Конспект занятия по развитию речи «Бабушкины сказки» для разновозрастной группы

Светлана Синева
Конспект занятия по развитию речи «Бабушкины сказки» для разновозрастной группы

Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки, расширять знания о сказках, как о части русского фольклора.

Задачи:: развивать индивидуальные литературные предпочтения, пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями

Оборудование: разрезные картинки, 5-6 детских книг с русскими народными сказками,

иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Арина. Я очень люблю рассказывать сказки.

- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете почему их так называют? (Ответы детей)

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? Тогда в путь! Только скажите мне сначала какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать? (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка)

-Первое задание «Кузовок со сказками».Постарайтесь вспомнить сказки, где эти слова произносили главные герои:

1 «…Я снесу вам яичко другое,

Не золотое - простое» («Курочка Ряба»)

2 «Терем – теремок! Кто в тереме живет(«Теремок»)

3 «…Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…» («Колобок»)

4 «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся,отворитеся!» («Волк и семеро козлят»)

5 «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут

Клочки по заулочкам!»

(«Заюшкина избушка»)

6 «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

(«Маша и медведь»)

7 «Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко – дам тебе горошка»

(«Кот, петух и лиса»)

8 «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»

(«Три медведя»)

9 «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла»

(«Красная шапочка»)

10 «Давайте, построим дом и будем зимовать вместе под одной крышей»

(«Три поросенка»)

11 «Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки»

(«Мужик и медведь»)

12 «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело!»

(«Дюймовочка»)

13 «Куплю куртку для папы Карло…Куплю новую азбуку…»

(«Золотой ключик или Приключения Буратино»)

-А сейчас нам нужно выполнить второе задание. Называется оно «Путаница». Как вы думаете? Почему оно получило такое название (ответы детей).

Правильно, потому что в названии и в тексте все перепутано и нам сейчас нужно догадаться о какой же сказке идет речь.

1 Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику:

-Шарик, давай на тебе переплывем!

-Нет, ботинок! - отвечает шарик.

-Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

-Какая это сказка? Кто догадался? (ответы детей)

-Правильно, «Пузырь, соломинка и лапоть»

-Теперь слушаем следующую сказку.

- Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе морковь сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе вершок»

Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.

На другой год говорит гном льву:

-Давай опять вместе сеять.

-Давай! Только теперь ты себе вершки, а мне отдай корешки,- уговаривается Лева.

-Ладно, пусть будет по-твоему, -сказал гном и посеял горох.

Добрый горох уродился. Гном получил вершки. А Лева - корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

-Кто знает название этой сказки? (ответы детей)

-Правильно, эта сказка называется «Мужик и медведь»

-Слушаем следующую сказку.

Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

-Кто же знает название этой сказки?

-Верно. Называется она «Маша и медведь»

-А сейчас вас ждет третье задание и называется оно «Назови сказку правильно».

Все помнят правильное название сказок? Вот мы сейчас и проверим.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка – будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси и вороны»

«Царевна – индюшка»

-Молодцы! Все сказки угадали, а я вам еще труднее задание придумала и называется оно «Собери сказку»

(дети получают по одному набору картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки,где необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название)

- Какие вы все же молодцы! Со всеми моими заданиями легко справляетесь. А мои задания все труднее и труднее становятся. Итак, пятое задание «Книжная ярмарка»

(ребятам предлагается набор книг: из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор)

-Но в сказках иногда герои исполняли песни. Кто может назвать песню из знакомой вам сказки? (ответы детей)

-Приступаем к заданию «Песенки сказочных героев»

У меня не усы, а усищи.

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи-

Я никого не боюсь! (Заяц – хваста)

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни,волчий хвост! (Лиса и волк)

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы

Котик – братик,

Спаси меня! (Кот, петух и лиса)

А сейчас у нас друзья игра «Узнайте сказку»

(Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова: «Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! (Гуси – лебеди)

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался. (Сивка – бурка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. (Зайкина избушка)

Ах, ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

-Ну что же мои дорогие знатоки сказок, пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном поезде. Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция - «Детский сад»

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Тема проекта «В гостях у сказки» I младшая группа (театрализованная деятельность) Вид проекта: творческий, средней продолжительности. Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра, знакомить с русскими.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Бабушкины сказки» для разновозрастной группы
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...