Алеся Калайджян
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Тайна осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тайна осеннего леса. Задачи:
-расширять знания о диких животных наших лесов:
-совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картины:
-продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;
-закреплять умение изображать животных в движении; формировать умение создавать выразительный образ;
- развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира;
-формировать экологическую культуру;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Тайна осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-поощрять проявление творчества, инициативу;
- учить мысленно продумывать композицию, представляя, где и что на листе будет нарисовано; на основе задуманного выполнять фон акварельными красками по - сырому; передавать пространственную среду – лесной пейзаж.
Предварительная работа:
- чтение рассказа «Год в лесу» И. Соколова- Микитова;
- рассматривание иллюстрации Г. Никольского в книге И. Соколова – Микитова;
- рассматривание иллюстрации Е. Чарушина. Пересказ сказки «Лиса и козел».
-лепка животных с использованием природного материала. Рассматривание репродукции с картины «Утро в сосновом бору» (И. Шишкин.)
- ознакомление с книгой из серии «Удивительный мир живой природы», чтение отрывков о животных (зайцы, белки, ежи и т. д.)
-рисование : «Ежи и зайцы на поляне», «Медведь», «Лисичка в лесу» ; выбор формата бумаги;
- работа над композицией рисунка 9 выше, ниже по листу бумаги). Над наброском (карандашом);
- развитие связной речи, активизация словаря: мохнатый тяжеловес (медведь, хлопотливый труженик (ежик, льстивая, изворотливая (лиси, проворная (белка).
Занятие :
Воспитатель. Пришел сентябрь. Наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы. В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. На полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Послушаем, чьи они?
Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка, лисы, белки).
Голос каких животных вы узнали?
Воспитатель предлагает вспомнить, какие еще животные живут в лесу. Показывает иллюстрации диких животных. Просит описать зверей.
1-й ребенок. Белка- резвый, непоседливый зверек и т. д.
Ребенок читает стихотворение В. Берестова «Заяц».
Воспитатель. Где живет заяц- беляк?
2-ой ребенок. Заяц- беляк живет в лесу и т. д.
Воспитатель обращает внимание на то, почему страшнее всего ему в осенние, прозрачные дни (Кругом все золотое и желтое, а «порточки» у бедняги уже побелели.)
3-ий ребенок. Медведи- мохнатые тяжеловесы и т. д.
Воспитатель. Медведей трудно увидеть в лесу. Они далеко слышат и видят. А мы можем увидеть медвежат на картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Воспитатель обращает внимание детей на передачу в рисунке движения животного – поворот головы, шеи свидетельствует о том, что родители переживают за своих детенышей, заботятся о них.
Ребенок читает стихотворение «Еж». Е. Серова.
О каких качествах ежа говориться в стихотворении?
4-ый ребенок. Он бесстрашный, не боится почти никого. Его спина защищена колючками. Ежиные иголки коротки.
Воспитатель. В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый труженик еж теплое место для зимовки. Ночью и днем таскает в нору под старым пнем душистые, сухие листочки и мягкий лесной мох- стелет зимнюю постель.
А теперь отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее …. (лиса).
5-ый ребенок. Рыжая лисица любопытная и т. д.
Воспитатель. Какую сказку о лисе вы знаете?
Организуется драматизация отрывка из сказки «Лиса и журавль».
Проводится физкультминутка.
Сегодня я открою вам тайну белок. В лесных кладовых спрятали они отборные вкусные орехи. Спрятали да и забыли где. Будут зимой искать свои запасы. А вы знаете какую- нибудь лесную тайну? Сегодня мы ее нарисуем. На предыдущем занятии вы выбрали формат бумаги, акварелью выполнили прокладку фона, сделали набросок карандашом, определили основные фигуры.
Средней кистью гуашью или акварелью выполняем фигуры животных. Потом нарисуем деревья, кусты. Затем следует перейти к прорисовке тонкой кистью мелких деталей.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение из серии «Наедине с природой» : «Лес», «Рассвет в лесу».
По окончании работы организуется выставка.