Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Части тела»

Евгения Серебрякова
Конспект занятия по развитию речи «Части тела»

Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР. Тема: «Наше тело»

Цели:

-дать понятие о частях тела человека, основных органах чувств и их функциях, расширить словарь по лексической теме;

-развивать пространственную ориентировку, мышление, внимание, память.

-воспитывать бережное отношение к своим органам чувств, соблюдая гигиенические нормы и режим дня.

Коррекционные цели: научить выполнять простую инструкцию, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Части тела“» размещена в разделах

Ход занятия:

Л. - Здравствуйте, ребята. Закройте глазки, вы что - то видите с закрытыми глазами? Открывайте, конечно, нет! А теперь закройте ушки! Хорошо ли вам меня слышно? Тоже нет. Открывайте уши. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем удивительном теле, которое помогает нам ориентировать в окружающем мире. Мы с вами уже узнали, что если бы не был глаз, мы бы не смогли видеть, не было бы ушей, не смогли бы слышать, а что еще нам помогает познавать мир?

Д:….

Л:-Все наше тело состоит из множества частей, каждая из который очень важна. Посмотрите на картину, назовите части тела мальчика.

Д: называют

Л: правильно, а для чего нам нужны руки? Давайте проверим.

Игра: «Волшебный мешочек». Дети, по одному, подходят к логопеду, и с закрытыми глазами определяют, что лежит в мешочке. (погремушка, бубен, смятая бумага, бутылочка, зерна фасоли, ложка, расческа и др.)

Л. : молодцы, вы без помощи глаз определили, что лежит в мешочке, значит, руками мы тоже можем исследовать мир. А как вы думаете для чего мне все эти предметы?

Д: предположения детей.

Л: с помощью этих предметов можно издавать разные звуки, давайте послушаем. А сейчас мы попробуем исследовать мир одними только ушами, сейчас я вам завяжу глаза, а руки удобно положите на колени. Слушаем и угадываем…

Л. : Молодцы, ребята, а теперь пора немного размять наше тело.

Физминутка: «Вот носик.» Е. и С. Железновы

Л: Мы с вами поговорили про глаза, руки, уши, а что еще помогает нам чувствовать?

Л. Закройте глаза, а руками закройте уши, (подношу к детям разрезанный апельсин) вы что-нибудь чувствуете? Молодцы, правильно это апельсин, открывайте глаза и уши. А как вы узнали? Унюхали, правильно. Какой орган вам в этом помог… Правильно нос! Давайте вспомним, какие органы нам помогают чувствовать? (глаза, уши, руки, нос). А что мы глазами делаем? (видим, а ушами (слышим, а руками (трогаем, а носом (нюхаем). Правильно, а еще один важный орган, это рот. Для чего он нужен? (ответы детей). Давайте попробуем: закрывайте глаза, уши и открывайте ротики (канапе из банана). Что вы только что попробовали? Правильно, банан! Какой орган помог вам ощутить вкус? – Рот! Молодцы.

Л. : Давайте вспомним все органы, который нам помогают чувствовать: глаза, уши, руки, нос, рот. Молодцы. Их нужно любить и заботиться о них, чтобы глазки не уставали им нужно давать отдых, и делать зарядку для глаз. Сейчас мы ее и сделаем : посмотрите на экран. (электронная зарядка для глаз «Бабочки»).

Л: Нужно заботиться и о других частях тела. А как? (ответы детей)

Л: правильно, нужно регулярно принимать душ, чистить зубы и уши, ухаживать за ногтями. А еще нужно соблюдать режим дня, ложиться спать в обед, чтобы тело могло отдохнуть. А прямо сейчас давайте сделаем им приятно и назовем их ласково:

Игра»Назови ласково» : Глаза-глазки, нос-носик и т. д. Молодцы!

Садитесь за столы.

Л. Перед вами лежат геометрические фигуры : круг, овал, два коротких прямоугольника, и два длинных прямоугольника. Придвиньте фигуры к себе ближе, сейчас мы попробуем из них кое-что сделать. «Положите овал, сверху на овал круг, внизу овала-два длинных прямоугольника, сверху справа от овала – короткий прямоугольник, сверху слева от овала – еще один короткий прямоугольник». Кто у вас получился? Правильно человечек. А какие у него есть части тела…

Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие «Человек. Части тела» Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие.

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Конспект НОД «Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:» Части тела «». Конспект непосредственно образовательной деятельности "Использование логосказки на занятиях логопеда в средней группе. Тема:"Части тела"".

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Кожа — главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Кожа – главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Здравствуйте, это-Я!» (знакомство с частями тела человека) Конспект по познавательному развитию на тему: «Здравствуйте, это Я!» (младшая группа) Цель: - формировать представления детей о частях.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.

Конспект по развитию речи «Части лица человека» Просмотр непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по области «Речевое развитие» (формирование грамматического.

Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской.

Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье» I. Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.) II. Словарь ребёнка должен включать.

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части» Тема: деление предметов на две равные части. Форма мероприятия: занятие. Цель: формирование знаний детей. Задачи: Образовательные: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Части тела»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД