Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики

ольга батурина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики

Тема: «Подарки лесным жителям»

Цель : совершенствование навыков развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику; расширение и активизация словаря».

Задачи:

1. развитие связной речи с использованием игровых приёмов;

2. развитие мелкой моторики через сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речью;

3. воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу и к окружающей обстановке;

4. воспитание умения работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

Оборудование: игры шнуровки, разрезные картинки (почтовая машина, Манная крупа, клей, счетные палочки; опорные модели, сделанные на картоне из самоклеящейся бумаги, модель почтовой машины в лесу (на ватмане); клейстер, кисти; магнитная доска, магниты, для крепления моделей.

Предварительная работа: работа с бумагой-оригами «дикие животные»; аппликация из круп; развитие речи «Дикие животные»-чтение художественной литературы; просмотр учебного материала ИКТ.

Ход занятия

1. Оргмомент. (1 мин) .

Звучит песня «Шел медведь своей дорогой…»

Раздаётся стук в дверь, заходит медведь в лапах поздравительная открытка «с новым годом» и бочонок меда.

Медведь: «Здравствуйте ребята! Я пришел поздравить вас с Новым годом и подарить бочонок меда.»

Педагог: «Ой, мы совсем забыли, что скоро Новый год, проходи Мишенька, побудь с нами, посмотри как мы умеем играть и ты с нами поиграй».

2. Пальчиковая гимнастика : «Новый год. Зимние забавы» (2мин)

Раз, два, три, четыре, пять Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев

Будем елку украшать Переплести пальцы рук, показать «ёлку»

Бусы, шарики, игрушки

Сгибать большой и указательный пальцы в «бусы», большой и указательный,большой и средний

Дождик, звездочки, хлопушки

Сгибать большой и безымянный, большой и мизинец обеих рук, пальцы в щепоть – внезапно вскинуть кисти обеих рук распрямив все пальцы

Миллион на ней огней Свободное шевеление всех пальцев поднятых вверх кистей обеих рук

Можно приглашать гостей

Хлопнуть в ладоши, а затем вытянуть руки ладонями вверх

Приходили к ёлке

Ладони от себя, пальчики переплетаются между собой «ёлка»

Лисы, Зайцы, Белки, Волки

«ушки длинные у зайца» ,пальцы сжаты в кулак, указательный и средний согнуты – «белки», пальцы сжаты в кулак»

Новый год встречали

И подарков ждали

Похлопать в ладоши

3. Выкладывание букв счетными палочками (3 мин)

Педагог: «Какого праздника мы с вами очень ждем?»

Дети: «Мы ждем Новый год. (выставляется модель Ёлки)

Педагог: «Мы сейчас играли с пальчиками, скажите, кто же в лесу от нас ждет подарков на Новый год?»

Дети: «Подарков ждут белочка, заяц, лиса и волк.»

Педагог: «Где они живут? (они живут в лесу)

Педагог: «Как мы их назовем, раз они живут в лесу?»

Дети: «Мы назовем их - лесные жители»

Педагог: «Вот они наши лесные жители (выставляются игрушки) .Они тоже очень любят Новый год и передали с Мишкой не только мед, но и письмо, что они хотят,а для того, чтобы узнать это мы должны с вами потрудиться:

Педагог раздает карточки с буквами К,О,Р,А,Д,О,П и счетные палочки -дети выкладывают эти буквы из счетных палочек на столе.

Педагог: «Соберите из получившихся букв слово? «(подарок).

Педагог: «Так что же мы сделаем для лесных жителей к Новому году?»

Дети: «Мы сделаем для них подарки»

4. ОРИГАМИ - «Лесные жители»(7 мин).

Педагог: «Ребята, давайте сделаем лесным жителям маленьких друзей, пусть они им помогают, ведь мы знаем как непросто им живется»

5. Шнуровка (6 мин)

Дети подходят к столу педагога, на котором лежат шнуровки.

Педагог: «Чем же мы порадуем лесных жителей?»

Дети: «Зайцу- морковку, белке-грибы, лисе-шишку, волку-елочную игрушку.

Педагог: «Кому будем делать подарки?»

Дети: «Я буду делать подарок Зайцу, я-Белке, я-Волку, я- Лисе…»

Педагог: «Выберете нужную карту,сядьте на свои места и прошнуруйте то, что подарите своему лесному жителю.»

(дети выполняют шнуровку).

6. Работа с разрезной картинкой (4 мин)

Педагог: «Вот мы с вами собрали подарки для лесных жителей. Подумайте, каким образом их можно доставить в лес?»

Дети: «Можно почтой»

Педагог: «Можно, но наша посылка получается большой и как письмо в почтовый ящик она не помещается. Вот у нас разрезные картинки. соберите их, тогда узнаете как по другому можно доставить посылку? (дети собирают)

Педагог: «Что же у вас получилось?

Дети: «Получилась почтовая машина»(Выставляется модель почтовой машины.)

7. Физминутка (2 мин)

Дует ветер, дует

Стоя дуть перед собой

Деревца качает

Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево

Белая метель

Наклониться вперед

Снегом засыпает

Махи руками в стороны

И летят снежинки

Кружиться на месте

Над лесной дорогой

Бег по кругу

Даже грозный мишка спрятался в берлоге

Изобразить идущего вперевалку медведя

Под ногами елок.

Остановиться, руки чуть в стороны и повороты туловищем стоя на месте

Выросли сугробы

Остановиться, сесть на корточки и сжаться в комочек

8. Обсыпание манкой макета. (4 мин)

Педагог: «Так что же у нас происходит в лесу?

Дети: «В лесу все засыпано снегом»

Педагог: «Сделайте деревья, покрытые снегом. (Детям предлагается ватман, на котором нарисованы деревья и почтовая машина.)

Педагог: «Как мы это сделаем?

Дети: «Мы возьмем сначала все намажем клеем, а потом посыплем манкой)

Педагог: «Какой красивый зимний лес у нас получился, давайте приклеим наших лесных жителей (которых сделали оригами).

Чего-то здесь не хватает для новогоднего настроения.

Дети: «Не хватает елочки»

Педагог: «Давайте сделаем посередине большую елку»(дети делают елку)

Педагог: «Мишенька, спасибо тебе и твоим друзьям за поздравление с Новым годом. Мы тоже хотим поздравить Вас и просим тебя передать наши подарки,а поедешь ты на почтовой машине».

9. Итог занятия (1 мин)

-Что сегодня мы с вами делали?

-Что больше всего понравилось?

- Чем понравилось заниматься больше всего?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия по развитию творческого мышления и мелкой моторики в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели занятия:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики. Цель:Формирование навыков и.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа) Цель:Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности. Задачи:1.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Умелые пальчики»Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Умелые пальчики» Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук. Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Создавать условия для развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес» Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес». Цель: Развивать мелкую моторику,.

Конспект по развитию мелкой моторики «Геометрическая мозаика» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику рук у детей.

Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Подготовил воспитатель: Юнькова.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста.Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие в сказку. Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики Тема: «Как мы Мурзика учили». Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Развитие мелкой моторики рук у детей. Формирование у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 18:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД