Получи документы

Конспект занятия по развитию речевого дыхания

Самодурова Ирина
Конспект занятия по развитию речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Тренировка дыхательных мышц и регулировка дыхательного центра для развития речевого дыхания и оздоровления организма».

Педагог: учитель-логопед Самодурова И. А. ,

МБДОУ Алексеево- Лозовский детский сад

Творческое название проекта:

«Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».

Актуальность

Дети логопедической группы наряду с серьезными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе нарушения восприятия, внимания, памяти.

Публикация «Конспект занятия по развитию речевого дыхания» размещена в разделах

Кроме того, ОНР сопровождается слабостью нервной системы, а это как правило, влечет за собой частые простудные заболевания Ребенок с ОНР, не посещая детский сад по болезни, дает существенный «откат» в коррекционной работе, что затрудняет решение проблемы.

Наличие детей с речевой патологией, с одной стороны. И немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой стороны, заставляет искать новые формы взаимодействия всех участников педагогического процесса, где особая роль принадлежит родителям. Современная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе,расширению кругозора детей и взрослых,помогает в организации сотрудничества семьи и группы ОНР в ДОУ.

Противоречия, которые обусловили выбор темы проекта

- Между необходимостью формированием правильного речевого дыхания у детей и недостаточно развитыми периферическими органами слуха,дыхания,голоса. артикуляции. Поэтому важна роль дыхания, как «пускового механизма» в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения.

-Проект позволяет каждому ребенку увидеть строение дыхательной системы и познакомится с разными упражнениями для правильного дыхания.

Аннотация проекта

-Структура и содержание проекта заключается в осознанном управлении всеми фазами дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.

- Проект позволяет нацелить не только на речевое развитие детей, но и активно вовлечь их на профилактику простудных заболеваний.

-Данный проект будет использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Идея и продукт творчества

- изготовление дидактических игр по развитию воздушной струи.

-атрибуты для игр, настольные игры и др.

Паспорт проекта

-Тип проекта: практико-ориентированный;

-По времени: долгосрочный

-По методу: творческий;

-По количеству участников: групповой.

Сроки реализации проекта:

Февраль- апрель 2023г.

Педагогические принципы.

- Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития;

- Вариативность содержания форм и методов работы;

-Комплексность;

-Сотрудничество.

Условия реализации проекта

-Интерес детей к дыхательным упражнениям;

-Методические разработки;

-Заинтересованность родителей в совместной деятельности;

-Предметно-развивающая среда группы (свистки,дудочки,вертушки,ленточки и т. д.)

Проблемная ситуация

1)Чем обусловлена необходимость работы над правильным дыханием?

2)Какие создать условия для развития правильного дыхания?

3)Как организовать работу,чтобы избежать утомляемости и эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей?

4) Как организовать предметно-развивающую среду, чтобы она способствовала проведению занятий дыхательной гимнастики развитию воздушной струи)?

Цель проекта

Расширение представлений о речевом и соматическом здоровье детей через изучение возможностей дыхательного аппарата. Формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания без ущерба для здоровья.

Методические задачи

- Создать доверительные отношения в процессе совместной деятельности: ребенок-родитель-ребенок;

-Информировать родителей об онтогенезе физиологического дыхания и механизмах речевого дыхания;

-Обучать доступным средствам, развивать речевое дыхание через игру;

-Пропагандировать знания и навыки, полученные в рамках проекта, в кругу семьи и ближайшего окружения.

Дидактические задачи

- Знакомить детей с актом дыхания;

-Расширять знания о дыхании;

-Познакомить с разными упражнениями для правильного дыхания.

-Развивать наблюдательность, любознательность;

-Активизировать работу по пропаганде формирования правильного дыхания и здорового образа жизни.

Гипотеза проекта

Если научить ребенка правильному дыханию, то он будет говорить правильно, болеть мало и воспитает привычку к самоконтролю.

Этапы внедрения проекта

1. Подготовительный:

• определение проблемы;

• изучение литературы.

2. Этап реализации:

• проведение устных консультаций;

• проведение семинара – практикума;

• открытое занятие по теме : Развитие дыхания.

разработка памятки по гигиене органов дыхания

работа с детьми по развитию дыхания.

создание картотеки игр по развитию дыхания.

3. Заключительный:

презентация результатов проекта на педагогическом часе.

Планирование и содержание деятельности в рамках проекта

№ п,п Содержание деятельности Дата проведения

Работа с педагогами

1.

2.

3.

4.

5.

Консультации

«Дыхательный аппарат и его возможности от рождения до зрелого возраста»

«Несовершенства речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

«Физиологическое и речевое дыхание – две стороны единого процесса»

«Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников»

«Развитие правильного речевого дыхания у ребенка дошкольника»

Февраль

Февраль

Март

Март

Апрель

Работа с родителями

1.

2.

Семинар - практикум

«Учусь правильно дышать вместе с мамой». Комплекс упражнений по формированию речевого дыхания.

«Изготовление дидактических пособий по формированию речевого дыхания»

Февраль

Март

Работа с детьми

1.

2.

Проведение комплексов дыхательной гимнастики

1. комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики

2. комплекс на дифференциацию ротового и носового дыхания

3. упражнения для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи.

4. дыхательно голосовые упражнения на материале звуков, слогов, слов, предложений.

5. комплекс на развитие физиологического дыхания

Открытое занятие по теме : «Дышим правильно и легко».

14.02-28.02

30.02 -10.03.

13.03-28.03

6.04-17.04

20.04-30.04

апрель

Этапы внедрения проекта для работы с детьми

1 этап

Создать фундамент для формирования правильного дыхания на основе сохранных функциональных систем детского организма. Опираясь на имеющиеся у детей дыхательные и двигательные навыки, учить направлять внимание на тот орган, который подвергается коррекции, и к самому акту дыхания; сохранять вертикаль позвоночника.

2 этап

Тренировка дыхательных мышц с целью увеличения дыхательного объема и улучшение качественных характеристик движений дыхательной мускулатуры.

3 этап

Создать активный вдох с акцентом на качественные его характеристики (силу, скорость, объем воздушного потока).

4 этап

Автоматизация нижнее -реберного диафрагмального типа дыхания; формирование речевого дыхания. Включение различных видов упражнений во время занятий.

Результаты проекта:

-Привлечение внимания к проблеме;

-Разработка памятки (совместно с родителями) по гигиене органов дыхания и воспитанию правильного речевого дыхания у детей;

-Создание игр по развитию дыхания.

-Снижение уровня простудных заболеваний.

Эффективность работы:

У детей сформировано правильное речевое дыхание, что послужит фундаментом для формирования устной речи.

Выводы:

Комплексное воздействие на дыхательную систему ребенка (педагога, физрука, музыкального руководителя, родителей), использование дыхательных упражнений в течении дня в разных режимных моментах (логотренинги, прогулки, самостоятельная деятельность,занятия) дают возможность успешно заниматься коррекцией речи, а так же эффективно проводить оздоровительную работу по снижению заболеваемости детей.

Список использованной литературы

1. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. - М., 2005.

2. Вильсон Д. К. Нарушения голоса у детей. - М., 2009.

3. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика - М., 2002.

4. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М., 1991.

5. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 2005.

6. Селивестров В. И. Игры в логопедической работе. - М., 2007.

7. Федюкович Н. И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие. Изд. 2-е. - Р-н/ Д: Феникс, 2003. - 416 с.

8. Ткаченко Б. И. Нормальная физиология человека. - 2-е изд. - М. : Медицина, 2005. - 928 с.

9. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений. / Под ред. Л. С. Волковой. 5-е изд. М. : Владос, 2008. - 703 с.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дыхание - это физиологический процесс, который состоит из двух фаз - вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Дидактические пособия для развития речевого дыханияДидактические пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания. В последнее время много детей страдающих нарушением.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Фотоотчет о занятии по развитию речевого дыхания с использованием тренажера «Парящий шарик» в средней группе детского садаФотоотчет о занятии по развитию речевого дыхания с использованием тренажера «Парящий шарик» в средней группе детского сада Детский сад 72 г. Краснодар Средняя группа. Воспитатель :Атмурзаева Зара Казбековна Интегрированное занятие по развитию речевого дыхания,.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Пособия и игры для развития речевого дыханияПособия и игры для развития речевого дыхания Пособия и игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие силы воздушной струи, равномерного вдоха и выдоха, силы голоса, эмоциональной.

Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок»Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок» Фотоотчет по проведению консультации для педагогов ДОУ по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок» Тип проекта: практический, игровой.

Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детейРоль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.

Сказочные пособия для развития речевого дыханияСказочные пособия для развития речевого дыхания Пополнение и обновление предметно-пространственной среды в группах ДОУ -процесс, требующий творчества, выдумки, фантазии, и, конечно же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речевого дыхания
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 18:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речевого дыхания» (включая файлы) размещена пользователем Самодурова Ирина (УИ 3041103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД