Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации

Юлия Савельева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди» с элементами драматизации

Задачи занятия :

Воспитательные:

формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе, Рассказывание сказки „Гуси-лебеди“ с элементами драматизации» размещена в разделах

Обучающие:

совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

учить детей четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания;

закреплять лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать глаголы к существительным);

совершенствовать связную речь детей;

учить детей правильно употреблять в речи предлоги.

Развивающие :

развивать у детей слуховое и зрительное внимание,

формировать фонематический слух на уровне звука и слова.

Оборудование:

фигурки персонажей сказки — Маша, Ванюшка, гуси-лебеди, отец с матерью, баба Яга, мышка;

рисунки-модели для пересказа сказки;

демонстрационные иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Рассаживаю детей на стульчики, стоящие полукругом вокруг стола.

Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам больше нравятся : о людях или животных? Страшные или смешные? Без кого не бывает волшебных сказок?

2. Артикуляционная гимнастика.

Закройте глазки и представьте, что шумит лес.

Произнесите тихо звук «ш-ш-ш», а теперь громко, и снова тихо, поднимите руки и помашите ими. Откройте глаза. Скажите, а кто машет крыльями и шипит при этом? Гуси-лебеди.

3. Вспоминаем сказку.

Вот и попали мы с вами в волшебную сказку.

Посмотрите на иллюстрации:

- О ком говорится в этой сказке? О Машеньке, братце Иванушке, печке, речке, яблоньке, гусях-лебедях, бабе Яге и мышке.

- Как вы думаете, почему наша сказка называется «Гуси-лебеди»?

Ответы детей.

- Кто такие эти гуси-лебеди? Добрые они или злые?

Слуги бабы Яги, её помощники, злые птицы, крадущие детей.

- Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?

Печку, яблоньку, речку.

- Почему они отказались помочь Маше?

Она была невежливой, грубой и т. д.

- Расскажите, что произошло в избушке бабы Яги?

Маша встретила мышку, угостила её кашей и мышка помогла Машеньке убежать.

- Кто вспомнит, чем закончилась сказка?

Маша и Ваня добрались до дома и получили подарки от родителей.

- Ребятки, а вы беспокоились о Маше?

Ответы детей.

- Как бы вы назвали эту сказку по другому?

Ответы детей.

4. Пересказ сказки с помощью моделей.

Как вы думаете, а можно ли эту сказку нарисовать? У вас на столах лежат модели-рисунки. Возьмите их.

- Кто скажет, с чего начиналась наша сказка?

Жили были мама и папа и были у них дочка Машенька и сынок Иванушка. (Рис. 1, 2, 3) Поехали мамы и папа на базар и говорят Маше: «Береги братца, а мы тебе с базара гостинцев привезём»

- Заигралась Машенька, что случилось с Иванушкой?

Налетели гуси-лебеди и забрали Иванушку к бабе Яге (рис. 4).

- Побежала Машенька искать братца. Кого она встретила сначала?

Маша встретила печку (рис. 5).

- Кого девочка увидела после печки?

Машенька увидела яблоньку (рис. 6)

- Кого увидела Маша после яблоньки?

После яблоньки Маша увидела речку (рис. 7)

- Прибежала Маша к бабе Яге. Как вы думаете, девочка испугалась бабу Ягу? Каким цветом можно нарисовать страх?

Чёрным цветом (рис. 8)

- Кто помог Маше в избушке бабы Яги?

Машеньке помогла мышка (рис. 9)

- Вот и вспомнили мы с вами половину нашей сказки. Скажите, а кого баба Яга послала вслед за братом и сестрой?

Баба Яга послала гусей-лебедей.

5. Физминутка.

Давайте, встанем и полетаем как гуси-лебеди, не забываем кричать слог «га»

Отдохнули? Садитесь на свои места.

6. Пересказ продолжения сказки с помощью кукол из кукольного театра.

- Расскажите, что попросила Маша у бабы Яги, и что приказала баба Яга Маше?

Маша: Баба Яга, отдай моего братца

Баба Яга: А ты дров наруби, печку истопи, тогда и отдам.

- Как мышка помогла Машеньке?

Мышка: Девочка, угости меня кашей.

Маша: кушай, мышка.

Мышка: Бери, девочка, братца и беги, а то баба Яга тебя съест.

- Кто помог девочке после мышки?

Речка: А ты съешь моего киселька, я тебя спрячу.

Машенька поела и спасибо сказала.

- Кто помог Маше после речки?

Яблонька: а ты скушай моего яблочка лесного.

Машенька скушала и спасибо сказала.

Кто ещё помог девочке спрятаться?

Печка: а ты поешь моего пирожка ржаного.

Машенька поела и спасибо сказала.

7. Подведение итогов.

- Ребятки, кто главный герой в этой сказке – гуси-лебеди или девочка?

Ответы детей.

- Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему?

Ответы детей.

- Кто в сказке злые герои? Почему?

Ответы детей. Все ребята молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране речи» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации
Опубликовано: 25 октября 2016 в 22:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД