Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей подготовительной группы «В гостях у гномов»

Татьяна Графова
Конспект занятия по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей подготовительной группы «В гостях у гномов»

Цель: развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

Задачи:

1. развивать эмоциональную сферу - учить детей определять эмоциональное состояние, чувства по мимике лица относительно различных ситуаций (игра «В гостях у гномов»)

2. развивать логическое и образное мышление; учить устанавливать причинно –следственные связи; формировать способности к анализу и синтезу; развивать пространственное воображение (игры «Четвёртый лишний», «Нитка и клубок» - задачи Пиаже)

3. развивать внимание и слуховую память; расширять объём памяти (игры: «Слушай сигнал», «Соберём чемодан»)

4. развивать зрительное восприятие

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей подготовительной группы „В гостях у гномов“» размещена в разделах

5. учить детей расслаблять мышцы тела, отдыхать – релаксация.

6. развивать речь, умение объяснить своё решение, высказывать своё мнение.

7. продолжать готовить детей к обучению в школе: развивать произвольность и рефлексию, познавательную активность, интеллектуальные способности, усидчивость, мотивацию к обучению.

Предварительная работа

Игры: «Отгадай чувство», «Четвёртый лишний», «Слушай сигнал»;

Релаксация «На берегу моря»

Демонстрационный материал:

1. карточки с изображением «Рисунков гномов» («Злая собака», «Разбитая ваза», «Торт со свечками», «Летающая тарелка»).

2. пять карточек с предметными картинками к игре «Четвёртый Лишний».

3. две нитки разного цвета, но одинаковой длины.

4. две полоски бумаги разного цвета одинаковой длины.

5. один воздушный шарик

Раздаточный материал:

36 карточек с изображениями гномов в разном эмоциональном состоянии (по 6 карточек на каждого ребёнка): «весёлый», «грустный», «злой», «удивлённый», «испуганный», «спокойный»

Атрибуты: бубен, магнитофон, аудиозапись «Шум моря»

Место проведения - групповая комната

Время проведения– 30 мин

Форма занятия - подгруппа детей (6 -10 чел.)

Ход занятия:

Установление контакта педагога с детьми

Педагог: Здравствуйте. ребята! Я рада видеть вас! Какое у вас настроение? Давайте встанем в круг, поприветствуем и похвалим друг друга по очереди, прижав свои ладошки к ладошкам соседа. Почувствуйте тепло и скажите друг другу доброе ласковое слово (Здравствуй Даша! У тебя очень красивая улыбка и т. д.). Ребята, вам приятно слышать ласковые добрые слова?

(Дети: Да, приятно.)

Педагог: Какое у вас сейчас настроение?

(Дети: Хорошее.)

Педагог: Тогда я хочу пригласить вас в интересное путешествие. Вы готовы отправится со мной в путешествие?

(Дети: Да.)

I ЧАСТЬ:

Педагог: Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и представим, что мы оказались в волшебной сказочной стране. (Музыкальное сопровождение). В этой стране живут маленькие, смешные человечки – гномы, но все они такие разные. В стране гномов очень интересно, и дня не проходит без приключений и разных случаев. Гномы решили рассказать вам о них и нарисовали картинки. Посмотрите на эти рисунки и подумайте, что же произошло с гномами, какое настроение было у них в этот момент, какие чувства они испытывали. (Дети раскладывают перед собой в ряд карточки – пиктограммы).

Перед вами лежат «фотографии» гномиков, посмотрите на них внимательно, чем они отличаются друг от друга? Какое у них настроение?

(Дети: Один гном грустный, другой - радостный, третий - сердитый, четвёртый - испуганный, пятый - удивлённый, шестой - спокойный.)

Педагог: Правильно ребята. Посмотрите на их рисунки и подумайте, что произошло с каждым из гномиков и почему у них такое настроение.

Я показываю вам рисунок с происшествием, а вы мне показываете фотографию гнома, который его нарисовал. Вот посмотрите, что нарисовано на этой картинке: «Стол, на нём стоит вкусный, красивый торт со свечками». Наверное, у гномика День рождения. Теперь, покажите фотографию того гномика, у которого был День рождения, и которому подарили вкусный торт. Какое у него было настроение? Какое чувство он испытал? (Дети находят карточку – «фотографию» весёлого гномика и поднимают её вверх.)

(Дети: Это весёлый гномик. У него хорошее настроение.)

Педагог: Молодцы ребята! (Показать детям картинку с изображением злой собаки.) А что нарисовал гномик на этой картинке?

(Дети: На этой картинке нарисована злая собака, она лает на гнома.)

Педагог: Совершенно верно. Покажите фотографию гномика, на которого лает собака. Какое у него выражение лица? (Дети отвечают и показывают нужную карточку). Правильно, этот гномик испугался.

А какой случай нарисован на третьей картинке? (Картинка с изображением разбитой вазы.) Что здесь произошло?

(Дети: Красивая ваза упала и разбилась.)

Педагог: Да, разбитая ваза. А как вы думаете, гномику обидно, что это произошло? Найдите пожалуйста фотографию гнома, который её разбил и покажите мне. Какое у него настроение? Какое у него выражение лица?

(Дети: Это грустный гном. У него плохое настроение.)

Педагог: Правильно, гномик расстроен, ему грустно, потому что он разбил любимую вазу. А что вы видите на четвёртой картинке? (Картинка с изображением летающей тарелки с инопланетянами.)

(Дети: Летающая тарелка, а в ней инопланетянин.)

Педагог: Кто из гномов её нарисовал? Найдите его фотографию. Какое у него в этот момент было выражение лица? Какое чувство он испытал? (Индивидуальные ответы детей). Верно, это удивлённый гномик. Не каждый день можно увидеть инопланетян в летающей тарелке. Мы с вами можем только вообразить, как он может выглядеть, а этот гном увидел над своим сказочным городом летающую тарелку, а в ней настоящего инопланетянина. И наш маленький человечек, увидев такое чудо, конечно сильно удивился. Покажите мне своей мимикой, как удивился гномик, какое у него было лицо, выражение глаз бровей, губ. (Дети показывают, как выглядит удивлённый человек)

II ЧАСТЬ:

Педагог: Знаете ребята, что гномы не любят сидеть без дела и скучать. Это очень весёлые человечки, они любят играть и придумывать разные интересные игры - головоломки. Я знаю несколько игр, которые придумали маленькие смешные человечки. Давайте и мы с вами сейчас в них поиграем. Вот интересно, сможете ли вы отгадать загадки гномиков? А для того, чтобы их разгадать, надо быть очень внимательным и хорошо подумать.

1. Первая игра называется «Четвёртый лишний». (Покажу карточку с изображением четырёх предметов.)

Педагог: Посмотрите, что изображено на этой карточке? Подумайте, какой из четырёх предметов лишний и почему? (На карточке нарисованы: берёза, клён, дуб и роза)

(Дети: На этой карточке лишняя роза, потому что берёза, клён, дуб - это деревья, а роза - это цветок.)

Педагог: Совершенно верно, молодцы! Сейчас, посмотрите на следующую карточку, какие предметы на ней изображены? (На карточке изображены: ведро, кастрюля, сковорода и ложка.) Какой предмет лишний и почему?

(Дети: На этой карточке лишняя ложка. Потому что ведро, кастрюля, сковорода - это посуда, а ложка - это столовый прибор.)

Педагог: Правильно. А на этой карточке, какой предмет не подходит ко всем остальным предметам? (Лев, овца, медведь, тигр)

(Дети: На этой карточке лишняя овечка, потому что лев, медведь, тигр - это дикие животные, хищники, а овечка – домашнее травоядное животное.)

Педагог: Посмотрите внимательно, что лишнее на этой карточке: персик, помидор, слива или яблоко? Объясните почему?

(Дети: На этой карточке лишний помидор. Потому что персик, слива, яблоко - это фрукты, а помидор - это овощ.)

Педагог: Что не подходит ко всем предметам, которые изображены на пятой карточке (мотоцикл, автобус, самосвал, пароход) и почему?

(Дети: На этой карточке лишний пароход, потому что мотоцикл, автобус, самосвал - это сухопутный (наземный) транспорт, а пароход – водный транспорт.)

Педагог: Совершенно верно, молодцы!

2. Давайте поиграем в другую игру, загадки гномов будут более сложными и интересными. Игра называется «Нитка и клубок» (задачи Пиаже). Посмотрите, что у меня в руках? (Разноцветные ниточки). Как вы думаете одинаковой ли они длины? Как узнать?

(Дети: Нужно приложить их друг к другу.)

Педагог: Давайте это проверим. (Приглашаю ребёнка помочь мне, приложить одну ниточку к другой, соединить кончики, натянуть и сравнить их.) Сошлись кончики друг с другом? Одинаковые ли по длине красная и синяя нити?

(Дети: Кончики у ниточек сошлись. Красная и синяя ниточки одинаковые по длине.)

Педагог: Я возьму одну из ниточек и смотаю её в клубок. Какая из ниточек длиннее? Остались ли красная и синяя ниточки одинаковой длины?

(Дети: Ниточки одинаковой длины, одну из ниток смотали в клубок, но длина её осталась прежней.)

Педагог: Правильно. Нить приобрела форму клубка, но её длина не изменилась. Кто хочет проверить это? (Приглашаю ребёнка). Что для этого необходимо сделать?

(Дети: Необходимо размотать нитку, и приложить её к другой. Ребёнок сравнивает.)

Педагог: Верно, молодец!

3. Посмотрите на эти полоски бумаги. Как вы думаете, а полоски одинаковой длины? (Показываю детям бумажные полоски зелёного и жёлтого цвета, одинаковой длины и одинаковой ширины.)

Кто может проверить это? Как это сделать? (Ребёнок накладывает одну полоску на другую, соединяет их кончики и убеждается, что они одинаковой длины). Полоски разного цвета, но одинаковой длины. Посмотрите пожалуйста, что произойдёт с одной из полосок (складываю полоску «в гармошку»). Какая из полосок длиннее?

(Дети: Одной из полосок придали форму «гармошки», но они остались одинаковой длины.)

4. Педагог: Следующая загадка с воздушным шариком. Я надула для вас этот шарик. Скажите, что внутри шарика?

(Дети: Внутри шарика воздух.)

Педагог: Правильно. А какой формы этот шарик? (Круглый) Я сжимаю шарик в руках, изменилась ли его форма? Как вы думаете больше в нём стало воздуха или меньше? Объясните почему?

(Дети: Форма шарика изменилась, но количество воздуха осталось прежним. Потому что шарик завязан ниточкой, воздух из него не вышел).

Педагог: Молодцы, решили все трудные задачи наших сказочных друзей и много узнали интересного о свойствах предметов. Но я вижу, вы немного устали, давайте поиграем в другую игру, подвигаемся и отдохнём.

Игра называется «Слушай сигнал» (динамическая пауза). Предлагаю детям на определённое количество хлопков принимать соответствующие позы: аиста, лягушки, плакучей ивы и маршировать на месте.

III часть:

Педагог: Ребята, я знаю одного гномика, который собирался в путешествие и не как не мог собрать в чемодан свои вещи. Он не знал, что ему лучше взять с собой в дорогу. Он был рассеянным гномиком и вечно всё забывал. А вы, ребята, никогда ничего не забываете? Сейчас мы это узнаем. Давайте поможем этому гномику собрать вещи в чемодан. (Предлагаю детям по очереди перечислить предметы одежды, которую они кладут в чемодан к гномику, повторяя по памяти название тех вещей, которые назвали предыдущие дети.) Чемодан считается собранным, когда последний ребёнок перечислит все собранные в него вещи и добавит свою новую вещь.

(Дети: Я кладу в чемодан: носки, брюки, кофту, и куртку.)

Педагог: Молодцы ребята, вы помогли гному собрать свои вещи и ничего не забыли. Собираться в дорогу не легко. Вы, наверное, утомились? Я вам предлагаю представить, что мы вместе с маленьким другом приехали отдыхать на море.

Релаксация «На берегу моря» (аудиозапись – шум моря):

Предлагаю детям сесть на коврик, закрыть глаза и представить, что мы оказались на берегу моря.

Педагог: В голубом небе светит яркое солнце, шумит прибой, над водой летают и кричат белые чайки. Мы спокойны. Нам удобно, тепло и хорошо. Пахнет морем. Дышим легко и глубоко (вдох – выдох). Давайте погуляем по берегу моря и поищем красивые камушки. Останавливаемся, нагибаясь за камушком, заходим в воду и брызгаемся, зачерпывая воду руками. Садимся на песок и начинаем играть с камушками. Подбрасываем камушки вверх и ловим, кидаем их вдаль. Набираем в руки песок (делаем вдох). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задерживаем дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (делаем выдох). Стряхнём песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела - лень двигать тяжёлыми руками. (Повторить 2-3 раза). Хорошо отдыхать на море, но всё когда – нибудь заканчивается, заканчивается и наш отдых. Заканчивается и наше путешествие. Мы возвращаемся в садик.

Давайте вспомним, у кого в гостях мы сегодня побывали? (В гостях у гномов). Что мы там делали? (Играли в игры). Вам понравилось наше занятие? А мне очень понравилось заниматься с вами. Спасибо за внимание! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей подготовительной группы «В гостях у гномов»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 22:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД