Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем»

Рыжова Галина
Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем»

Тема : «Играя - экспериментируем»

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи: Обучающие:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды : прозрачная, цветная, принимает любую форму, льется, журчит, бывает холодная, горячая, теплая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды „Играя — экспериментируем“» размещена в разделах

1. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода, мыслительную деятельность, речь.

2. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

3. Закреплять представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, цветной, прозрачной.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес.

Здоровьесберегающие:

1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, сюрпризный, практическая деятельность детей, вопроса к детям, пальчиковая игра, использование художественного слова, музыкальный фрагмент.

Материал и оборудование:

Музыкальная колонка, игрушки утят (на каждого ребенка) и утки, кружечки, бутылочки различной формы, камушки, баночки, ведерки, тазики, коврики (со следами, палочками, палочки (для перешагивания, корзинка для утят.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, дарят им улыбки. Звучит музыка (шум воды).

- Ой, ребята, что это за шум? (шум воды).

- Правильно, это шум воды. А где она живет? (в кране, в луже, в тучке, в реке).

- Хотите поиграть с водичкой? (Раздается стук в двери. Появляется утка с утятами).

- Здравствуй уточка, ты куда с утятами идешь?

- Мои утята хотят поплавать, и мы ищем, где живет водичка.

- Знаешь уточка, а мы как раз с ребятами отправляемся ее искать, пойдем с нами.

Ребята, посмотрите какие утята, они похожи на маму? (Да)

Конечно, только маленькие. Ну, что отправляемся в путь, и маму утку с утятами возьмем с собой в корзинке. На пути у нас могут быть препятствия.

1. По следам.

2. По мостику.

3. Перешагиваем через препятствия.

1. Ребята посмотрите, какие кружечки стоят на столе, интересно, что в них? Как вы думаете? (водичка). Посмотрите, как она льется и …. журчит. Давайте все вместе выльем из кружечек воду в тазик и еще раз послушаем, как она журчит. (Дети выливают воду).

- Ребята посмотрите сколько здесь много разных баночек, давайте попробуем налить в них водичку (наливаем воду).

- Ребята, мы с вами налили воду во все баночки и она (вода) приняла ее форму. Значит вода какая? Жидкая, льется, журчит и принимает любую форму. Ребята, а утята здесь могут поплавать? (нет) Конечно нет. Значит отправляемся дальше.

2. – Ребята посмотрите, что это? (камешки)

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат

Вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

-Почему мы не можем разбить камешки? Они какие? (твердые)

- А давайте бросим их в воду, но не все сразу, а по очереди. (бросают)

- Что водичка нам сказала? Буль, буль, буль. Давайте повторим за водичкой. (дети повторяют) Молодцы! Ребята, посмотрите, а нам камешки видно? (да)

- Значит вода какая? Прозрачная. А здесь утята могут плавать? (нет) Значит отравляемся дальше.

3.- Ребята, смотрите сколько здесь одинаковых баночек. А что в них налито? Конечно водичка. Она какая? Прозрачная. А хотите стать волшебниками? (да). Закрываем крышечку, каждый на своей баночке, крепко, крепко. (помогаю деткам закрутить) Закрыли? А теперь потрясли, каждый свою баночку. Что произошло с водичкой? Какая она стала? Цветная.

- Федя, у тебя какого цвета стала водичка? (красная)

- А у тебя Катя? (желтая)

- Ребята, а у меня вода стала оранжевая. Значит водичка может окрашиваться. Интересно, а теперь будет видно камешки в цветной воде? Давайте посмотрим. Я открою свою баночку и опущу туда камешек. Видно? (нет) Конечно нет. Вода стала цветная и не прозрачная. И уточку мы в такую воду не пустим плавать. Отправляемся дальше.

4. (На четвертом столе все накрыто салфеткой).

- Ребята, посмотрите здесь, что- то под салфеткой спрятано. Интересно что.

Хотите посмотреть? (да) Тогда открываем. Смотрите ведерки и одинакового размера. А что в них? Правильно водичка. А в чем же секрет? Давайте ее потрогаем. Сначала в одном ведерке, а затем в другом. (дети по очереди трогают воду)

- Слава в этом ведерке водичка какая? (холодная)

- Алеша, а в этом какая? (горячая)

- Значит, вода может быть и холодной, и горячей. А хотите узнать, что произойдет с водой, если соединить холодную и горячую? Пробуем!

- Ребята смотрите, какой большой тазик, давайте в него выльем горячую и холодную воду и посмотрим, что у нас получится. (выливаем, трогаем)

- Какая водичка? Правильно, теплая. Ребята, а как вы думаете, здесь места хватит нашим утятам поплавать? (да) Давайте предложим маме утке с утятами здесь поплавать. (дети опускают утят в воду).

- Ребята, смотрите какая довольная стала мама утка, ведь ее утята плавают. Пускай они поплавают, а вы подойдите ко мне.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

- Ребята, пока мы с вами путешествовали, мне очень захотелось пить, а вам? (да) А давайте предложим нашим гостям тоже угоститься водичкой? Подходите, угощайтесь! (Все пьют водичку).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Город Здоровья» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие». Цель: сохранение.

Фотоотчет «Экспериментируем, играя» (средняя группа)Фотоотчет «Экспериментируем, играя» (средняя группа) Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,.

Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка»Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,.

Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Тема: «Водица, водичка». Возрастная группа:1 мл. группа. Цель: формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Конспект занятия по формированию временных представлений и их последовательности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Занятие 1. Четыре принцессы Задачи: Познакомить.

План-конспект мастер-класса «Экспериментируем, играя» Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково.

Познавательно — экологическая деятельность «Экспериментируем играя» Цель: создание условий для формирования экологического воспитания детей дошкольного возраста средствами игр – экспериментов. Задачи: 1.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие Колобка» Путешествие Колобка. Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному.

Конспект занятия по формированию математических представлений «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место: Красноярский край, г. Лесосибирск.

Стихотворения о свойствах воды для детей старшей-подготовительной группы Решила капля покататься на листочке, смешливо раскачалась и бежит. Листок кричит ей вслед:"Эгей, дружочек! Смотри, шалунья, вниз не упади.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 10:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД