Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Бабушкины сказки» для разновозрастной группы

Светлана Синева
Конспект занятия по развитию речи «Бабушкины сказки» для разновозрастной группы

Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки, расширять знания о сказках, как о части русского фольклора.

Задачи: : развивать индивидуальные литературные предпочтения, пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями

Оборудование: разрезные картинки, 5-6 детских книг с русскими народными сказками,

иллюстрации к сказкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Бабушкины сказки“ для разновозрастной группы» размещена в разделах

Ход занятия :

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Арина. Я очень люблю рассказывать сказки.

- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете почему их так называют? (Ответы детей)

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? Тогда в путь! Только скажите мне сначала какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать? ( Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка)

-Первое задание «Кузовок со сказками».Постарайтесь вспомнить сказки, где эти слова произносили главные герои:

1 «…Я снесу вам яичко другое,

Не золотое - простое» («Курочка Ряба»)

2 «Терем – теремок! Кто в тереме живет(«Теремок»)

3 «…Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел…» («Колобок»)

4 «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся,отворитеся!» («Волк и семеро козлят»)

5 «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут

Клочки по заулочкам!»

(«Заюшкина избушка»)

6 «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

(«Маша и медведь»)

7 «Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко – дам тебе горошка»

(«Кот, петух и лиса»)

8 «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»

(«Три медведя»)

9 «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла»

(«Красная шапочка»)

10 «Давайте, построим дом и будем зимовать вместе под одной крышей»

(«Три поросенка»)

11 «Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки»

(«Мужик и медведь»)

12 «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело!»

(«Дюймовочка»)

13 «Куплю куртку для папы Карло…Куплю новую азбуку…»

(«Золотой ключик или Приключения Буратино»)

-А сейчас нам нужно выполнить второе задание. Называется оно «Путаница». Как вы думаете? Почему оно получило такое название (ответы детей).

Правильно, потому что в названии и в тексте все перепутано и нам сейчас нужно догадаться о какой же сказке идет речь.

1 Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику:

-Шарик, давай на тебе переплывем!

-Нет, ботинок! - отвечает шарик.

-Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

-Какая это сказка? Кто догадался? (ответы детей)

-Правильно, «Пузырь, соломинка и лапоть»

-Теперь слушаем следующую сказку.

- Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе морковь сеять. Гном сказал : «Мне корешок, а тебе вершок»

Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.

На другой год говорит гном льву:

-Давай опять вместе сеять.

-Давай! Только теперь ты себе вершки, а мне отдай корешки,- уговаривается Лева.

-Ладно, пусть будет по-твоему, -сказал гном и посеял горох.

Добрый горох уродился. Гном получил вершки. А Лева - корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

-Кто знает название этой сказки? (ответы детей)

-Правильно, эта сказка называется «Мужик и медведь»

-Слушаем следующую сказку.

Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

-Кто же знает название этой сказки?

-Верно. Называется она «Маша и медведь»

-А сейчас вас ждет третье задание и называется оно «Назови сказку правильно».

Все помнят правильное название сказок? Вот мы сейчас и проверим.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка – будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси и вороны»

«Царевна – индюшка»

-Молодцы! Все сказки угадали, а я вам еще труднее задание придумала и называется оно «Собери сказку»

(дети получают по одному набору картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки,где необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название)

- Какие вы все же молодцы! Со всеми моими заданиями легко справляетесь. А мои задания все труднее и труднее становятся. Итак, пятое задание «Книжная ярмарка»

( ребятам предлагается набор книг: из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор)

-Но в сказках иногда герои исполняли песни. Кто может назвать песню из знакомой вам сказки? (ответы детей)

-Приступаем к заданию «Песенки сказочных героев»

У меня не усы, а усищи.

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи-

Я никого не боюсь! (Заяц – хваста)

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни,волчий хвост! (Лиса и волк)

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы

Котик – братик,

Спаси меня! (Кот, петух и лиса)

А сейчас у нас друзья игра «Узнайте сказку»

(Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова: «Сказки просят : «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! (Гуси – лебеди)

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался. (Сивка – бурка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. (Зайкина избушка)

Ах, ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

-Ну что же мои дорогие знатоки сказок, пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном поезде. Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция - «Детский сад»

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Тема проекта «В гостях у сказки» I младшая группа (театрализованная деятельность) Вид проекта: творческий, средней продолжительности. Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра, знакомить с русскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Бабушкины сказки» для разновозрастной группы
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД