МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной группе «Сравнение воды и льда»

Юлия Вермишян
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной группе «Сравнение воды и льда»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 10 г. Магнитогорска

Конспект занятия

По развитию познавательных способностей речи детей в подготовительной к школе группе.

Тема: «Сравнение воды и льда»

Разработала:воспитатель 1 категории

Вермишян Ю. П.

Занятие 1

Программное содержание

1. Развитие познавательных способностей.

Закрепление знаний детей о зимних явлениях, свойствах льда, воды.

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной группе „Сравнение воды и льда“» размещена в разделах

Формирование умений находить общие признаки, выделяя различия. \

2. Развитие связной речи

Учит делать правильные умозаключения

Формировать навыки доказательной речи

Воспитывать наблюдательность, память и интерес к явлениям природы.

Материал: Розетки со льдом, вода в прозрачных сосудах разно формы, оборудование для экспериментальной деятельности, мяч, кисточки, ёмкости для воды для каждого ребёнка, краска синяя, снеговик.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за льдом, водой; чтение художественной литературы, знакомство детей с загадками, пословицами,поговорками, сказками.

Ход занятия

Воспитатель:

«Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила»

Дети: Зима. Метель. Пурга.

Воспитатель: Сегодня я приготовила лёд и воду. Что-то вы о них знаете, что-то узнаете сегодня. Как вы думаете, почему в загадке так сказано:

«Рыбам зиму жить тепло:

Крыша — толстое стекло?»

Дети: Реки замерзают, покрываются льдом. Получается, что лёд в водоеме, как крыша.

Воспитатель: Хорошо, убедили, молодцы! Подойдите-ка ко мне, возьмите лёд, потрогайте, подумайте, что можно сказать про него.

1) Какого цвета лёд?

2) Потрогайте лёд. Какой он?

3) Постучите кусочком льда, что же можно сказать ещё про него — твёрдый.

Подумайте и скажите, используют ли люди лёд в быту?

Дети: Для охлаждения чего-либо. Лёд накапливается в холодильнике. Лежат продукты, долго не портятся.

Воспитатель: Вспомните хоккейную команду «Металлург», на чём они катаются? Что бывает когда лёд тает?

Дети: Вода!

Воспитатель: Давайте проверим. Сейчас я покажу вам схему, а вы посмотрите и скажите, что мы будем делать?

Опыт 1. Нагревание льда до образования воды.

1) Во что преобразуется лёд при подогревании?

2) Можно ли сказать, что лёд - твёрдая вода?

3) Где в природе можно увидеть твёрдую воду?

(Даются ответы детей)

Приглашаю детей за стол!

Воспитатель: У меня для вас трудное задание, но я уверена, что вы с ним справитесь. Мы рассмотрели кусочки льда и помним, что лёд - твёрдая вода. Какой формы кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в воду или положим на стол? Нет, он останется кубиком. А вода? Если у воды конкретная форма? Чтобы это доказать, мы берём:

Опыт 2. 4 сосуда различной формы.

Наливаем воды из колбы в кувшин, затем в стакан, банку.

- Есть ли у воды собственная форма?

- От чего зависит форма воды? (Дети дают свои ответы)

Воспитатель: Теперь предлагаю вспомнить сказки, в которых встречаются вода, лёд (бросаю мяч). Если кто-то назвал вашу сказку, не огорчайтесь, можно повториться.

Приглашаю детей за стол!

Воспитатель: Слышите, что за шум? Посмотрим, кто-то к нам хочет зайти? Это снеговик!

Дети: Здравствуй, снеговик!

Воспитатель: Почему шумишь, кричишь, что случилось?

Снеговик: Посмотрите на меня, неужели вы не видите? У меня нет пуговиц. Пока я ходил в разные страны с Дедом Морозом, раздавал подарки, нас встречали пурга, метель, вьюга, и я их потерял. Не знаю, что делать. Может быть, можете?

Воспитатель: Дети, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Но ведь у нас нет угольков. Как тебе помочь? А если нам с вами вместо угольков сделать пуговицы изо льда?

Снеговик: Но я хочу цветные льдинки, чтобы было красивее.

Воспитатель: Посмотрите и скажите как сделать цветным лёд? Теперь берём мензурочки, кисточки, добавляем в воду краску, размешиваем и наливаем в форму. Доволен, Снеговик?

Снеговик: Доволен! А теперь давайте с вами назовём предметы и явления, которые бывают только горячими холодными (дети отвечают). Молодцы, у вас всё так интересно. (Стук в дверь. Заносят разнос со льдом). Ой, какие красивые. Я покажу как их сделать своими друзьями, вы мне только напомните (дети отвечают.) А это вам от меня. Угощение, поощрение детей.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУКонспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУ Развитие произвольной познавательной деятельности у детей подготовительной группы. Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность,.

Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей «Две матрешки» Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей «Две матрешки»Бурганова Эльвина Фанисовна Интеграция образовательных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Сравнение по ширине и длине» в подготовительной группе Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие. Виды детской.

Конспект открытого занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике» Формировать представление о форме геом. тела. Формировать умение находить требуемую геом. фиг. в любом положении Учить выполнять словесную.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей через игровую деятельность «На поиски лучиков» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс №4) ул. Терешковой,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие познавательного.

Проект по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного «Удивительный мир космоса» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Светлячок» Выполнила воспитатель Жукова Мария Юрьевна г. Чкаловск.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Рекомендации родителям по развитию познавательных способностей детей в старшем дошкольном возрасте Старший дошкольник-это пытливый исследователь, он задает много вопросов, его интересует весь окружающий мир. Поэтому он пытается узнать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной группе «Сравнение воды и льда»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД