Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной группе «Сравнение воды и льда»

Юлия Вермишян
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной группе «Сравнение воды и льда»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 10 г. Магнитогорска

Конспект занятия

По развитию познавательных способностей речи детей в подготовительной к школе группе.

Тема: «Сравнение воды и льда»

Разработала:воспитатель 1 категории

Вермишян Ю. П.

Занятие 1

Программное содержание

1. Развитие познавательных способностей.

Закрепление знаний детей о зимних явлениях, свойствах льда, воды.

Формирование умений находить общие признаки, выделяя различия. \

2. Развитие связной речи

Учит делать правильные умозаключения

Формировать навыки доказательной речи

Воспитывать наблюдательность, память и интерес к явлениям природы.

Материал: Розетки со льдом, вода в прозрачных сосудах разно формы, оборудование для экспериментальной деятельности, мяч, кисточки, ёмкости для воды для каждого ребёнка, краска синяя, снеговик.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за льдом, водой; чтение художественной литературы, знакомство детей с загадками, пословицами,поговорками, сказками.

Ход занятия

Воспитатель:

«Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила»

Дети: Зима. Метель. Пурга.

Воспитатель: Сегодня я приготовила лёд и воду. Что-то вы о них знаете, что-то узнаете сегодня. Как вы думаете, почему в загадке так сказано:

«Рыбам зиму жить тепло:

Крыша — толстое стекло?»

Дети: Реки замерзают, покрываются льдом. Получается, что лёд в водоеме, как крыша.

Воспитатель: Хорошо, убедили, молодцы! Подойдите-ка ко мне, возьмите лёд, потрогайте, подумайте, что можно сказать про него.

1) Какого цвета лёд?

2) Потрогайте лёд. Какой он?

3) Постучите кусочком льда, что же можно сказать ещё про него — твёрдый.

Подумайте и скажите, используют ли люди лёд в быту?

Дети: Для охлаждения чего-либо. Лёд накапливается в холодильнике. Лежат продукты, долго не портятся.

Воспитатель: Вспомните хоккейную команду «Металлург», на чём они катаются? Что бывает когда лёд тает?

Дети: Вода!

Воспитатель: Давайте проверим. Сейчас я покажу вам схему, а вы посмотрите и скажите, что мы будем делать?

Опыт 1. Нагревание льда до образования воды.

1) Во что преобразуется лёд при подогревании?

2) Можно ли сказать, что лёд - твёрдая вода?

3) Где в природе можно увидеть твёрдую воду?

(Даются ответы детей)

Приглашаю детей за стол!

Воспитатель: У меня для вас трудное задание, но я уверена, что вы с ним справитесь. Мы рассмотрели кусочки льда и помним, что лёд - твёрдая вода. Какой формы кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в воду или положим на стол? Нет, он останется кубиком. А вода? Если у воды конкретная форма? Чтобы это доказать, мы берём:

Опыт 2. 4 сосуда различной формы.

Наливаем воды из колбы в кувшин, затем в стакан, банку.

- Есть ли у воды собственная форма?

- От чего зависит форма воды? (Дети дают свои ответы)

Воспитатель: Теперь предлагаю вспомнить сказки, в которых встречаются вода, лёд (бросаю мяч). Если кто-то назвал вашу сказку, не огорчайтесь, можно повториться.

Приглашаю детей за стол!

Воспитатель: Слышите, что за шум? Посмотрим, кто-то к нам хочет зайти? Это снеговик!

Дети: Здравствуй, снеговик!

Воспитатель: Почему шумишь, кричишь, что случилось?

Снеговик: Посмотрите на меня, неужели вы не видите? У меня нет пуговиц. Пока я ходил в разные страны с Дедом Морозом, раздавал подарки, нас встречали пурга, метель, вьюга, и я их потерял. Не знаю, что делать. Может быть, можете?

Воспитатель: Дети, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Но ведь у нас нет угольков. Как тебе помочь? А если нам с вами вместо угольков сделать пуговицы изо льда?

Снеговик: Но я хочу цветные льдинки, чтобы было красивее.

Воспитатель: Посмотрите и скажите как сделать цветным лёд? Теперь берём мензурочки, кисточки, добавляем в воду краску, размешиваем и наливаем в форму. Доволен, Снеговик?

Снеговик: Доволен! А теперь давайте с вами назовём предметы и явления, которые бывают только горячими холодными (дети отвечают). Молодцы, у вас всё так интересно. (Стук в дверь. Заносят разнос со льдом). Ой, какие красивые. Я покажу как их сделать своими друзьями, вы мне только напомните (дети отвечают.) А это вам от меня. Угощение, поощрение детей.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУКонспект комбинированного занятия по развитию познавательных способностей детей подготовительных групп ДОУ Развитие произвольной познавательной деятельности у детей подготовительной группы. Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность,.

Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей «Две матрешки» Конспект НОД в ясельной группе по развитию познавательных способностей «Две матрешки»Бурганова Эльвина Фанисовна Интеграция образовательных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Сравнение по ширине и длине» в подготовительной группе Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие. Виды детской.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной группе «Сравнение воды и льда»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День»
Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения. Задачи: -...
Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Фотоотчет «Осенние поделки»
Доброго времени, уважаемые коллеги! В октябре проводилась в нашем детском саду выставка творческих работ на осеннюю тематику. Как всегда родителям и...