МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицу (1 фото)

Ирина Болдырева
Конспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицу

Конспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицу

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПЛЮХ ПРИШЕЛ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. (СТАРШАЯ ГРУППА)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,» «Музыка», «Калмыцкий язык».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки „Плюх пришел“ с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам. Рассказать о видах сказок. Развивать память, внимание. Развивать умение слышать и слушать вопрос. Способствовать формированию познавательного интереса к калмыцким сказкам

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает калмыцкую народную сказку «Плюх пришел», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, свободно двигается во время танца.

Материалы и оборудование: иллюстрации, текст калмыцкой народной сказки «Плюх пришел», мнемотаблица к сказке.

Репертуар: калмыцкие народные плясовые мелодии.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?. Вот сегодня я хочу поговорить с вами о сказках. Кто мне скажет, что такое сказка? Сказка, ребята, это занимательный рассказ о необыкновенных придуманных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Кто помнит, как начинаются многие русские сказки? Давным- давно, в некотором царстве, в некотором государстве, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Сказки помогают детям отличать плохие качества личности от хороших, добрых людей от злых, глупых персонажей от смекалистых. А знаете какие бывают сказки? Сказки бывают: Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки В волшебных сказках всегда есть волшебство, присутствуют волшебные помощники. В сказках о животных главными героями являются животные, они ведут себя, как люди. А в бытовых сказках рассказывается о жизни народа. Ребята, а давайте вспомним сказки волшебные.

Ответы детей: «Аленький цветочек», «По щучьему велению», «Морозко».

Воспитатель: А какие сказки о животных вы знаете?

Ответы детей: «Теремок», «Заячья избушка» и т. д

Воспитатель: А какие бытовые сказки, то есть о жизни народа мы знаем?

Ответы детей: «Репка», «Каша из топора» и т. д.

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с калмыцкой народной сказкой «Плюх пришел». Устраивайтесь поудобнее и слушайте.

2. Чтение калмыцкой народной сказки «Плюх пришел». Воспитатель читает сказку, одновременно демонстрируя мнемотаблицу к ней.

Калмыцкая народная сказка «Плюх пришел».

Над родником росла яблоня. А вокруг было много травы. Однажды весной Серый Заяц пришёл к яблоне, и ему тут очень понравилось: и трава вкусная растёт, и вода холодная из-под земли бьёт, и дерево тень даёт.

— Буду здесь жить!-сказал Серый Заяц и поселился под яблоней. Тихо было вокруг. Ничто зайца не пугало. Ел себе травку, пил водичку, спал под деревом. Так прошло лето. На яблоне налились большие тяжёлые яблоки. А заяц не знал, что на яблоне растут яблоки. Ничего заяц не знал. Он никогда не смотрел вверх, потому что еды ему и на земле хватало. И вот однажды, когда заяц подошёл к роднику и начал пить, тяжёлое спелое яблоко сорвалось с ветки и плюхнулось в воду перед самым заячьим носом. Заяц отдёрнул нос, закрыл глаза и пустился наутёк. Бежит и думает: «Как страшно! Никого не было, ничего не было и вдруг- плюх! Откуда такой страшный взялся?» Бежал он, бежал и наткнулся на целую стаю зайцев.

— Стой! Куда бежишь! — кричат они. -Да ты глаза закрыл от страха! Кого испугался? Кто за тобой гонится?

— Плюх! — прокричал Серый Заяц.

— Что за плюх?

— Какой плюх?

— Где плюх?

— Там, у родника, прямо перед моим носом — плюх! -сказал Серый Заяц. Он опасливо оглянулся и побежал ещё быстрей. Зайцы бросились за ним. Бегут они, бегут, а навстречу — Лиса. Смотрит она и думает: «Как много зайцев! Сейчас пообедаю! Но от кого они бегут?»

— Эй, зайцы, - кричит Лиса, — от кого вы бежите! Что случилось?

— Плюх! - крикнул Серый Заяц. ‘

— Плюх пришёл! — закричали остальные зайцы и побежали ещё быстрее.

Лиса думает: «Что это за плюх? Никогда его не видела, никогда о нём не слышала. Но лучше подобру-поздорову ноги унести». И она побежала вместе с зайцами. Навстречу- Волк. И спрашивает:

— От кого бежите? Что случилось!

— Плюх пришёл! — кричат хором зайцы

. -Плюх пришёл! — повторяет Лиса. Волк думает: «Зайцы бегут — так они просто трусишки. Но если Лиса бежит, значит, есть чего бояться. Она ведь умная. Да и каков он из себя, этот самый плюх, я не знаю!» И побежал вместе со всеми. Навстречу — Медведь.

— От кого бежите? — кричит. — Что такое!

— Плюх пришёл! — кричат хором зайцы.

— Плюх пришёл! — отвечает Лиса.

— Плюх пришёл! — повторяет Волк. Медведь думает: «Зайцы и Лиса — звери слабые, они бегут. Но Волк-зверь сильный, зубастый. И тоже бежит. Значит, плюх ещё сильнее. Что-то мне страшно!» И побежал вместе со всеми. Навстречу — Барс. Видит: и большие и маленькие звери-все бегут, не разбирая дороги, бегут куда глаза глядят.

— Что случилось? — кричит Барс. — Кто вас напугал!

— Плюх пришёл! — кричат хором зайцы.,

— Плюх пришёл! — отвечает Лиса.

— Плюх пришёл! — повторяет Волк.

— Плюх пришёл! — ревёт Медведь. Барс думает: «Что это за зверь- плюх? Никогда я о нём не слыхал? Что делать?» И он побежал вместе со всеми. Бежит Барс, смотрит на зверей, видит, какие они все испуганные, и думает: «Наверное, они видели плюха. А что это такое — плюх? И чем он страшен? Неужели мы все вместе его не одолеем?» И он крикнул своим громким голосом:

— Стойте! Звери остановились.

— Скажи, Медведь, что тебе сделал плюх? Ты его видел?

— Нет, -ответил Медведь, — я его не видел. Мне о нём сказал Волк.

— А мне сказала Лиса!

— А мне зайцы!

— А нам… а нам… вот этот Серый Заяц.

— Ну, — сказал Барс, — отвечай, Серый Заяц, ты видел плюха?

— Н-нет, я… я его не видел… но я его слышал!

— Он его слышал! — подхватили хором зайцы.

— Он его слышал! Слышал! — повторили Лиса и Волк.

— И что же он тебе, Серый Заяц, сказал? — спросил Барс.

— Он сказал… он сказал: «Плюх!» — ответил Серый Заяц.

— И всё?

— И всё.

— А где же он, этот плюх? — спросил Барс.

— В роднике под яблоней.

— Пойдёмте посмотрим, — сказал Барс. — Веди нас, Серый Заяц, к этому роднику. Заяц привёл всех к роднику под яблоней.

— Вот здесь — плюх! — дрожа всем телом, сказал он. Звери смотрят, ничего не видят. А Серый Заяц так боится, что отвернулся от родника. В это время сорвалось ещё одно яблоко и плюхнулось в воду: -Плюх!

— Опять плюх! — крикнул Серый Заяц и бросился бежать. Но Барс в два прыжка догнал его, схватил за уши и спросил:

— Так это и есть плюх, которым ты весь мой лес перепугал?

— Это и есть, — жалобно ответил Серый Заяц. И все звери начали громко-громко смеяться.

Вопросы:

Воспитатель: – Понравилась ли вам калмыцкая сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите героев этой сказки.

Дети: Зайцы, лиса, волк, медведь и барс,

Воспитатель: – Кто вам понравился больше?

Дети:.

Воспитатель: А к какому виду сказок можно отнести эту сказку?

Дети: Сказки о животных.

Воспитатель: А может кто - нибудь объяснит, почему сказку так назвали?

Дети: …

Воспитатель: - Так говорится в тех случаях, когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности. И здесь так же, ведь бояться-то было не чего, все началось с яблоки, которое упало в воду.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли бояться того, чего не видел?

Дети:…

3. Музыкально- ритмические движения.

-Ребята, совсем недавно был праздник Зул. И скоро наступит Новый год. Все, от мала до велика ждут этот праздник. Давайте станцуем калмыцкий танец. (звучит запись музыки).

- Молодцы, ребята, очень хорошо танцуете.

4. Рефлексия.

Воспитатель: О каких сказках мы сегодня узнали? Какие виды сказок

бывают?

Дети: Волшебные, сказки о животных, бытовые сказки.

Воспитатель: – Какую сказку мы сегодня прочитали?

Дети: Калмыцкую сказку.

Воспитатель: Почему заяц испугался?

Дети:.

Воспитатель:Кто из зверей оказался наиболее разумным. Чему учит эта сказка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а может быть, кто-то сам расскажет нам эту сказку? (Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказочное приключение кораблика Плюх-плюх» (средняя группа) Задачи: Познавательные: - развивать математические представления – счет до 5; умение отсчитывать предметы из большего количества; учить.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к сказке. Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на мнемотаблицу» Конспект занятия (НОД) по развитию речи в младшей группе на тему: «В гости к сказке» ФИО: Перевалова Елена Николаевна Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» Цель: Познакомить с содержание потешки, учить угадывать.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Пальчиковые игры на занятиях по развитию речи. Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришел» Тема: «Мишка в гости к нам пришел» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Ямпольской. Методическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицу
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 19:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД