Конспект занятия по развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных»

Евгения Бирюкова
Конспект занятия по развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных»

Конспект занятия по развитию монологической речи в подготовительной группе, составление описательного рассказа о домашних животных.

Программные задачи:

Коррекционно - развивающие:

развивать долговременную память;

развивать произвольное внимание;

развивать связную монологическую речь, умение составлять полные, описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу – описание домашних животных

• упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при составлении распространенных предложений;

• упражнять детей в употреблении сложных прилагательных.

развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.

Обучающие:

• расширять представления детей о домашних животных;

• закреплять знания детей об особенностях жизни животных, обучать установлению причинно-следственных связей.

Воспитывающие:

• формировать бережное и ответственное отношение к миру природы;

• формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций о животных, проведение различных дидактических игр,например: «Кто как голос подает?»,словесные игры: «У кого какой детеныш?», «Про кого можно сказать?», «Назови семью», «Кто где живёт?», «Кому что дадим?», беседа с детьми о пользе домашнего животного, придумывание загадок и составление мнемотаблиц по ним. Презентация на тему «Домашние животные».

Материал:

Мнемотаблица,картинный материал.

Ход занятия

-У одной моей знакомой бабушки Маши случилось несчастье, у неё пропали все домашние животные. Она очень расстроена, и просит нас помочь ей.

-Ребята,вы согласны (Да) А что делают в том случае,когда кто-то теряется (дают объявление с описанием животного)

Я попросила у нее фотографии её любимцев.

Нам нужно составить объявление вот по этому плану (мнемотаблица).

Первая фотография –написано Джек (собака)

Это собака,она среднего размера у неё черно-рыжий окрас,тело покрыто мягкой длинной шерстью,её туловище продолговатой формы,морда вытянутая. На голове небольшие уши торчком. Лапы длинные с когтями. Хвост прямой,длинный. Питается мясом,кашами,любит грызть косточки.

Детенышей собаки зовут щенки. Человеку приносит огромную пользу. Охраняет дом,помогает охотиться.

-Ребята а вот и следующая фотография. Кто из вас хочет попробовать составить объявление. Следующее объявление составляем все вместе,по цепочке. Лера скажи кто это?

-Это корова,её зовут Зорька. Она крупное животное. Её тело покрыто гладкой,короткой шерстью. Окрас пятнистый. (хорошо)

-Таня,расскажи о строении её туловища. (Туловище большое,широкое,с раздутыми боками, голова вытянутая,на голове у коровы- рога и большие уши,ноги длинные на ногах копыта. У коровы длинный хвост с кисточкой на конце. Им она отгоняет насекомых.

-Никита, расскажи о том чем питается?Питается корова летом свежей травой,а зимой-сеном.

-Вика, расскажи о детенышах. У коровы рождаются телята и она кормит их молоком.

-Леша, расскажи какую пользу приносит корова человеку. (она дает молоко из которого делают творог,сыр,сметану,сливки)

-По-моему, получилось замечательное объявление.

-Смотрите, ребята здесь еще фотографии. Кто хочет составить объявление о лошади (выбираю желающего)

Пальчиковая гимнастика «Буренка»

Дай молочка буренушка

Хоть капельку-на донышке

Ждут меня котятки,малые ребятки.

Дай им сливочек ложечку,творогу немножечко,

Масла,простоквашки,молочка для кашки

Всем дает здоровье молоко коровье.

Бабушка Марья очень любит своих животных и называет их ласково,давайте и мы их назовем ласково

Игра «Назови ласково»(собака-собачка,корова-коровушка,лошадь-лошадка,итд)

А сейчас поиграем с вами в игру «О ком говорят?»

Охраняет,грызет,защищает (о собаке)

Бодается,жует,блеет. (коза)

Пасется,жует,мычит. (корова)

А еще Бабушка Марья любит называть своих питомцев разными словами Игра «Скажи какая,какой?»

У коровы длинный хвост. Она какая (длиннохвостая)

У козы острые рога. Она какая (остророгая)

У лошади длинная грива. Она какая (длинногривая)

У кролика длинные уши. Он какой (длинноухий)

-Давайте попробуем сложить руки так, чтобы получились животные. (Предлагаю козу, корову, собаку.)

Итог. Ребята,мне очень понравилось как вы работали сегодня на занятии. Вы хорошо потрудились,составили подробные описания домашних животных. Я думаю,мы поможем найти всех питомцев бабушки Марьи.

Публикации по теме:

Игра-квест «Составление описательного рассказа о домашних животных» (Образовательная область: речевое развитие) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи» Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи». Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» ООД в разновозрастной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» Цели: • продолжать знакомить с домашними животными.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа Конспект занятия по развитию связной монологической речи Составление описательного рассказа по теме «Неудачная охота» по серии сюжетных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о животных и птицах холодных стран по плану» Цель: Развитие связной речи детей с ФФНр в подготовительной к школе логогруппе Программное содержание: - продолжать совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 20:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки