Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

светлана савенко
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитие

монологической речи.

Программное содержание:

• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать умение последовательно, в соответствии с сюжетом, расставлять картинки.

• Составлять короткие предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ.

• Чётко произносить фразы и предложения с различной громкостью и разными голосами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова и выражения: Медведь, медведица, медвежонок, избушка, кровать, кроватка, стул, стульчик, заревел, запищал.

Материал к занятию :

• Книги с русскими народными сказками,

• Иллюстрации к сказке «Три медведя»,

• Шапочки зверей,

Три кровати разного размера,

• Стол со стульями разного размера,

• Три чашки, три ложки разного размера.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок,

• Чтение сказки «Три медведя»,

• Беседы,

• Рассматривание иллюстраций к сказкам,

• Театрализация сказок,

• Разгадывание загадок,

• Пальчиковая гимнастика,

• Игры малой подвижности.

Методы и приемы:

• Беседа, ответы на вопросы,

• Загадывание загадки,

• Составление коротких предложений по картинкам,

• Рассматривание иллюстраций,

• Практическое обучение (пальчиковая гимнастика,

• Сюрпризный момент (театрализация с мини декорациями,

• Игры малой подвижности.

Ход занятия:

Часть 1. Создание игровой ситуации

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. В сказочной стране живет много сказок. А какие сказки вы знаете? Воспитатель обращает внимание детей на книжную выставку сказок. Сказки любят все дети. Очень часто героями сказок бывают животные. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка?

Загадка: Маша в чаще заблудилась, к трем медведям в дом явилась. Суп у Мишки похлебала, стульчик маленький сломала. Как называется эта сказка?

Часть 2. Пальчиковая гимнастика.

В сказку надо зайти тихо : «Кулачок-ладошка». В гости ходят с подарками:

«Тесто мнём-мнём», «Мама нам печёт блины», «Ах вода-вода-вода».

Часть 3. Рассказывание сказки по сюжетным картинкам. Соотнесение содержания сказки с сюжетными картинками.

Я буду рассказывать сказку, а вы – расставлять картинки, соблюдая последовательность событий. (Картинки предъявляются на фланелеграфе вперемешку. Воспитатель рассказывает сказку и периодически останавливается в том месте, где заканчиваются события, изображённые на картинках. Дети последовательно выставляют картинки на доску.)

Где эта картинка? Хорошо, правильно. Слушайте сказку дальше.

Картинки: 1. Маша у домика. 2. Медведи на прогулке. 3. Маша в столовой. 4. Маша сломала стульчик. 5. Маша в спальне. 6. Медведи в столовой. 7. Медведи в спальне. 8. Маша убегает.

Часть 4. Динамическая пауза.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз туда и два сюда,

Повернись вокруг себя.

Сели-встали, сели-встали,

Руки дружно все подняли.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём и бегаем бегом.

Раз-два, раз-два,

В сказку нам опять пора.

(дети садятся на стульчики)

Часть 5. Составление коротких предложений по иллюстрациям к сказке.

Сейчас мы будем рассказывать, что нарисовано на картинке. Будем стараться говорить правильно, красиво и понятно.

Расскажите по картинке: Выставляется картинка 1.

Маша заблудилась и пришла к избушке. Но она не знала, что в ней жили медведи.

Расскажите по этой картинке: Выставляется картинка 2.

Медведи ушли гулять. Их звали Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.

Расскажите по этой картинке: Выставляется картинка 3.

Маша зашла в столовую и увидела стол и вокруг него три стула – большой, поменьше и маленький. На столе стояли три чашки большая, поменьше и маленькая.

Посмотрим следующую картинку: Выставляется картинка 5.

Маша зашла в другую комнату и увидела три кровати. Одна была большая - Михайло Потапыча, вторая - поменьше, Настасьи Петровны, а третья, самая маленькая - Мишуткина.

Часть 6. Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрациям.

Давайте покажем, что было дальше.

Выставляется картинка 7 и декорация столовой в кукольном театре. Дети одевают шапочки зверей и выступают в роли медведей.

А тем временем домой явились медведи. Михайло Потапыч увидел свой сдвинутый стул и закричал страшным голосом: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?». Настасья Петровна закричала не так громко: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?». Мишутка увидел свой сломанный стульчик и запищал тоненьким голоском: Кто сидел на моём стуле и сломал его?».

Роли медведей исполняют другие дети.

Михайло Потапыч увидел свою чашку и закричал страшным голосом: «Кто хлебал из моей чашки?». Настасья Петровна увидела свою чашку и закричала не так громко: «Кто хлебал из моей чашки?». А Мишутка увидел свою пустую чашечку и завизжал тоненьким голоском: «Кто хлебал из моей чашечки и всё выхлебал?».

Выставляется картинка 8 и декорация спальни в кукольном театре. Другие дети одевают шапочки зверей.

Затем медведи пошли в спальню. Михайло Потапович увидел смятую кровать и закричал страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и измял её?». Настасья Петровна увидела свою кровать и закричала не так громко: «Кто лежал на моей кровати и измял её?». Мишутка увидел свою кроватку и завизжал тоненьким голосочком: «Кто лежал на моей кровати….». Тут он увидел девочку и завизжал: «Вот она, держи её, держи!».

Выставляется картинка 9.

В это время Маша проснулась. Она увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Маша выскочила из окна и убежала в лес. Медведи её не догнали.

Часть 7. Итог занятия.

1. Как называется сказка, которую мы пересказывали?

2. Кто герои этой сказки?

3. Что случилось с Машей в лесу?

4. В чей домик попала Маша?

5. Как звали медведей?

Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно смотреть сказку в вашем исполнении.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» по сказке «Три медведя» Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» В гости к сказке Задачи: повторить прочитанные сказки, развивать диалогическую речь, внимание, память, фантазию. Итоги освоения темы:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей 2–3 лет Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» Задачи: -учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы Конспект с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей 2 младшей группы. Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Милюкова Татьяна Евгеньевна Воспитатель, МАДОУ «ЦРР- ДС № 68.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок» Программное содержание:1. Развиваем фонематический слух, учим слышать звук Ш в словах, выделять звук во фразовой речи; 2. Развиваем умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Закрепление умения подбирать слова, противоположные.

План-конспект интерактивного подгруппового занятия «В гостях у Маши и Медведя» по развитию речи дошкольников с ЗПР Данный конспект был написан для создания урока в программе Smart notebook, чтобы проводить занятие с использованием Smart стола и Smart.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 14:49
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД