Получи документы

Конспект занятия по развитию навыков конструктивно-модельной деятельности у младших дошкольников «Домики для зверюшек»

Ольга Панкова
Конспект занятия по развитию навыков конструктивно-модельной деятельности у младших дошкольников «Домики для зверюшек»

Конспект занятия по развитию навыков конструктивно- модельной деятельности у младших дошкольников

Возрастная группа: вторая младшая

Тема занятия : «Домики для зверюшек»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Цель: Формировать умение добиваться определённых положительных результатов процессе продуктивной конструктивной деятельности младших дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию навыков конструктивно-модельной деятельности у младших дошкольников „Домики для зверюшек“» размещена в разделах

Обучающие:

1). Побуждать детей к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет.

2).Закреплять умение различать предметы по высоте

3) закреплять умение самостоятельно создавать постройки и называть их части

Развивающие :

1).развивать внимание, память при анализе предметов, построек

2).развивать речь, способность к сопереживанию, умение оценивать готовый продукт деятельности

Воспитательные:

1).воспитывать умение работать в парах, индивидуально выполнять задания с минимальной помощью взрослого

2).Воспитывать желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

Планируемые результаты: младшие дошкольники свободно выбирают конструктор для создания постройки, конструируют объект после предварительного анализа, умеют называть части постройки, материал, из которого изготовлена постройка, обыгрывают созданную постройку.

Организация среды для проведения занятия (оборудование и материалы) : По количеству детей - настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, кубики. Построенный теремок, кирпичики для «дорожки», «речка». На ковре – березка,2 елочки, зверюшки из сказки «Теремок», зонтик красный, зонтик синий. СD- проигрыватель с мелодией для прогулки по лесу.

Методы и приемы реализации содержания занятия : дидактическая игра, индивидуальная работа за столом- постройка дома зверятам; парная игра «Такие разные дома»,физминутка, обыгрывание построек, коллективная беседа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты :

Вспомнили сказку «Теремок», ее рассказали, повторили в процессе дидактических игр название геометрических фигур, их цвет.

Дальнейшая разработка темы: ребята в свободной деятельности утром и во второй половине дня пробуют строить дома из разных материалов.

Ход занятия

1. Вводная часть

1.1. Введение в тему: (дети сидят на ковре по кругу, в центре круга- построенный из конструктора теремок, воспитатель держит в руках игрушку-медведя, размером с теремок)

- Воспитатель:

- Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе) : Он не низок, ни высок

- Теремок клонился, клонился

и от тяжести медведя развалился! (воспитатель, усаживает медведя на теремок, тот рушится)

1.2. Мотивация деятельности детей, постановка цели:

-Воспитатель: (беседа)

- Ребята, как вы думаете, почему медведь сломал теремок? Какой мишка по размеру? А теремок какого размера?

-Как вы думаете, куда разбежались все зверюшки? ( предположения детей: в лес, на полянку)

- Что же делать, как же быть? Где же зверюшкам теперь жить? (дети высказывают предположения о постройке нового теремка)

- Давайте отыщем зверей и построим каждому из них свой домик-теремок.

2. Основная часть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний:

А) -Воспитатель: Давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Что же делать? Для чего кирпичики у речки лежат? (дети отвечают- мы построим мостик).

-Воспитатель я предлагаю построить мост нашим мальчикам, а девочки оценят правильность постройки (Раскладывание кирпичиков мальчиками)

Б) Теперь мы пойдём дальше по дорожке (выполняется физминутка)

«По ровненькой дорожке»,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок. (Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали (Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли – И в лес пришли.

(Обратить внимание на лесную полянку)

В) - Воспитатель:- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

-Елки ростом какие? (высокие) А березка ростом какая? (низкая)

- Кто спрятался под елками? (зверюшки) Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли.

Поздоровайтесь с ними, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

- А вот и тучи набежали, и дождик пошёл

-На поляне я вижу зонтики, давайте возьмем зверюшек и спрячемся под зонтиками: девочки побегут и спрячутся под красным зонтиком, а мальчики- под синим.

- Все время звери жить под зонтом не могут, им нужен дом. Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить. Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

Г) Д/и «Такие разные дома» (дети разбиваются на пары, выбирают картинки с изображением домов разного цвета, размера)

-Воспитатель: пока играет музыка, возьмите дружочка за руку и гуляйте по полянке, как музыка остановится, - выберите картинку с изображением дома и расскажите нам о нем: наш дом красного цвета, большой и т. п. - дети описывают выбранные дома)

- Дома у вас разные по цвету и размеру, а что у всех домов одинаковое? (есть крыша, стены, окна)

-Конечно каждый дом должен иметь крышу, стены, окна, двери) Сейчас я вам предлагаю пройти за столы, выбрать удобное место и присесть на стульчик. Зверят пока давайте посадим в центре стола.

2.2. Самостоятельная деятельность детей (Индивидуальная работа за столом)

-Воспитатель:

-, из чего ты построишь дом? (из лего).

-, а ты? (из пластмассового строительного материала).

-, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).

-, из чего ты будешь строить дом? (из кубиков)

(дети строят домики для своих зверят)

3. Заключительная часть:

3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей :

- Воспитатель (анализирует постройки с детьми) :

-, это что у твоего дома (Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша (Красного)

-, из чего ты построил дом (Кирпичики)

- ,Сколько кубиков тебе понадобилось (много)

-, у тебя дом по высоте какой? (маленький)

- А у…. по высоте дом – какой? (Большой)

- На какую фигуру похожа крыша у …., а стены? (треугольник, квадрат)

-, крыша твоего дома какого цвета? (Желтого)

- А что этоу тебя, ….? (Окно) Какого цвета оно?

3.2. Обыгрывание построек:

- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Дом – самый большой и мишка самый большой)

Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)

Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Волчек-серый бочок где будет жить?

Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети распределяют животных по домам)

- Мы поселили всех зверюшек в домики? Им там хорошо? Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.

Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»

4. Дальнейшая разработка темы: (ребята в свободной деятельности утром и во второй половине дня пробуют строить дома из разных материалов).

-Воспитатель:

Мы с вами и вы сами будете строить дома и другие здания не только для зверей, но и для любых персонажей сказок, мультфильмов из любого понравившегося конструктора, строительного материала.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники зелёного цвета (двусторонняя) форматом А – 4, набор цветной бумаги,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно - познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», в ходе реализации целей.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию навыков конструктивно-модельной деятельности у младших дошкольников «Домики для зверюшек»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 16:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД