Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию познавательной активности у детей

Анна Торохина
Конспект занятия по развитию познавательной активности у детей

Тема: Путешествие в Солнечный город.

Цель: Закрепление знаний о транспорте, его классификации (наземный, воздушный, водный). Развитие познавательной активности у детей.

Задачи: Закрепить знания детей по теме «Транспорт», активизировать словарь детей (автомобиль, автобус, поезд, мотоцикл, велосипед, пароход, самолёт, кабина, колёса, фары, палуба, руль,штурвал и т. д., расширить словарь глаголов (летает, летит, плывёт, едет, везёт)

Развивать познавательную активность : любознательность, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательной активности у детей» размещена в разделах

Формировать у детей инициативность, самостоятельность, взаимопомощь.

Использовать здоровье - сберегающие технологии: двигательная активность, гимнастику для глаз (методика М. О. Базарного)

Оборудование: Разрезные картинки, карта, д/и «Из частей целое» (пароход, бумажные самолётики, фонограммы: гудок парохода, полёт самолёта, песня «Мы едем, едем…».

Предварительная работа: Экскурсия на улицу, рассматривание транспорта, его частей, беседы о транспорте, с/р игры, д/игры, просмотр мультфильмов о транспорте, чтение художественной литературы (К. Чуковский «Тараканище», В. Маяковского «Кем быть»).

Ход занятия:

Организационный момент: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент : К нам пришёл гость, вы его узнали? (правильно Незнайка)

Он пришёл пригласить нас в гости в свой сказочный Солнечный город.

- Вы согласны отправиться в путешествие?

В пути нас ждёт много препятствий.

- Как можно путешествовать? (на машине, на велосипеде, пешком и т. д.)

- Как быстрее? (на машине, на транспорте и др. ответы детей)

- Почему? Как вы думаете?

Правильно, на транспорте быстрее, если мы пойдём пешком, то быстро устанем и будем идти слишком долго.

Обратить внимание детей на транспорт в гараже (картинки, перечисляют.

- Посмотрите внимательно, мы можем отправиться в путешествие на этом транспорте? (нет)

- Почему? (не хватает деталей) Предложить «починить», игра «Чего не хватает?», назвать части.

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный).

- Какой из этих видов транспорта нам подойдёт для путешествия? (дети рассуждают) Почему?

- Что нам надо для путешествия? (карта)

Показываю карту – гимнастика для глаз.

«Садимся в автобус», отправляемся в путешествие, звучит фонограмма песни «Мы едем, едем.»

Стоп! Разворот!

Впереди море. (картинка с изображением моря)

- Мы можем продолжать путешествие на автобусе? Почему?

- Как называется транспорт, который плавает по воде?

- Перечислите водный транспорт. (пароход, катер, лодка, подводная лодка)

- Что бы продолжить путешествие нам надо собрать пароход: д/и «Из частей целое»

Называем некоторые части парохода: палуба, борт, якорь, штурвал, рубка.

Физ. минутка: От зелёного причала оттолкнулся пароход

1,2 – он шагнул назад сначала,

1,2 – а потом шагнул вперёд.

1,2 – и поплыл, поплыл по морю, набирая полный ход.

Ходьба на месте, звучит фонограмма «Гудок парохода»

На пароходе плыли до горы доплыли. (картинка с изображением гор).

Пароход не плывёт, что нам нужен? (ответы детей) самолёт.

- Самолёт, это какой вид транспорта? (воздушный)

- Ещё какой воздушный транспорт вы знаете (вертолёт, ракета, воздушный шар)

Гимнастика для глаз: Раздаю бумажные самолёты.

Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт (вниз)

Правое крыло отвёл (вправо)

Левое крыло отвёл (влево)

Я моторчик завожу у – у – у – у и внимательно слежу.

Поднимаюсь вверх, лечу возвращаться не хочу.

Находим книгу «Незнайка в Солнечном городе»

Прочитав книгу, мы с вами познакомимся с друзьями Незнайки, узнаем о его приключениях.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности у детей путем вовлечения в экспериментально-исследовательскую деятельность 1 слайд. Титульный лист. 2 слайд. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Осуществление познавательной активности детей старшей группы через экспериментирование. Ребенок дошкольного возраста – это любознательная, думающая, познающая, наблюдающая личность. Китайская пословица звучит «Расскажи – и.

Развитие познавательной активности детей средствами дидактической игры Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Длительность занятия – 15 минут Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью метода проектовРазвитие познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью метода проектов Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Развитие познавательной активности у детей 3–4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов. Развитие познавательной активности у детей 3-4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов. Тема родительского собрания: «Путешествие в.

Развитие познавательной активности у детей через проведение экологической акцииРазвитие познавательной активности у детей через проведение экологической акции 1 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год стал годом.

Специфика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Специфика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст – это особый период развития.

Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Хосиямо Галина Тацуовна. Воспитатель МБДОУ№33 «Дюймовочка» г. Южно-Сахалинск 2016 г.. Краткая аннотация Современные дети живут и развиваются.

Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей. (1) Многие воспитатели детских садов, идущие в ногу с современными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательной активности у детей
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД