Конспект занятия «Показ сказки «Репка» по развитию речи

Наталья Маркова
Конспект занятия «Показ сказки «Репка» по развитию речи

Тема: показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

Задачи:

1.Обучающие:

• формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;

• совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;

• продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

2. Развивающие:

развивать речь детей;

развивать внимание и усидчивость;

3.Воспитательные:

• воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

• воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка»; муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, аудизаписи по сказке «Репка».

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто что ест?».

Ход занятия:

Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель входит в группу к детям в костюме сказочницы.

Сказочница: - Здравствуйте ребята!Вы меня узнали. Я, сегодня сказочница, и пришла к вам с непустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим)

Тук – тук, чок – чок,

Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его,все вместе скажем волшебные слова:

Тук – тук, чок – чок,

Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Сказочница:- Слышите? В сундучке что-то шуршит (выглядывает мышка)

Сказочница:- Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла(«Репка»).

Сундучок открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Сказочница:

А теперь- посидите тихо, детки.

Да послушайте про репку

Сказка, может и мала.

Но про важные дела.

Начинается,как надо:

Жили - были, дед да баба,

Внучка, Жучка,

Мурка - кошка

И в подполье мышка - крошка.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Посадил и приговаривает:

Репка, репонька

Расти крепонька.

Ни мала, ни, велика

До мышиного хвоста,

Да (топнуть ногой).

Солнышко пригревает,

Дождик поливает…

Вот и выросла у деда репка …. какая? (большая – пребольшая)

Стал дед из земли репку тянуть

Тянет-потянет, вытянуть…. (не может)

Позвал дед… кого? (бабку) выставляется фигурка бабки.

Бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут)

Кого они потом позвали?. (внучку)выставляется фигурка внучки

Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

Кого – же ещё позвали репку тянуть?. (собачку Жучку)выставляется фигурка собачки.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

(тянут – потянут, вытянуть не могут).

Тогда позвали они…. кого? (кошку)выставляется фигурка кошки.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).

И позвали они?. кого (Мышку)выставляется фигурка мышки.

Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

Тянут - потянут… (вытянули репку)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

-А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!

- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

А потом прыг-скок. И ещё разок.

А потом вприсядку, а потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутили головами

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами

Раз, два, три!

- Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.

- А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).

- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.

- Какая репка? (сладкая, вкусная)

- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку).А давайтеих тоже сейчас покормим.

- Алёна, что любит собачка кушать? - Собачка любит косточку (ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)

- Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).

- А что-же у нас любит мышка? (хоровой и инд. ответ). Валера принеси мышке кусочек сыра.

Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке –молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.

- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?

- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?

-Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка» .

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей 2–3 лет. Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка» Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет. Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка» Образовательные задачи: Вызвать интерес.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Репка». МБДОУ детский сад №8 города Воткинск Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе «РАДУГА». Драматизация сказки «Заюшкина избушка» по мотивам Е. Семёновой «Леночкины.

Открытый показ занятия по развитию речи «Увидел скворца — знай — весна у крыльца» в старшей группе Открытый показ занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Увидел скворца - знай: весна у крыльца» Подготовила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Театрализация «Репка» Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Театрализация «Репка» Воспитатель: Лескана Анна Геннадьевна. Февраль 2019 г.

Занятие в старшей группе «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка» Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка». Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе совместно с двумя подгруппами «Театрализация русской народной сказки «Репка» Программное содержание: Закреплять знания о русской народной сказке “Репка”, применяя соответствующие фигурки, для показа на столе. Учить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Показ сказки «Репка» по развитию речи
Опубликовано: 7 октября 2019 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки