Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет «Домашние животные»

Юлия Андрианова
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет «Домашние животные»

Конспект ННОД по развитию речи для детей 4-6 лет.

Тема: «Домашние животные»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные».

2. Продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже.

3. Формировать навыки экологически безопасного поведения, вызвать интерес к жизни животных.

4. Расширять словарный запас.

5. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций,альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Четвертый лишний», «Дружные семейки», «Составь картинку»

3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»,

4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

5. Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

6. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

7. Выкладывание силуэтов домашних животных из подручных материалов.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных; карточка с изображением животного (кролика); картинки животных без хвоста, картинки хвостов; карточка дорисуй животное; цветные карандаши, магнитная доска, опорные схемы для рассказывания, ящик с яйцом, с клубком ниток, варежками, шапкой, шарфом, носочками, связанными; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра;, рисунки для игры «Чей хвост».

Ход ННОД:

Воспитатель

- Ребята, вы любите животных?

- Расскажите, пожалуйста, у кого есть какие животные?

- Какие молодцы, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Но загадки не простые….

«Загадки обманки»

Распевается спросонок

На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано

На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык

И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот

На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца

Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я. бабочкой

- Вот какие умницы, не смогла я вас запутать, а теперь мы с вами поиграем…

Игра «Кто как голос подаёт».

Правила игры:

Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т. д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок.

- Отлично, молодцы. Вот ещё одна игра. У всех животных есть хвостики. Звери на картинках их потеряли. Давайте вернём их…

Дидактическая игра «Чей хвост?»

-А теперь немного отдохнём…

Физкультминутка «Кролики»

Мы на ферме побывали

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики

То ложились,

То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали

Весело пищали.

Мы зверькам Не травки жесткой-

Клеверу достанем…

Вырастайте

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами

- Отдохнули, размялись…

- Посмотрите, что это? Сюрпризный момент «Подарки домашних животных».

(Под музыку выносится «ящик».

В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д.)

- Ребята, каждое животное приносит пользу человеку, в этом ящике предметы, которые животное дарит людям?

- Молодцы, а теперь мы с вами побудем фантазёрами и нарисуем своё несуществующее животное. Например, голову от собаки, туловище то лошади, ноги от гуся и т. д.

- Посмотрите, какие интересные животные у вас получились… Расскажите о своем животном: чем питается, где живет, чем занимается.

- Отлично, ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

О чем и о ком мы с вами разговаривали?

Что нового и интересного вы запомнили и узнали.

Дети

Рассказы детей…

- Петух

- Коровы

- Лошадь, конь

- Пёс, собака

- Кот

- Поросёнок, свинья

- Коровой

Дети изображают голоса животных

На столе лежат картинки животных, но без хвоста. Нужно найти хвост каждому животному. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» и кладут правильную картинку рядом с животным

- дети идут по кругу, держатся за руки

- бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков

- ложатся

- кружатся

- хлопают в ладоши

- топают ногами

- идут по кругу, взявшись за руки

- прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков

Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

Дети рисуют животных…

Рассказы детей…

Ответы детей…

Публикации по теме:

Интерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 летИнтерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 лет Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию интерактивное пособие по развитию речи для детей старшего.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 15:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

«В мире сюжетно-ролевой игры» (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных...
Бизиборд. Развивающая доска
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами созданием развивающий среды для детей второй младшей группы 3-4года. С новым...
Конспект занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе
Фотоотчёт занятия по аппликации «Московский Кремль» в средней группе Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов и...