Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в первой младшей группе «В поисках колобка»

Шутикова Олеся
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в первой младшей группе «В поисках колобка»

Программное содержание.

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.

Задачи.

Обучающие:

Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.

Закрепить знания красного, зеленого,желтого цветов.

Развивающие:

Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр.

Развивать силу руки, мелкие мышцы руки.

Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в первой младшей группе „В поисках колобка“» размещена в разделах

Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.

Материал к занятию: прищепки, морковки из картона, массажные шарики, фасоль,гречка, макеты деревьев и кустов,мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь,волк, лиса, колобок,бабушка)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети заходят в зал.

Воспитатель. Дети,посмотрите,мы сегодня не одни!

Гости в гости к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!»говорить.

Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)

Воспитатель. Встаньте дети,встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите…

На полянке дом стоит,

Но, а к дому путь закрыт,

Мы замочек отопрём,

И в гости к сказке попадём.

Давайте откроем замочек.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).

Кто открыть его бы мог?

Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).

Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)

Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)

И открыли! (Расцепите пальцы).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?

Дети: – В сказку.

Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?

Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?

(Появляется бабушка)

Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?

Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?

Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.

Воспитатель – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы)

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Дети присаживаются на скамеечки.

Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: - Это зайчик.

Воспитатель: – Скажите, а какой он?

Дети:- белый, пушистый.

Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).

Воспитатель. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть.

Диалог с зайкой:

Воспитатель. Зайка, а ты колобка не видел?

Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

Воспитатель. Ребята,а что любит кушать зайчик (Морковку) Давайте угостим его морковкой. Но сначала ее нужно отыскать. (В емкостях с фасолью и гречкой картонные морковки)

Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: – Волка.

Воспитатель: Какой волк был?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: – А как волк рычал?

Дети: – Ррр.

Воспитатель: – Волк-волчище,не встречал ли ты колобка?

Волк. А вы помогите мне собрать мячики в корзинки-тогда скажу. (Дети собирают мячики по цветам в корзинки)

Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?

Дети: – Медведя.

Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?

Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: – Да, я встречал.

Воспитатель: – А ты его не съел?

Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.

Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем?

Массаж рук массажными шариками.

Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю,

Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,

Колобок я разожму, и опять играть начну.

Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.

– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее?

Дети: – Лиса.

Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

Дети: – Съесть.

Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.

Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.

Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе много друзей. (Игра с прищепками ежу-иголки,птичке-хвостик,солнышку-лучики)

Лиса: –Спасибо,вам ребятки. Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю.

Воспитатель:- Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой:

Колобок. Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели.

Воспитатель:- Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для и бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.

Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.

Воспитатель:- Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.

Дети: Бабушка!

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.)

Бабушка берёт колобка и уходит.

Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад. -Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?

Давайте скажем нашим гостям: «Досвидания!»(Дети прощаются)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке» Итоговое занятие по развитию мелкой моторики пальцев рук в первой младшей группе «В гости к бабушке» Гаврилина Анжелика Цель: развитие.

Программа «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования разных видов деятельности» КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА на 2018 – 2021 уч. год «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Снег» во второй младшей группе .

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражняться в равновесии при.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «На птичьем дворе» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На птичьем дворе» Тема: «На птичьем дворе» Возраст детей:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность,.

Пособия по развитию мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей в первой младшей группеПособия по развитию мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе Изо дня в день, наблюдая за малышками, сделала вывод, что пособия, изготовленные своими руками куда более привлекательны и интересны для.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках солнышко» Представление передового педагогического опыта. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «В поисках солнышка» Цель: Создавать условия.

Презентация-фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Петровская Анна Валентиновна. О себе. Образование: - среднее - профессиональное: окончила.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего развития «В поисках колобка» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности «В поисках колобка» 2 группа раннего развития  Цель;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности в первой младшей группе «В поисках колобка»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 05:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД