Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о Москве»

Анна Имарова
Конспект занятия по развитию речи «Беседа о Москве»

Конспект занятия по развитию речи :

«Беседа о Москве»

Программное содержание:

1. Связная речь: Уточнить и расширить знания детей о Москве, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закрепить умение отвечать на вопросы, воспитывать

Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Беседа о Москве“» размещена в разделах

2. Звуковая культура речи : Совершенствовать фонетический слух: учить детей называть слова с определенным звуком.

3. Грамматический строй речи : Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.

4. Обучение грамоте: Упражнять в составлении предложений из 3-4 слов.

Предварительная работа:

Оформление группе стенда с фотографиями Москвы, рисование детьми рисунков на тему «Мой любимый город», выставка детских работ, беседа с родителями о посещении групп Красной площади.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Москве. Как называется район Москвы в котором мы с вами живем?

Дети: - Переделкино!

- От Переделкино до центра Москвы далеко, поэтому мы с вами поедем на автобусе. Наш маршрут будет таков: д/с №1758 по Ленинскому проспекту, одному из самых больших проспектов, до Красной площади! Чтобы путешествовать на автобусе необходимо сначала приобрести билет и занять место согласно купленному билету. У меня в руках билеты, но билет получит тот, кто быстрее назовет слово, в котором есть звук, указанный на билете. Звук может находиться в начале, середине и конце слова. Контролер пройдет по автобусу, проверит, правильно ли вы сели и соберет билеты.

- Теперь можно отправляться в путешествие! А чтобы нам в дороге не было скучно давайте побеседуем! Ребята, вы знаете, откуда пошло название нашего города, откуда появилось слово «Москва»? – Существует такая быль: очень давно, много-много лет назад стоял на месте современной Москвы огромный дремучий лес, и текла река. Из одного места пришло сюда племя людей, которое называлось – черемисы, людям понравилось новое место, но в лесах водилось много медведей, черемисы прозвали их «моеки», отсюда идет название Москвы реки и города.

У человека есть сердце. Без него он не мог ни дышать, ни двигаться, ни работать – Ребята, как называется наша страна? – У России тоже есть сердце, самый главный город, столица – Москва! В Москве много музеев, театров, выставочных залов!

- Ребята, какие вы знаете музеи? О Москве, о Родине люди сложили пословицы. Ребята, вы знаете пословицы о Родине? – Нет ничего красивее, чем Родина наша! Москва всем городам мать!

Подъезжаем к площади имени Ю. Гагарина. Кем был Ю. Гагарин?

- Вы были с родителями на площади Ю. Гагарина, здесь воздвигнут монумент. Перед постаментом точная копия космического корабля «Восток», на котором Ю. Гагарин совершил свой исторический полет.

- Недалеко от площади Гагарина расположен Нескучный сад. Как вы думаете, почему он так называется? – Наше путешествие продолжается, проезжаем мимо Октябрьской площади. В праздники на площадь приходит много людей. С цветами, шарами они идут на красную площадь.

Подъезжаем к Александровскому саду, выходите из автобуса, поиграем в игру – Я буду называть слова, а вы к каждому слову придумайте определение (весна, Москва, площадь, парк, проспект, метро).

Подумайте, какие предложения можно составить с этими словами. Предложения должны быть длинными, состоять из 3-4 слов – Молодцы! А теперь вставайте в хоровод!

Хоровод «К нам весна пришла». Садитесь ребята в автобус.

- Почему Красная площадь является главной?

Многие из вас были на Красной площади, видели башни Кремля! Какие башни вы знаете? (Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовозная)

- Что особенного вам запомнилось?

- Какие памятники культуры и здания есть на Красной площади? (Собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, лобное место, исторический музей)

На одной из башен Кремля (Спасской) находятся часы с золотыми цифрами. Бой Кремлевских курантов мы часто слышим по радио. Послушайте стихотворение М. Познанской «Голос Родины», которое прочтет Настя.

У Красной площади, на Боровицком мосту (холме, находится московский Кремль, где работает наше правительство. Московский Кремль похож на небольшой город, здесь можно как в самом настоящем городе побродить по улицам или посидеть в зеленом сквере. Как и в любом городе, в Кремле есть памятники.

- Какие памятники вы видели в Кремле? (Царь-колокол, Царь-пушка, Архангельский собор, колокольня Ивана Великого, Большой Кремлевский Дворец)

Сегодня мы преклоняемся перед талантом и трудолюбием наших предков, испытываем гордость за наше отечество. Дети какие половицы о Родине вы знаете? (Нет ничего краше, чем Родина наша; Человек без Родины – соловей без песни; И птица свою сторону любит)

П. Градов написал о Родине такое стихотворение, прочти, пожалуйста, Аня (читает стихотворение «Родина»)

Ребята, к нам из сказки пришел Незнайка, он заблудился на Красной площади, помогите ему определить, где он находится (используем карту-схему).

1. Лобное место

2. ГУМ

3. Памятники Минину и Пожарскому

4. Исторический музей

5. Спасская башня

6. Собор Василия Блаженного

7. Мавзолей

Молодцы! Теперь Незнайка никогда не заблудится. А нам пора в детский сад. Экскурсия вам понравилась?

Девятое столетие стоит на земле русской Москва. Год от года растет наш город. Мы гордимся нашей столицей, тем что живем в славном городе Москве и называемся москвичами!

Публикации по теме:

Беседа о Москве «Город, в котором я живу»Беседа о Москве «Город, в котором я живу» Ребята, а знаете название нашего города. Ответ детей: Москва!. Да Москва-столица нашей родины. Через всю Москву протекает река. Скажите.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект мероприятия по развитию речи «Беседа по иллюстрациям к 23 февраля ко Дню Защитника Отечества» Пояснительная записка. Дата проведения: 31 января 2017г. Тема: «Беседа по иллюстрациям к 23 февраля ко Дню Защитника Отечества». Цели и.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Беседа о книгах. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна» Программное содержание: Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. Обогащать словарь детей новыми словами: редактор, типография,.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе. Беседа по картине «Слепили снеговика» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Беседа по картине «Слепили снеговика» Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект занятия по закреплению знаний детей о Москве (старшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1989 "Центр образования" г. Москва К О Н С П Е К Т интегрированной образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект занятия по развитию речи и коммуникативной деятельности «Беседа об осени» Конспект занятия по развитию речи Коммуникативная деятельность Развитие речи Тема: Беседа об осени. Интеграция ОО:, «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Беседа о Москве»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 12:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД