Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Оксана Краснопёрова
Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

-закрепить названия геометрических фигур;

- тренировать мышление при выполнении логических операций в игре «Лого – малыш»

- развивать тактильную память, умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и соотносить их с плоскостной или объемной;

- закрепить порядковый счет, умение работать с клеткой, ориентироваться на числовых таблицах;

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

- развивать конструктивные способности при постройке моста в игре «Палочки Кюизенера»;

- стимулировать мыслительную активность, развивать фантазию, наблюдательность, самостоятельность;

- способствовать сплочению детского коллектива;

Материал: карта-схема; коробка с записками для задания № 1; подзорные трубы; цветы плоскостные разного цвета, на одном подсказка к заданию № 2; кирпичики с цифрами до 9; «тоннель»; игрушка-лев; числовые таблицы с заданиями для каждого ребенка; сенсорная черепашка; развивающая игра «Палочки Кюизенера»; одежда для пирата, мешок, объемные и плоскостные геометрические фигуры; большая коробка, на которой изображен паук, в ней игра «Лого-малыш» - математическая; «мостик»; сундучок с «сокровищами» (конфетами в серебряных и золотых обертках); записка от Бабы Яги, аудиозапись.

Ход занятия

Ребята под музыку входят в спортивный зал.

- Недавно я перебирала вещи в старинном сундуке и нашла карту. (показываю) Это не обычная карта: на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Не хотели бы вы отыскать его?

- Что там может быть спрятано?

(золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия).

- Давайте, ребята, отправимся в путешествие к острову сокровищ, который находится в экзотической стране. В пути нужно обязательно сверять свой маршрут с картой. А еще в дороге при годятся подзорные трубы, что бы исследовать то, что ждет вас впереди, ведь путешествие будет нелегким, многое может случиться.

Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся.

Дети становятся в ряд, называют свой порядковый номер.

- А теперь нужно сосчитать, сколько мальчиков и сколько девочек в экспедиции.

- Путешествие начинается.

- Итак, смотрим на карту, что мы видим?

- Болото, кочки.

- Возьмите подзорные трубы и посмотрите, есть ли поблизости болото.

Дети видят «кочки» с числами, обозначенными цифрами.

Задание №1 Как преодолеть болото?

Следуя нарисованным на полу стрелочкам, дети находят коробочку.

- Наверное, в ней подсказка, как действовать дальше?

В коробочке записка: «Болото можно пройти по кочкам, отмеченными числами (обозначенными цифрами). Найдите все цифры по порядку. Нужно быть очень точными, чтобы не увязнуть в трясине».

Дети по очереди переходят болото по кочкам - прыгают, придерживаясь правильного порядка цифр.

- Ну, вот болото осталось позади. Смотрите на карту.

На карте указано, что путешественникам необходимо пройти сквозь тоннель, но вход, в него преграждает лев (большая игрушка). Как же нам быть? Нужно поискать следующую подсказку. Посмотрите на карту. На ней цветы. Будем искать поляну с цветами.

Дети находят поляну на ней цветы с разным количеством тычинок. Раздается рык льва: «Я пропущу вас через тоннель, но прежде найдите цветок с 13 тычинками, в нем подсказка, как действовать дальше. (Дети находят цветок, переворачивают, читают:

Задание №2 «Нужно выполнить задание с числовыми таблицами (с заданием для каждого ребенка). Следует быть очень внимательными и запоминать то, что выполнит предыдущий участник.

Задания с числовыми таблицами.

1. Назови число, которое находится во втором ряду 3 столбце.

2. Назови число, которое находится справа и слева от числа которое нашел Дима

3. Найди число, которое находится на 6 ряду в 4 столбце.

4. Назови числа, которые находятся в верху и внизу от числа, которое нашел.

5. Найди число, которое находится посредине карточки.

6. Определи числа, которые находятся на клетку выше и на клетку ниже.

7. Определи, какие числа находятся правее на две клетки от этого же числа и левее на две клетки. (число посредине карточки)

8. Какие числа находятся в правом нижнем левом верхнем, правом верхнем, левом верхнем углах.

Дети справляются с заданием. Тоннель открывается, Лев пропускает

путешественников.

Задание №3. Пройти длинный тоннель.

Дети проползают через тоннель. Звучит музыка «В подземном царстве».

- Смотрим снова на карту. На ней черепахи. Значит и нам нужно разыскать

черепаху.

Дети видят черепаху.

Задание № 4 Сенсорная черепаха.

Рассматривают черепаху. Какая она?

- Черепаха волшебная, необычная. У нее различные кармашки, на панцире

разноцветная радуга.

- Наташа, открой кармашек с липучками. Есть ли в нем подсказка?

- Меховой, черный на кнопках. В нем записка: Внимание? Впереди

препятствие! Глубокое озеро!»

- Смотрим на карту. Действительно препятствие, впереди озеро. Что же

делать? Открой Ксюша еще один кармашек.

- Кармашек гладкий, на молнии, в нем «палочки Кюизенера» и записка: «Для того чтобы преодолеть озеро, выложите из палочек Кюизенера мосты различной конструкции».

Дети выкладывают мосты, объясняют свои конструкции (мой мост на сваях

из металла, мой мостик подвесной и т. д.)

Черепаха хвалит детей и перебрасывает через озеро настоящий мостик, по

которому все переходят или проползают на четвереньках на другой берег.

- И это препятствие мы преодолели.

- Что же на карте дальше? Пираты! (Внезапно появился пират)

- Я не пропущу вас дальше! Но если вы выполните мое условие тогда,

может быть, я сжалюсь над вами

Задание № 5 Соотнесение объемных и плоских геометрических фигур.

- Назовите геометрические фигуры, которые лежат у меня в мешке? Причем

определить и назвать нужно не вынимая из мешка и соотнести с другой такой же геометрической фигурой. Если, например, в мешке объемная геометрическая фигура, то ребенок должен найти такую же плоскостную и наоборот.

Дети выполняют его условие.

- Ребята, вы молодцы! Но У меня горе, все кто меня сегодня встречал,

почему-то начинали смеяться:

Без помощи, как только встал

Надел я башмаки.

Но только плохо в них ногам,

Быть может, велики?

Смеются все мои друзья,

Иду я по дороге:

«Вы посмотрите, у него

Неверно ходят ноги!»

Но гордо всем я объяснял,

Чтоб больше не смеялись,

Что ночью очень крепко спал,

И ноги поменялись!

- Дети объясняют пирату, где у него левая и правая нога и как правильно

надеть ботинки.

Недоверчивый пират просит детей по очереди поднять левую руку, правую

ногу, дотронуться правой рукой до левого уха и т. д.

- Ребята, вы молодцы, я вас отпускаю, вы возьмите меня с собой, а я вам

помогу найти следующую подсказку.

Дети соглашаются.

- Смотрите на карту. На ней - пауки, значит подсказка связана с пауками.

Дети находят большую коробку, на которой изображен паук.

- Откройте коробку, что в ней? (письмо). От кого же? посмотрите на карту.

(Баба Яга). Значит письмо от Бабы Яги.

«Вы нарушили мой покой, дальше я вас не пропущу, но если вы выполните

мое задание, тогда путь для вас будет открыт!»

Задание №6 «Лого-малыш» - с математическими заданиями для каждого

ребенка индивидуально.

Дети выполняют задание, затем про водят самоконтроль. Все выполнили

правильно, молодцы!

- Сокровища уже где-то рядом!

Дети находят сундучок с сокровищами. Радуются находке, рассматривают и

угощаются конфетами в серебряной и Золотой обертках (сокровищами).

- Ребята, а теперь давайте пересчитаемся, никто не потерялся?

Дети пересчитываются порядковым счетом.

- Никто не потерялся.

Анализ:

- Что было трудным в путешествии?

- А что легко преодолевали?

- Желаете ли отправиться в дальнее путешествие еще раз?

Возвращаемся обратно в детский сад.

Публикации по теме:

«Новые подходы к развитию познавательных способностей детей, их интересов и склонностей» Дети старшего дошкольного возраста по-прежнему смотрят на мир широко открытыми глазами. Им всё интересно, их всё манит и привлекает. Именно.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ». Подготовили:.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ознакомлению с предметным окружением и социальным миром На тему: «В поисках.

Конспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доскиКонспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доски Задачи: Продолжать формировать у детей конструктивное мышление, учить строить сложные геометрические фигуры по заданной схеме. Продолжать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Задачи: Образовательные: • Закреплять знания.

Квест для подготовительной группы «Джек Воробей или в поисках затерянных сокровищ» В квесте участвует персонаж фильма «Пираты Карибского моря» - Джек Воробей и воспитатели. Материалы: 1. Пластиковая бутылка в которую заранее.

Проект «Чудо-Лего» по развитию познавательных, конструкторских и социально-коммуникативных способностей в старшей группе В соответствии с выявленной проблемой мы разработали проект «Чудо-Лего», основанный на игровой деятельности и направленный на познавательное.

Конспект занятия «В поисках острова сокровищ» Цели: • Повторение изученного материала по курсу «Материки и океаны», проверка умения работать с географической картой и компасом, знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 9 января 2017 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД