков целенаправленной.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Сорока — Белобока» с применением ватных дисковКонспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Сорока — Белобока» с применением ватных дисков Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей). Закрепить знания о птицах, учить передавать особенности строения.

Конспект занятия «Чтение потешки «Сорока-белобока» в ясельной группе Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, способствовать упрочению дружеской связи с ребенком и развить доверие. Воспитатель одевает.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс народной игрушки Сорока к потешке «Сорока-белобока на припечке сидела»Мастер-класс народной игрушки Сорока к потешке «Сорока-белобока на припечке сидела» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Воспитание подрастающего поколения на традициях.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего возраста «Сорока-белобока»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД