МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию навыков восприятия «На вкус и цвет товарища нет» (1 группа детей с ОВЗ)

Ирина Стенникова
Конспект занятия по развитию навыков восприятия «На вкус и цвет товарища нет» (1 группа детей с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: На вкус и цвет товарища нет

Цель. Формирование навыков восприятия особых свойств предметов (вкус, запах).

Задачи. Обучать различению предметов по вкусовым качествам и запаху.

Коррекция и развитие восприятия через игру «Запомни и определи». Воспитание интереса к занятию, создание условий комфортности.

Публикация «Конспект занятия по развитию навыков восприятия „На вкус и цвет товарища нет“ (1 группа детей с ОВЗ)» размещена в разделах

Оборудование (по количеству ребят в группе) : 6 тарелочек, 6 ложечек, 6 чашек, баночка земляничного варенья, апельсиновый (натуральный) сок, овощи, фрукты, конфеты, соль, перец, хлеб, колбаса, рыба.

Ход занятия.

Воспитатель выступает в роли Карлсона.

Воспитатель. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы знаете как меня зовут?

Дети. Да. Карлсон.

Воспитатель. Правильно, Карлсон и пришёл с вами поиграть. Но сначала давайте познакомимся. Подбегайте ко мне по очереди и называя своё имя говорите что-нибудь о себе, прямо как я: «Я Карлсон, я самый добрый парень на свете»

Дети подбегая к Карлсону называют своё имя и говорят про себя, если ребёнок затрудняется, Карлсон задаёт ему вопрос.

Воспитатель. Вот и познакомились. А что вы, ребята, ещё обо мне знаете, кроме того, что я добрый?

Дети говорят, что Карлсон очень весёлый, живёт на крыше, дружит с детьми и т. п.

Воспитатель. А что я люблю больше всего на свете?

Дети. Варенье.

Воспитатель. А ну-ка скажите мне, чья мама варила нынче варенье.

Дети рассказывают какое варенье варила мама и из чего.

Воспитатель. Ой какие ваши мамы замечательные, столько разного варенья приготовили. А вы любите варенье, почему?

Дети. Любим, оно сладкое.

Воспитатель. Ну не только сладкое, а ещё и полезное, если варенье приготовлено правильно, оно содержит много витаминов, которые нужны нашему организму. Как вы думаете, какое варенье мне помогает от простуды?

Дети. Малиновое.

Воспитатель. А можно, ли не пробуя определить какое варенье в баночке?

Дети. Да (По картинке, по надписи, по цвету, по запаху)

Воспитатель. Верно, я вам сегодня принёс баночку варенья, а на нём нет ни картинки, ни надписи. Что же делать?

Дети. Предлагают свои варианты.

Воспитатель. Хорошо. А давайте сделаем так, сначала помоем руки.

Дети моют руки, проговаривая стихи: Мыло душистое, Солнце лучистое, Мою чисто- чисто- чисто, Не хочу быть трубочистом.

Воспитатель. Молодцы, а сейчас подойдите к столовому столику, садитесь. Что находится перед вами?

Дети проговаривают.

Воспитатель. Хорошо, а теперь каждому из вас я положу немножечко варенья. А вы его рассмотрите на цвет, понюхайте, попробуйте и постарайтесь определить из чего оно?

Дети определяют по вкусу и запаху, а кто и по ягодкам, название варенья.

Воспитатель. Молодцы! Земляничное варенье, ребята, считается не только самым вкусным, но и очень полезным для нашего организма. Лесная земляничка собрала в себе огромное количество витаминов. И часть их при варке варенья всё-таки распадается, но основное количество сохраняется, и польза варенья в виде этих витаминов большая. Из земляники варят не только варенье и компоты, но и джемы, сиропы и даже косметические маски.

Воспитатель. Та как же мы определили, что у нас было за варенье?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Молодцы, ребятки! А посмотрите, что я вам ещё принёс. Что ты видишь, Маша, на тарелке?

Дети. Я вижу хлеб, колбасу, рыбу.

Воспитатель. Аня, назови ты, что находится в вазе?

Дети. Апельсин, груша, яблоко, банан.

Воспитатель. Женя, назови предметы, которые ты видишь.

Дети. Это соль, перец, чеснок, лук.

Воспитатель. А вот это что у меня за ягодка в корзинке?

Дети. Клюква.

Воспитатель. А кто знает, как отличить клюкву от других ягодок?

Дети рассказывают.

Воспитатель даёт всем попробовать клюкву и рассказывает о пользе этой ягоды.

Воспитатель. Ещё раз посмотрите на мой стол и скажите, можно ли все эти предметы употреблять в пищу.

Дети. Все эти предметы можно употреблять в пищу.

Воспитатель. Как ещё можно назвать все эти предметы?

Дети. Продукты.

Воспитатель. А отличаются ли продукты по вкусу и запаху?

Дети. Да.

Воспитатель. Какими продукты бывают на вкус?

Дети. Сладкими, горькими, кислыми.

Воспитатель. Какие ещё отличия их вы можете назвать?

Дети. Они могут отличаться по запаху, цвету, форме.

Воспитатель. А ещё можно различать предметы по сроку хранения: свежий или испорченный продукт. Если продукт плохо пахнет, то его ни в коем случае не нужно кушать, потому, что он испорчен. А лучше всего перед тем, как что-то употреблять в пищу посоветоваться со взрослым.

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть.

Дидактические игры:

-Игра «Разложи по местам» / 1вариант: Дети классифицируют продукты по вкусу и заполняют таблицу. 2 вариант: горький – встают, солёный – хлопают, сладкий – топают, кислый – качают головой. Игра развивает внимание, логическое мышление. /

- Игра «Сладкий ряд». /Дети по цепочке называют продукты, которые имеют сладкий вкус. Игра служит обогащению словаря/.

- Игра «Найди лишнее».

/Дети из ряда слов исключают лишнее, сравнивая предметы по вкусу. Игра развивает логическое мышление/.

- Игра «Определи по сроку хранения и запаху».

/Детям предлагают различные продукты по запаху и сроку хранения. Ответы детей : свежий – несвежий, резкий, тухлый, мягкий и т. п. /.

- Игра «Угадай меня» /1. Дети с завязанными глазами угадывают на вкус соль, перец, сахар, чеснок, лук, апельсин и т. д. 2. Воспитатель загадывает загадки в перерывах между играми, дети их отгадывают. Игра развивает восприятие вкуса, запаха, логическое мышление/.

Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети подробно рассказывают, чем занимались на занятии, делятся впечатлениями, говорят о том, что расскажут родителям о занятии.

Воспитатель. Спасибо вам, ребятки, за интересную встречу! Я очень доволен вами. Теперь вы знаете как отличить один продукт питания от другого и всегда будете слушать советы старших, чтобы не навредить своему здоровью. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать.

«На вкус и цвет» — фотоотчет«На вкус и цвет» — фотоотчет Недавно в нашем детском саду в старшей группе проводился конкурс на лучший зимний домик. Каждому ребенку мы раздали по заготовке домика.

«Наши игрушки». Конспект занятия по формированию цветового восприятия у детей 4–5 лет (средняя группа) Цель: способствовать формированию у детей цветового восприятия. Задачи: 1. Учить различать цвета, группировать предметы по цвету, использовать.

Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представления о сенсорных эталонах – общепринятые образцы внешних свойств.

Конспект занятия о сенсорному развитию «Цветовосприятие. Красный, желтый цвет» (ранний возраст) Программные задачи: 1) упражнять детей в узнавании и названии красного, жёлтого цветов, в умении находить предметы красного и желтого цвета.

Дидактическая игра «Весёлый счет» формирование навыков счета от 1 до 9,развитие сенсорного восприятия детей по средствам игрыДидактическая игра «Весёлый счет» формирование навыков счета от 1 до 9,развитие сенсорного восприятия детей по средствам игры Данное пособие я изготовила своими руками. Материал используется как во время занятий, так и во время самостоятельной деятельности детей.

Конспект коррекционного занятия по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ Тип: индивидуальное занятие. Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: Задачи: развитие способности к использованию невербальных компонентов.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема «Звук [П] и буква П» Лексическая тема «Насекомые». Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: -Закреплять правильное произношение звука.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию навыков восприятия «На вкус и цвет товарища нет» (1 группа детей с ОВЗ)
Опубликовано: 17 августа 2016 в 09:14
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию навыков восприятия «На вкус и цвет товарища нет» (1 группа детей с ОВЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стенникова (УИ 759164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД