Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Виктория Глобина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи

«Курочка Ряба в гостях у ребят»

Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.

Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Курочка Ряба в гостях у ребят“» размещена в разделах

Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.

Формировать аккуратность и умение доводить начатое до конца.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», выучить песенку про курочку и цыплят «Цыплята», рассматривания иллюстрации курочки, цыплят, игровое - упражнения «Найди цвет».

Оборудование:

Игрушка курочка, баночки с зерном, кусочек хлеба, рисунок цыпленка, лист формата А5, кружки из желтой цветной бумаги, клей, кисти, карандаши черного и красного цвета.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Логопед: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Курочка.

Логопед: Какая она Курочка по внешнему виду?

Дети: Курочка красивая, большая, пестрая, добрая.

Логопед: А как зовут нашу курочку?

Дети: Курочка Ряба.

Логопед: Ребята, что на голове у курочки?

Дети: На голове у курочки гребешок.

Логопед: Покажите, где у курочки глазки?

Дети: Показывают и называют глазки.

Логопед: Покажите, где крылья?

Дети: Показывают и называют крылья.

Дети: Покажите, где хвост?

Дети: Показывают и называют хвост.

Логопед: Покажите, где клюв?

Логопед: Чем питается курочка?

Дети: Зерном, хлебушком, травкой, червяками.

Логопед: давайте по играем с Курочкой Рябой в игру «Съедобное не съедобное».

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное, закреплять знание детей о том чем питаются птицы.

Ход игры: перечислять детям предметы чередуя съедобные и не съедобные, на съедобные дети хлопают, на не съедобные прячут ручки за спину.

Логопед: Молодцы ребята, Курочке Рябе очень понравилось играть с вами в игру «Съедобное не съедобное», и она предлагает вам по играть с ней в подвижную игру «Цыплята».

Цель: Воспитатель читает текст, дети выполняют вместе с воспитателем соответствующие движения.

Вышла курочка гулять (дети ходят за воспитателем).

Свежей травки пощипать (приседают, имитируют щипание травы).

А за ней ребятки (дети идут за воспитателем).

Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозят пальцем).

Не ходите далеко! Лапками гребите! (топают ногами).

Зернышко ищите! Съели толстого жука. (стучат пальчиком об пол).

Выпили водицы. Полное корытце. (накланяются).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко! (воспитатель отходит от детей).

Логопед: Молодцы, ребята! Как вы хорошо выполнили упражнения. А теперь давайте найдем на столе то, что любит курочка и цыплята. Дети подойдите к столу, на столе у нас стоят маленькие баночки с зерном. Возьмите баночку и пересыпайте зерно вместе со мной, с одной баночки на другую.

Наша курочка хочет еще с вами поиграть в игру «Петушок».

Цель: Учить выполнять имитационные упражнения, показывая красоту, пластичность движений.

Петушок, петушок (руки опущены).

Золотой гребешок (руки вверх скрестить).

Масляная головушка (показывают головку).

Шелковая бородушка (показывают бородку).

Что-ты рано встаешь, голосисто поешь (кричат «Кукареку»).

Деткам спать не даешь (руки в ладошки).

Логопед: Вот, как замечательно мы поиграли с Курочкой Рябой и помогли ей! Мне кажется, Курочка Ряба, что-то хочет нам сказать.

Ребята Курочке Рябе очень понравилось быть у нас в гостях, она хочет угостить вас чем то вкусным!

Логопед угощает детей от имени Курочки Рябы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба» Тема: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка. Задачи: Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» Цель: Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами. Программные задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: - учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе - воспитывать интерес к народным сказкам - развивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: продолжать знакомить с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую.

Открытое занятие по развитию речи «Курочка Ряба» для детей первой младшей группы Интегрированное занятие по развитию речи «Курочка Ряба» Цель занятия: учить детей слушать сказку, развивать активную речь. Задачи: помочь.

Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка Ряба» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Задачи: Обучающая – совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 21:57
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД