Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

Михайлова Лиля
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

Конспект занятия по развитию речи I младшая группа

«В гости к игрушкам»

[/b]

Образовательные:

1. Учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом, четко проговаривая слова.

2. Формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать вопросы, отвечать на них.

3. Активизировать словарный запас: лошадка, зайчик, мяч, мокрый.

4. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к игрушкам“» размещена в разделах

1. Развивать представления об окружающем мире.

2. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать интерес к стихам А. Барто.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Продолжать формировать процесс мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); умения выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов, закреплять названия игрушек.

Речевое развитие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, активизировать и обогащать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать интерес к познавательным действиям; Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения между собой.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность в физкультминутке и в течение занятия.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных.

Методы и приемы:

- Наглядные (игрушки, лошадь, заяц, медведь, кукла, мяч, грузовик)

- Словесные (Разучивание и повторение стихов А. Барто.)

Оборудование: Игрушки (заяц, лошадь, слон, грузовик, мяч, кукла, медведь, полка под игрушки).

Н. О. Д.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: (Да)

Воспитатель: А с какими игрушками вы любите играть?

Дети: (Кукла, машина, мяч и т. д.)

Воспитатель: Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к вашим любимым игрушкам.

Игровое упражнение: «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка веселее, топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

Вот мы и пришли

Воспитатель: Посмотрите здесь на полочке лежат ваши любимые игрушки. Давайте назовём их.

Дети: Мишка, слоник, грузовик, зайчик.

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать о какой игрушке идёт речь?

Цок – да - цок

Цок – да - цок

Что за звук такой идёт

Вы ведь знаете отгадку

Да ведь это же …Лошадка.

Дети: (Лошадка)

Воспитатель: Какая она? Какого она цвета?

Дети: (игрушечная, коричневая)

Воспитатель: Какой у нее хвост?

Дети: (длинный).

Воспитатель: А что это у неё на голове? (воспитатель показывает на гриву)

Дети: (Грива).

Воспитатель: Как кричит лошадка? Как цокает лошадка?

Дети: (И – го - го, цок - цок).

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте вместе с вами вспомним стихотворение про лошадку.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.

А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Давайте поиграем с лошадкой.

Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок.

Раз, два, три покружись и в лошадок превратись.

И теперь, будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят врассыпную и цокают язычком.)

Воспитатель: Какие красивые лошадки.

А сейчас послушайте ещё одну загадку, и попробуйте отгадать о какой игрушке идёт речь.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети: (Зайчик)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какая красивая скамеечка. А на ней кто – то сидит. Кто это?

Дети: (Зайка).

Воспитатель: Но он почему-то грустный и мокрый!

Дети, почему зайка грустный?

Дети: Зайку бросила хозяйка.

Дети читают стихотворение: «Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчика, погладим, обсушим его полотенцем.

Вот наш зайчик и повеселел, хочет с ребятами поиграть.

В поле на пригорке зайчики сидят,

Свои лапки греют, ими шевелят

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей.

Проводится игра «Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал…»

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет?

(воспитатель находит куклу)

Кто это?

Дети: (Кукла).

Воспитатель: Правильно это кукла Таня. Посмотрите, какая она красивая. Какого цвета на ней одето платье, (синего, а бант какого цвета (красный, а почему она плачет нам расскажет Лёша.

Лёша читает стихотворение А. Барто «Мяч»:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик. –

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Таня плачет потому - что у нее пропал мячик. Дети давайте поможем Тани и слепим для неё мячи из пластилина.

Показ лепки:

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить (говорит и разминает) буду раскатывать его между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин? Посмотрите, какой у меня получился мячик?

(красный, круглый, маленький - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем).

А сейчас вы слепите мячи для Тани (говорит и раздает детям пластилин)

Во время лепки воспитатель помогает скатывать их между ладоней. Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани. После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками. Пойдём, порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле, показывают свои мячики. Кукла Таня благодарит ребят.

А давайте с вами попрыгаем как мячики. Кто выше. ?

Дети прыгаю под музыку и слова воспитателя:

Я прыгун весёлый мячик,

Не люблю того кто плачет,

А люблю того кто скачет.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много играли, читали много стихов про игрушки, а сейчас я хочу посмотреть какие вы внимательные.

И мы с вами поиграем в игру «Чего не стало?»

Молодцы внимательные дети.

Слышите звонок? Это нам пора возвращаться

обратно. Давайте скажем игрушкам «До свидания, до новых встреч».

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где сегодня мы с вами побывали?

Дети: В гостях у игрушек.

Воспитатель: Какие игрушки мы там видели?

Дети: игрушки: лошадку, зайку, куклу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия «В гости к игрушкам» в младшей группе Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт-Петербург, Белоусова Людмила Евгеньевна. Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Сценарий развлечения совместно с родителями «В гости к игрушкам» в первой младшей группеСценарий развлечения совместно с родителями «В гости к игрушкам» в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1 младшей группе (совместно с родителями) «В гости к игрушкам» (по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки») Цель:.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к игрушкам»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 14:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД