МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа)

Любовь Кучегарова
Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа)

Цель:

1. Продолжать знакомство с домашними животными, подарить детям радость.

2. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее.

3. Развивать речевую активность.

4. Воспитывать заботливые отношения к животным.

Предварительная работа:

Разучивание русских народных потешек, песенок: «По ровненькой дорожке», «Как у нашего кота», «Вот собака Жучка», «Вышла курочка гулять».

Материал:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чье перышко?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Перышки по количеству детей, игрушки – котик, собачка, кролик, цыплята, курочка, миска с зернышками, миска для молока, косточка для собачки, капустка и морковь для зайчика, домик-будка, заборчик.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показывает перышко). Давайте поищем, может быть еще найдем перышки (каждый малыш находит по перышку, заранее приготовленный педагогом).

Воспитатель: Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете? (дети дуют, играют с перышками).

Воспитатель: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому то нужны? Пойдемте по ровненькой дорожке и поищем, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, спрячем их в карман или будем держать крепко их в руке.

Игра «По ровненькой дорожке» (дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом, который читает педагог).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (идут шагом,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

По камушкам, по камушкам,

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух! (приседают).

Вылезли из ямы (поднимаются).

Воспитатель подводит детей к скамейке.

Воспитатель: Посмотрите, кто лежит на скамейке? Чей это хвостик выглядывает?

Дети: Котик.

Воспитатель: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая (дети гладят игрушку)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки смелые.

Как вы думаете, может это его перышки? Нет, у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его чем-нибудь и пойдем дальше. Чем любит полакомиться котик? (ответы детей). Нальем котику молочка, пожелаем ему приятного аппетита и пойдем дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (идут шагом,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

По камушкам, по камушкам,

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух! (приседают).

Вылезли из ямы (поднимаются).

Дети подходят к ширме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Домик, будка.

Воспитатель: Давайте заглянем в окошко и посмотрим, кто здесь живет?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Как зовут собачку? Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите ее: «Жучка выходи!» (исполняется песенка «Вот собачка Жучка»).

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

С детками играет,

Очень громко лает –

Ав – ав – ав!

Воспитатель: Есть у Жучки перышки? Нет. У нее тоже шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая. Значит, это не жучка потеряла перышки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте угостим Жучку косточкой и пойдем дальше. Приятного аппетита, Жучка!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (идут шагом,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

По камушкам, по камушкам,

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух! (приседают).

Вылезли из ямы (поднимаются).

Воспитатель: Ребята, кто это? Да это же кролик. Давайте погладим его, успокоим, чтобы он не боялся нас, не дрожал.

Кролик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Воспитатель: Как вы думаете, может это его перышки? Нет, у него тоже шерстка, как у котика и собачки: мягкая, пушистая, теплая. Значит, эти перышки потерял не кролик. Давайте и его угостим чем-нибудь и пойдем дальше. Что любит кролик?

Дети: Капустку и морковку.

Воспитатель: Правильно, кролик любит капустку и морковку. Приятного аппетита тебе, кролик. До свидания!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (идут шагом,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

По камушкам, по камушкам,

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух! (приседают).

Вылезли из ямы (поднимаются).

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите?

Дети: Нет.

Воспитатель подводит к заборчику.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Правильно, это цыплята. Наверное, они замерзли без мамы – курочки. Возьмем цыплят в ладони и погреем их, подышим на них (дыхательная гимнастика). Посмотрим, что у цыплят шерстка или перышки?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Так вот кто потерял перышки! Давайте положим наши перышки в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко. А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыплят погулять, свежей травки пощипать.

Песня А. Филипенко «Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки (идут стойкой).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозят пальцем).

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Угостим наших цыплят, чем же мы их накормим? (ставит миску с зернышками). Приятного аппетита, ешьте на здоровье.

Воспитатель: Наши цыплята поели, побегали, устали. Положим их вместе с мамой в теплое гнездышко, пусть отдыхают. И мы с вами тоже устали и отправимся домой.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем.

(дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами перышки, кто же их потерял?

Дети: Курочка и цыплята.

В течение дня дети выполняют игровые действия с цыплятами: кормят их. Гуляют с ними, поют им песенки, знакомят с другими игрушками.

Литература:

1. В. Гербова. Пособие «Зянятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

2. Е. Янушко. Помогите ребенку заговорить.

3. А. Арушанова. Речь и речевое общение детей.

Публикации по теме:

Картотека игр, по развитию речи (первая младшая группа) Игра «Кукла и Куколка» Цель: Произносить звук (А) высоким и низким голосом. Ход: Передоложите ребенку поиграть. Прочитайте рифмовку: У.

Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа) Образовательная область: речевое развитие. Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЦЕЛЬ: целенаправленное совершенствование, развитие у детей.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «Поможем мишке собрать бусы» (первая младшая группа) Цель:вызвать у детей сочувствие к персонажу, закреплять умение узнавать и называть красный и зеленый цвет, понятие «много» и «один», используя.

Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заюшкина избушка» Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа) Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа) Цель занятия: Развитие познавательных процессов в речевой деятельности. Программное содержание : 1. Учить детей отчетливо произносить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подари петушку перышко» Программное содержание: Пособие «Петушок» направленно для решения нескольких педагогических задач: 1. Познакомить детей с фольклорным произведением.

Конспект занятия по развитию речи «Как нам транспорт помогает?» (младшая группа) Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский; продолжать развитие мелкой моторики, координации.

Конспект занятия по развитию речи «Зайка в гостях у ребят» (2 младшая группа) Тема: Зайка в гостях у ребят. (2 младшая группа) Образовательная область : коммуникация Интегрирование образовательной области: познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 11:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД