Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы

Наталья Костина
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы

Ц е л ь : Развитие представлений о группе, принадлежности к ней.

З а д а ч и :

Учить детей правилам поведения в детском саду;

Развивать представления детей о группе, принадлежности к ней;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

С л о в а р н а я р а б о т а : приемная, умывальная, спальня, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а : Экскурсия по детскому саду, беседа «Детский сад «Антошка» ( как нужно вести себя в саду: дружить, убирать за собой, быть доброжелательными друг к другу и т. д.).

Публикация «Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе „Наша группа“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

М а т е р и а л : алгоритмы: «На прогулку», «Моем руки»

Х о д з а н я т и я :

— Ребята, вам нравится наша группа? (Да, нравится)

— А как называется наша группа? («Звездочки»)

— А что больше всего нравится в нашей группе? (Разные ответы детей)

— Давайте все вместе осмотрим нашу новую группу. Начнем с приемной. (Все вместе идут в приемную).

— Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках живет? (Наша одежда).

Игра «Покажи домик для своей одежды».

(Дети рассказывают, как они запомнили шкафчик по своему значку и еще по каким-то отличительным признакам).

Сказка «Про то, как каждая вещь любит жить на своем этаже».

— Ребята, чтобы вы никогда не забывали, где какая вещь любит жить и в какой последовательности одеваться и раздеваться, мы будем вспоминать, глядя на эту схему.

(Воспитатель предлагает детям алгоритм).

Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

— Что же это за комната? (Умывальная)

(дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

— И здесь есть домики, только не для одежды, а для чего? (для полотенца).

— Найдите каждый домик для своего полотенца (дети находят).

— Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или Неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).

— Посмотрите на себя в зеркало и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.

— Посмотрите, у всех чистые руки?

Когда руки будут грязные, мы будем учиться мыть их правильно, а помогут нам вот эти схемы. (Воспитатель обращает внимание на алгоритм).

— Ребята, скажите, как называется комната, где вы спите? (спальня)

Игровое упражнение «Отдыхаю, никому не мешаю»

— Но самая любимая комната у всех детей — это групповая.

— Почему групповую любят все ребята? (Здесь мы играем, обедаем, читаем сказки, занимаемся и т. д.).

— Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (дети называют все цвета, которые увидят).

— Какого размера наша группа? (Большая).

— Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

— Очень хочется, чтобы всем нашим детям целый день жилось в нашей группе весело и уютно.

Воспитатель предлагает поиграть детям с игрушками, которые есть в группе.

Публикации по теме:

Система дидактических игр для расширения опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста "Система дидактических игр, способствующих расширению опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста"Игра - это наиболее.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Наша группа, мои друзья» Конспект музыкального занятия посвященного теме «Наша группа, мои друзья» Задачи: 1. Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

НОД по развитию элементарных математических представлений «В гости к мишке» для детей второй младшей группы Непосредственная организованная деятельность по развитию элементарных математических представлений «В гости к мишке» для детей второй младшей.

Особенности представлений об окружающем мире у детей 4–5 лет с задержкой психического развития Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает.

Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками.

Углубление знаний об окружающем мире и развитие речи детей с ЗПР Когда ребёнок приходит в первый класс в обычную школу он имеет довольно большой запас знаний об окружающем мире : о явлениях в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 12:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД