Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) (2 фото)

Татьяна Николаевна Палеева
Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи

сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

(первая младшая группа)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке Л, Н, Толстого „Три медведя“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; приучать внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения; учить распознавать на слух звукоподражательные слова, рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

Предварительная работа:

Подготовить картинки с зимними сюжетами, куклу Машу.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, вам нравиться ходить в гости? А почему?

Дети: (ответы детей).

Ведущий: Вы хотите, все вместе отправится в гости? А к кому мы пойдем, вы узнаёте, если отгадаете загадку.

Загадка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки : -

Кто герои этой сказки?

Дети: (ответы детей).

Ведущий: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали. Это сказка «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа)

Воспитатель (ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей).

1. Рассказывание сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.

2. Физкультминутка:

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку).

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой).

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения).

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл).

А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки).

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку).

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову).

3. Дидактические игры:

«Это зима?», «Кто позвал?»

Отгадайте, - начинает занятие воспитатель, - чьи голоса вы услышите. Раннее утро. Тишина. И вдруг: «Ку-ка-ре-ку!», (Это проснулся петушок). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, - запел кто-то во дворе… «Ква-ква-ква», - раздалось где-то рядом. «Ку-ку! Ку-ку!» - послышалось издалека…».

Далее воспитатель предлагает детям довольно сложное задание. Педагог просит кого-нибудь из детей воспроизвести любой из услышанных голосов, а сверстники, сидящие с закрытыми глазами, должны угадать, кто произносит звукоподражание. (Когда дети закрывают глаза, ребёнок – водящий прячется за ширму). Затем водящим становится тот, кто первым узнал голос ребёнка. Если голос сверстника никто не узнал, что бывает крайне редко, ребёнок водит второй раз.

Воспитатель ставит на мольберт картинку с зимним сюжетом. На своем столе он раскладывает раздаточные сюжетные картинки (средних размеров).

«Весело зимой, интересно! – говорит педагог. Можно кататься с горки на санках (берёт со стола и показывает детям соответствующую картинку). А можно…» вызывает ребенка, тот берет со стола картинку и продолжает рассказ.

Картинки, которые дети уже рассмотрели, воспитатель ставит рядом с большой картинкой «Зима». В заключении воспитатель обобщает ответы детей рассказом о зиме и зимних развлечениях.

4. Беседа по тексту сказки :

Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (нет).

Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться).

Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (с родителями, крепко держать их за руку, не уберегать от них).

Что увидела девочка в лесу?

Кто жил в домике?

Как звали медведей?

Что делала Машенька в доме медведей?

Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

Фото «Три медведя»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Приключение в день рождения» (первая младшая группа) Задачи: - учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; - упражнять в подборе прилагательных.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Использование сказок на занятиях по развитию речи. Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Цели: Учить детей слушать сказку,.

Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке… «Три медведя» Конспект комплексного занятия по теме: «Однажды в сказке…» Подготовила:, воспитатель МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида» г. Ухта.

Конспект НОД по физическому развитию по сказке «Репка» первая младшая группа Конспект НОД по физическому развитию по сказке «Репка» первая младшая группа Цель: развитие двигательной активности детей. Задачи: 1. учить.

Конспект занятия по развитию речи «Поручения» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Хаврошечка» А. Н. Толстого (с использованием технологии «синквейн» ) в старшей группе Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная. Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа) Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию. Программные задачи: Образовательные: - помочь понять сюжет.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Цель: Пересказ сказки «Три медведя», правильно проговаривать звук «м» во фразовой речи. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа Тема: Путешествие по сказке «Теремок». Цель: развитие у детей познавательной речевой.

Конспект занятия по развитию речи детей с помощью театрализации «Сказка «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи детей с помощью театрализации «Сказка «Три медведя» Тема: Сказка «Маша и три медведя». Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа)
Опубликовано: 21 мая 2018 в 20:26
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД