Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игра-драматизация сказки «Лиса. Заяц и Петух»

АННА Новикова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игра-драматизация сказки «Лиса. Заяц и Петух»

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ»

Выполнила: Новикова Анна Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ детский сад

№ 323 «Сказка»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Игра-драматизация сказки „Лиса, Заяц и Петух“» размещена в разделах

Сормовского района

г. Нижний Новгород

2022 год

Программное содержание:

1. Продолжать обучать детей передаче диалогов в процессе элементарной драматизации сказки «Лиса, заяц и петух».

2. Осваивать средства литературно – речевой деятельности через игру – драматизацию: выстраивание синонимического ряда к слову «заяц», описание персонажей сказки, использование интонационных и мимических средств выразительности.

3. Формировать у детей умение адекватно оценивать поступки героев и высказывать и выражать свое отношение к ним.

4. Развивать творческое воображение детей при описании героев сказки «Лиса, заяц и петух» и их изображении.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость на творческую задачу.

6. Воспитывать культуру речи детей; сочувствие и готовность прийти на помощь попавшему в беду; доброжелательное отношение друг другу.

Методы и приемы:

Словесные:

- использование загадки; вопросы воспитателя по содержанию сказки, по описанию героев;

- подбор прилагательных для описания эмоционального состояния героев сказки;

- дидактическая игра «Назови зайчика другим именем»;

- использование стихотворных форм для сопровождения имитационных упражнений;

- выразительное рассказывание отрывка сказки воспитателем;

- проговаривание отдельных слов и выражений (индивидуально и хором,

- подсказывание реплики тихим голосом, речевой образец,

- поощрения детей.

Практические:

- пальчиковая игра «Зайки и ушки»;

- использование воображаемой ситуации;

- интонационные упражнения, игры – имитации на передачу движений и эмоций, изображаемых героев;

- совместная драматизация воспитателя и детей.

Наглядные:

- использование мягкой игрушки зайца, шапочки зверей: зайца, лисы, петушка, волка, медведя;

- на магнитной доске модели героев сказки «Лиса, заяц и петух»;

- музыкальное оформление: русские народные мелодии для выполнения имитационных упражнений.

Предварительная работа:

- чтение стихов, народных песенок и потешек о петушке, зайце, лисе, волке, медведе;

- чтение и обсуждение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», моделирование сказки;

- подвижные хороводные игры «Зайка беленький сидит», «Зайка серый умывается», «Заинька походи!»;

- имитационные упражнения на передачу выразительных движений животных «Заинька прыгает», «Лиса крадется», «Петушок гордо шагает».

Материал к занятию :

- Магнитная доска с моделями героев сказки «Лиса, заяц и петух» (с предыдущего занятия по речевому развитию : оранжевый кружок – лиса, серый кружок – заяц, черный – волк, коричневый – медведь, красный - петух, макет заячьей избушки);

- мягкая игрушка зайца;

- шапочки зверей для драматизации;

- запись русских народных мелодий, передающих характерные движения лисы, петушка, зайца.

Индивидуально – дифференцированный подход:

Настя С. – активизировать речь с помощью дополнительных вопросов.

Ирина С. – помощь в исполнении интонационных упражнений.

Кирилл Б. – индивидуальный повтор слов, характеризующие характер того

или иного героя сказки.

Индивидуально – дифференцированный подход в распределении ролей,

индивидуальное проговаривание слов героев сказки.

Организация обстановки:

- занятие проводится по подгруппам, дети сидят полукругом на стульчиках в игровой зоне.

Ход занятия:

Предполагаемые ответы детей

- Ребята, к нам пришел гость из сказки, но появится этот гость тогда, когда вы отгадаете загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Как вы догадались, что это заяц? А как ты, Настя, думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Конечно, это заяц. У него длинные уши, он ловко прыгает. Заяц пушистый, любит морковку.

- А как зайца называют в русских народных сказках?

- А теперь поиграем в игру «Зайки и ушки». Сжимаем пальчики в кулачок, ставим вверх средний и указательный пальцы.

Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

Воспитатель достает игрушку зайца.

- Вот и зайка. Здравствуй! Зайчик пришел к нам погостить, да сказки послушать. Холодно ему стало в осеннем лесу, да и скучно. Но посмотрите, ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего зайчика?

- Что же случилось? Почему заинька плачет?

- Из какой сказки он пришел к нам?

- Правильно. Этот зайчишка прискакал к нам из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Вспомните, как он говорил в сказке : воспитатель выразительно рассказывает отрывок из сказки

«…Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Лиса попросилась погреться, да меня и выгнала…»

- Ребята, а кто понравился вам в этой сказке? Почему?

- Кто хотел помочь зайцу выгнать лису?

Если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание на модели, выложенные на магнитной доске.

- Какой была лиса в сказке?

- Каким голосом она уговаривала?

Кто может передать голосом, как лиса просилась к зайке в избушку?

Воспитатель проводит интонационное упражнение «Заинька, зайка пусти меня погреться»

Сначала предлагается задание детям из сильной подгруппы, затем из более слабой.

- Вспомните, как лиса всех зверей пугала? Каким голосом она говорила с зайцем, с медведем?

Воспитатель проводит интонационное упражнение «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»

- Кто же выгнал лису или зайка так и остался жить без домика?

- Какие слова петушка напугали лису?

Воспитатель выслушивает варианты детей и обобщает:

«Ку-ка-ре-ку,

Несу косу на плече,

Хочу лису посечи,

Ступай, лиса, вон!»

Воспитатель предлагает повторить слова Петушка хором и индивидуально.

- Зайчику очень понравилось, как вы изображали голосом и зайчишку-трусишку, и хитрую лису, и храброго петушка. А теперь давайте покажем нашему гостю, как ходят лисичка-сестричка, петушок – золотой гребешок, зайка – попрыгайка. Под русские народные мелодии дети выполняют имитационные движения названых животных.

Воспитатель сопровождает движения детей стихами:

Я лисичка, я сестричка

Я хожу неслышно,

Рано утром по – привычке

На охоту вышла.

Идет петушок,

Золотой гребешок,

Двойная бородка,

Важная походка.

Зайки скачут

Скок, скок, скок,

На зелёный на лужок.

- Молодцы, ребятки! Зайчику очень понравилось, как вы передавали движения зверей из его сказки. Он предлагает поиграть в сказку «Лиса, заяц и петух».

- Кто хочет быть лисой? Зайцем? Петушком?

Воспитатель помогает распределить роли, предлагает надеть шапочки.

- Я буду рассказчиком. Начинам сказку.

«Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится она к зайчику…»

Воспитатель интонацией побуждает детей включиться в действие.

По ходу драматизации сказки воспитатель в случае необходимости подсказывает реплики тихим голосом, советует, как лучше произнести. В случае необходимости напомнить взглядом, интонацией незавершенности, чья очередь говорить.

По окончании драматизации воспитатель поощряет всех детей, благодарит от имени зайчика.

- Зайчик предлагает показать, какие вы молодцы. Погладьте себя по голове, по груди, похлопайте в ладоши, потрите ладошками от удовольствия, улыбнитесь. Вот какие вы молодцы!

- Заюшке понравилось у нас и он хотел бы у нас погостить. Вы, не против? А вечером мы еще поиграем в сказку.

- Заяц.

- У него длинные уши.

Он пушистый.

Он любит морковку.

Зайчик. Заинька. Зайчишка – трусишка. Зайка – попрыгайка.

Дети приветствуют зайца.

- Грустное, плохое, печальное, он плачет.

- Его кто-то обидел.

- «Лиса, заяц и петух»

- Петушок – он смелый. Зайчик –он добрый, его жалко.

Волк, медведь.

Хитрая. Злая. Обманщица.

Ласковым.

Грубым. Страшным. Сердитым.

Петушок.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игра-драматизация сказки «Лиса. Заяц и Петух»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД