Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Оксана Краснопёрова
Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

-закрепить названия геометрических фигур;

- тренировать мышление при выполнении логических операций в игре «Лого – малыш»

- развивать тактильную память, умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и соотносить их с плоскостной или объемной;

- закрепить порядковый счет, умение работать с клеткой, ориентироваться на числовых таблицах;

- развивать конструктивные способности при постройке моста в игре «Палочки Кюизенера»;

- стимулировать мыслительную активность, развивать фантазию, наблюдательность, самостоятельность;

- способствовать сплочению детского коллектива;

Материал: карта-схема; коробка с записками для задания № 1; подзорные трубы; цветы плоскостные разного цвета, на одном подсказка к заданию № 2; кирпичики с цифрами до 9; «тоннель»; игрушка-лев; числовые таблицы с заданиями для каждого ребенка; сенсорная черепашка; развивающая игра «Палочки Кюизенера»; одежда для пирата, мешок, объемные и плоскостные геометрические фигуры; большая коробка, на которой изображен паук, в ней игра «Лого-малыш» - математическая; «мостик»; сундучок с «сокровищами» (конфетами в серебряных и золотых обертках); записка от Бабы Яги, аудиозапись.

Ход занятия

Ребята под музыку входят в спортивный зал.

- Недавно я перебирала вещи в старинном сундуке и нашла карту. (показываю)Это не обычная карта: на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Не хотели бы вы отыскать его?

- Что там может быть спрятано?

(золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия).

- Давайте, ребята, отправимся в путешествие к острову сокровищ, который находится в экзотической стране. В пути нужно обязательно сверять свой маршрут с картой. А еще в дороге при годятся подзорные трубы, что бы исследовать то, что ждет вас впереди, ведь путешествие будет нелегким, многое может случиться.

Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся.

Дети становятся в ряд, называют свой порядковый номер.

- А теперь нужно сосчитать, сколько мальчиков и сколько девочек в экспедиции.

- Путешествие начинается.

- Итак, смотрим на карту, что мы видим?

- Болото, кочки.

- Возьмите подзорные трубы и посмотрите, есть ли поблизости болото.

Дети видят «кочки» с числами, обозначенными цифрами.

Задание №1 Как преодолеть болото?

Следуя нарисованным на полу стрелочкам, дети находят коробочку.

- Наверное, в ней подсказка, как действовать дальше?

В коробочке записка: «Болото можно пройти по кочкам, отмеченными числами (обозначенными цифрами). Найдите все цифры по порядку. Нужно быть очень точными, чтобы не увязнуть в трясине».

Дети по очереди переходят болото по кочкам - прыгают, придерживаясь правильного порядка цифр.

- Ну, вот болото осталось позади. Смотрите на карту.

На карте указано, что путешественникам необходимо пройти сквозь тоннель, но вход, в него преграждает лев (большая игрушка). Как же нам быть? Нужно поискать следующую подсказку. Посмотрите на карту. На ней цветы. Будем искать поляну с цветами.

Дети находят поляну на ней цветы с разным количеством тычинок.Раздается рык льва: «Я пропущу вас через тоннель, но прежде найдите цветок с 13 тычинками, в нем подсказка, как действовать дальше. (Дети находят цветок, переворачивают,читают:

Задание №2 «Нужно выполнить задание с числовыми таблицами (с заданием для каждого ребенка). Следует быть очень внимательными и запоминать то, что выполнит предыдущий участник.

Задания с числовыми таблицами.

1. Назови число, которое находится во втором ряду 3 столбце.

2. Назови число, которое находится справа и слева от числа которое нашел Дима

3. Найди число, которое находится на 6 ряду в 4 столбце.

4. Назови числа, которые находятся в верху и внизу от числа, которое нашел.

5. Найди число, которое находится посредине карточки.

6. Определи числа, которые находятся на клетку выше и на клетку ниже.

7. Определи, какие числа находятся правее на две клетки от этого же числа и левее на две клетки. (число посредине карточки)

8. Какие числа находятся в правом нижнем левом верхнем, правом верхнем, левом верхнем углах.

Дети справляются с заданием. Тоннель открывается, Лев пропускает

путешественников.

Задание №3. Пройти длинный тоннель.

Дети проползают через тоннель. Звучит музыка «В подземном царстве».

- Смотрим снова на карту. На ней черепахи. Значит и нам нужно разыскать

черепаху.

Дети видят черепаху.

Задание № 4 Сенсорная черепаха.

Рассматривают черепаху. Какая она?

- Черепаха волшебная, необычная. У нее различные кармашки, на панцире

разноцветная радуга.

- Наташа, открой кармашек с липучками. Есть ли в нем подсказка?

- Меховой, черный на кнопках.В нем записка: Внимание? Впереди

препятствие! Глубокое озеро!»

- Смотрим на карту. Действительно препятствие, впереди озеро. Что же

делать? Открой Ксюша еще один кармашек.

- Кармашек гладкий, на молнии, в нем «палочки Кюизенера»и записка: «Для того чтобы преодолеть озеро, выложите из палочек Кюизенера мосты различной конструкции».

Дети выкладывают мосты, объясняют свои конструкции (мой мост на сваях

из металла, мой мостик подвесной и т. д.)

Черепаха хвалит детей и перебрасывает через озеро настоящий мостик, по

которому все переходят или проползают на четвереньках на другой берег.

- И это препятствие мы преодолели.

- Что же на карте дальше? Пираты! (Внезапно появился пират)

- Я не пропущу вас дальше! Но если вы выполните мое условие тогда,

может быть, я сжалюсь над вами

Задание № 5 Соотнесение объемных и плоских геометрических фигур.

- Назовите геометрические фигуры, которые лежат у меня в мешке? Причем

определить и назвать нужно не вынимая из мешка и соотнести с другой такой же геометрической фигурой. Если, например, в мешке объемная геометрическая фигура, то ребенок должен найти такую же плоскостную и наоборот.

Дети выполняют его условие.

- Ребята, вы молодцы! Но У меня горе, все кто меня сегодня встречал,

почему-то начинали смеяться:

Без помощи, как только встал

Надел я башмаки.

Но только плохо в них ногам,

Быть может, велики?

Смеются все мои друзья,

Иду я по дороге:

«Вы посмотрите, у него

Неверно ходят ноги!»

Но гордо всем я объяснял,

Чтоб больше не смеялись,

Что ночью очень крепко спал,

И ноги поменялись!

- Дети объясняют пирату, где у него левая и правая нога и как правильно

надеть ботинки.

Недоверчивый пират просит детей по очереди поднять левую руку, правую

ногу, дотронуться правой рукой до левого уха и т. д.

- Ребята, вы молодцы, я вас отпускаю, вы возьмите меня с собой, а я вам

помогу найти следующую подсказку.

Дети соглашаются.

- Смотрите на карту. На ней - пауки, значит подсказка связана с пауками.

Дети находят большую коробку, на которой изображен паук.

- Откройте коробку, что в ней? (письмо). От кого же? посмотрите на карту.

(Баба Яга). Значит письмо от Бабы Яги.

«Вы нарушили мой покой, дальше я вас не пропущу, но если вы выполните

мое задание, тогда путь для вас будет открыт!»

Задание №6 «Лого-малыш» - с математическими заданиями для каждого

ребенка индивидуально.

Дети выполняют задание, затем про водят самоконтроль. Все выполнили

правильно, молодцы!

- Сокровища уже где-то рядом!

Дети находят сундучок с сокровищами. Радуются находке, рассматривают и

угощаются конфетами в серебряной и Золотой обертках (сокровищами).

- Ребята, а теперь давайте пересчитаемся, никто не потерялся?

Дети пересчитываются порядковым счетом.

- Никто не потерялся.

Анализ:

- Что было трудным в путешествии?

- А что легко преодолевали?

- Желаете ли отправиться в дальнее путешествие еще раз?

Возвращаемся обратно в детский сад.

Публикации по теме:

«Новые подходы к развитию познавательных способностей детей, их интересов и склонностей» Дети старшего дошкольного возраста по-прежнему смотрят на мир широко открытыми глазами. Им всё интересно, их всё манит и привлекает. Именно.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ознакомлению с предметным окружением и социальным миром На тему: «В поисках.

Конспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доскиКонспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доски Задачи: Продолжать формировать у детей конструктивное мышление, учить строить сложные геометрические фигуры по заданной схеме. Продолжать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Задачи: Образовательные: • Закреплять знания.

Квест для подготовительной группы «Джек Воробей или в поисках затерянных сокровищ» В квесте участвует персонаж фильма «Пираты Карибского моря» - Джек Воробей и воспитатели. Материалы: 1. Пластиковая бутылка в которую заранее.

Проект «Чудо-Лего» по развитию познавательных, конструкторских и социально-коммуникативных способностей в старшей группе В соответствии с выявленной проблемой мы разработали проект «Чудо-Лего», основанный на игровой деятельности и направленный на познавательное.

Конспект занятия «В поисках острова сокровищ» Цели: • Повторение изученного материала по курсу «Материки и океаны», проверка умения работать с географической картой и компасом, знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 9 января 2017 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Фотоколлаж «Космическая прогулка» во второй младшей группе
Доброго времени суток , уважаемые коллеги. Тематическая неделя, посвящённая космосу прошла в нашем детском саду. Со своими малышами мы...
Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет»
Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать, что вещи не...
Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность исполнения...