Татьяна Николаевна Палеева
Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать у детей интерес к сказкам. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение - русскую народную сказку «Курочка Ряба».
Способствовать развитию речевого дыхания. Закрепить правильное произношение звука «а», чётко артикулировать его звукосочетаниях и словах. Выполнять движения по ходу сказки. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, малыши, помогите мне корзинку донести, тяжела она сегодня. Только осторожно несите, не разбейте то, что внутри. А знаете, что в ней? Сейчас покажу. Усаживайтесь поудобнее. Достаёт из корзинки яйцо. Дети, что это? (ответы детей). А что с ним делать? (кушать)
А знаете, кто несет такие яички? Давайте вспомним вместе.
(рассказывание сказки «Курочка ряба» сопровождать показом кукол
настольного театра)
Воспитатель: Жили были.
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: Была у них.
Дети: Курочка Ряба.
(Дети заканчивают предложения воспитатель выставляет соответствующую фигурку настольного театра выполняет определёные действия).
Воспитатель: Снесла курочка. Что? (показать яйцо). Дети: (ответ детей).
Воспитатель: Дедушка, что с яичком делал? Дети: Бил-бил, не разбил. Воспитатель: Что бабушка делала? Дети: Била-била, не разбила. Воспитатель: Кто разбил? Дети: ответ детей (Мышка) Воспитатель: А что было дальше? Дети: Дед и баба плакали. Воспитатель: а курочка что говорила? Дети: утешала, жалела их.
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно. Курочка Ряба хотела убедиться, что дети знают, кто такие вкусные яички для них несёт. И сказку про нее помнили.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Вы все будете курочками, а я хозяйкой. Вот пошли курочки гулять. (Дети ходят по групповой комнате вместе с воспитателем). Увидели зёрнышки и стали их клевать (приседают и кончиками пальцев ударяют об пол). Произносят юпов-клюв (произносят три раза). Спокойная ходьба.
Наклоняются пьют воду (три раза).
Захлопали крылышками (четыре раза).
Попрыгали - ловят мошек (три-четыре раза).
Побежали, хозяйка захлопала в ладоши «Кыш-кыш», домой.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам ещё пришел (показывает гуся). Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, это пришел гусь, его зовут «Гага». Как зовут гуся?
Ответы детей, хоровые и индивидуальные.
Воспитатель: Гусь идет ему весело, он поё т песенку: «Гаа-гаа».
Повторите, какую песенку поёт гусь «Гага?»
Ответы детей, хоровые и индивидуальные.
Воспитатель: А это кто прыгает? (показывает лягушку).
Ответы детей, хоровые и индивидуальные.
Воспитатель: Правильно лягушка. Её зовут «Ква». Так как зовут лягушку?
Ответы детей, хоровые и индивидуальные.
Воспитатель: Она прыгает и поёт песенку «Квааа-кваа». Какую
песенку поёт лягушка?
Ответы детей, хоровые и индивидуальные.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны отгадать, кто поёт песенку, гусь «Гага» или лягушка «Ква». Воспитатель произносит звукосочетание в любом порядке, но с выделением звука «а».
В заключение игры:
Похвалить детей, за правильные ответы.
Воспитатель: Гусь «Гага», курочка «Ряба» принесли вам угощения. Воспитатель раздаёт угощения.