Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Котенок в гостях у ребят»

Федорычева
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Котенок в гостях у ребят»

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста

«Котенок в гостях у ребят».

Возрастная группа : ранняя группа.

ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста „Котенок в гостях у ребят“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие»

- Формирование у детей навыков речевого развития и диалогической речи.

- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;

- формировать умение произносить звукоподражательные слова;

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- развивать способность детей к речевому общению;

- ввести в словарь детей новое понятие «шерстка»

- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

- воспитывать заботливое отношение к котенку, стимулировать добрые чувства по отношению к нему.

- продолжать умению выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать моторику рук;

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

Материалы для деятельности детей :

Игрушка-котенок, аудио – запись с мяуканьем котенка, дидактическая игра «Накормим котенка»,маски котят.

Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная вопросы, беседа.

Игровая игровые приёмы, словесные игры, развивающие игры.

Познавательно - исследовательская Рассматривание.

Двигательная Физ. минутка «Весело похлопаем»

Восприятие (художественно – эстетическая) Накормим котенка.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает детям рассмотреть котенка Принимают предложение взрослого и собираются в гости. Проявляют интерес

2 Слушаем аудиозапись с мяуканьем котенка

Пытаются самостоятельно повторить

Сформированы знания

3 Физкультурная минутка «Весело похлопаем» Выполняют действие в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжение

4 Пальчиковая

гимнастика «Все котятки мыли лапки» Соглашаются с выбранной темой, проявляют интерес к заданию. Проявляют интерес, активность.

5 Дидактическая игра

«Накормим котенка» С помощью воспитателя «накормили котенка» Сформированы: заботливое отношение к животным,

двигательная активность, работа в коллективе, доброжелательные отношения.

Методы и приё мы:

Практические:

- Игры, Дидактическая игра «Накорми котенка»

Динамическая пауза «Весело похлопаем»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

Пальчиковая гимнастика «Все котятки мыли лапки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

(изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Наглядные:

- Рассматривание иллюстраций по теме «Котенок».

Словесные:

Воспитатель: Ребята что это за странный звук? Кто это может быть?

( Дети с воспитателем начинают искать везде: заглядывают под стулья, под стол и находят корзину с котенком. Воспитатель заносит корзинку в игровую комнату.

Основная часть:

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто же это?

Дети: Котенок.

Воспитатель. Правильно ребята это котенок. Давайте с ним поздороваемся и скажем ему «Здравствуй котенок».

Дети: Здравствуй котенок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой котенок красивый, маленький, пушистый.

Воспитатель. Ребята, какой котенок?

Дети: Красивый, маленький, пушистый.

Воспитатель: Ребята, а у котенка есть глазки?

Дети: да

Воспитатель. Правильно, а ваши глазки где? Полина, где твои глазки? Лера, а твои глазки?

Воспитатель: Детки, а у котенка есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас есть хвост? Лера, а у тебя есть хвост?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель. Ребята, а что еще есть у котенка?

Дети перечисляют все остальное (уши, лапки, усики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это у котенка шерстка она мягкая, пушистая. Давайте вместе скажем шерстка.

Дети: Шерстка

Воспитатель: Какая у котенка шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая, белая

Воспитатель. Посмотрите ребята, котенок весь дрожит. А как вы думаете, почему он дрожит?

Дети: Ему холодно.

Воспитатель. Ребята наверное он замер и спрятался в корзинку, чтоб согреться. Давайте поможем согреться нашему котенку.

Воспитатель: Вот теперь я думаю, что наш котенок согрелся, но почему то он все равно грустит, и постоянно мяукает.

Аудиозапись с мяуканьем котенка.

Воспитатель: Ребята как он мяукает?

Дети: Мяу-мяу

Воспитатель: Правильно. Ребята, почему же он грустный, может он кушать хочет?

Воспитатель: Давайте его покормим, но мы с вами знаем, что грязными руками нельзя садиться кушать. Что нужно сделать котенку?

Дети: Умыться.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем нашему котенку как надо умываться.

Воспитатель: Ну вот, а теперь можем его покормить.

Дидактическая игра «Накормим котенка»

Первая картинка – миска с молочком.

Вторая картинка – тарелка с огурцами.

Третья картинка – тарелка с конфетами.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что любит, есть котенок?

Дети: Молоко.

Дети выбирают миску с молоком.

Воспитатель: А, вы хотите превратиться в котят?

Дети: Да!

Воспитатель: Покружились, покружились!

И в котяток превратились!

Детям одевают маски котят.

Воспитатель: Теперь мы не ребята,

А весёлые котята!

Будем, как котята жить,

Веселиться и шалить.

Воспитатель:

-Ребята кто же сегодня к нам в гости приходил (Котенок)

- А какие звуки издавал он (Мяу-мяу)

- Чем мы накормили котенком (Молочком)

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, котенку вы очень понравились. Давайте пригласим котенка с нами на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!»Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!» Звучит музыка, дети заходят в зал парами. Ведущий - Солнце льет свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень, Тает снег, и небо ясно,.

Развлечение для детей раннего возраста «Весёлые клоуны в гостях у ребят»Развлечение для детей раннего возраста «Весёлые клоуны в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения от встречи с клоунами. Задачи: - Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Котенок в гостях у ребят»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД