Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» в группе ранних дошкольников

Светлана Шморгунова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» в группе ранних дошкольников

Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Цель: : совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; развивать интерес и познавательную мотивацию.

Задачи: совершенствовать умение понимать текст рассказа ; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Спала кошка на крыше“ в группе ранних дошкольников» размещена в разделах

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Усы и хвост, четыре лапки, на лапках, коготки – царапки» (Звучит аудиозапись мяуканья котенка)

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Это кошка

Воспитатель:

Посмотрите у окошка

Пушистая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте позовем ее к нам.

Маргарита, как позовем кошку? София, как позовем к нам кошку? Ребята, давайте все вместе позовем кошку?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее глазки, длинные усы! Кошке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – мур!». София, как кошка мурлычет? Дима, как кошка мурлычет? Ребята, давайте все вместе скажем: Мур – мур. Семён, а как кошка мяукает?Маргарита, как кошка мяукает?Ребята, как кошка мяукает?

Воспитатель:

Правильно, ребята, «мяу, мяу», молодцы.

2. Слушание песенки про «киску»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте.

Воспитатель исполняет песню «Киска» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) под фонограмму: Киска к детям подошла, Молочка просила, Молочка просила, Мяу, говорила. Мяу, мяу, мяу. Угостили молочком, Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела. Мур, мур, мур, мур.

Воспитатель: Маргарита, как киска молочко просила? Воспитатель: молодец. Маргарита, София, Яна как киска запела?

Воспитатель: правильно, умнички.

3. Физкультминутка:«Наши ручки умываем вот - так».

Воспитатель: Дети, а еще кошка умеет умываться!

Ребята, давайте покажем кошке, как мы умеем умываться. Вставайте у стульчиков.

Наши ручки умываем вот – так, вот – так,

Наши ручки поднимаем вот – так, вот – так.

Наши ручки опускаем вот – так, вот – так,

И за спинку убираем вот – так, вот – так.

4. Чтение рассказа про кошку с показом картинки

А сейчас послушайте рассказ про кошку. Я вам приготовила картинку.

(Показать картинку - иллюстрацию презентации к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»)

«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

Ребята, что делает кошка?

Маргарита, а где сидит кошка? Правильно, молодец. Что делает птичка?

Воспитатель:

Ребята, у кошки один глаз закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки. Кошка хитрая.

Ребята, давайте скажем все вместе, громко: хитрая!

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела: «Улетай, птичка!».

Ребята, хотите с кошкой поиграть немножко?

Я сейчас превращу вас в птичек, скажу волшебные слова. Закрывайте глазки.

«Раз, два, три, вы стали воробьи!»

Открывайте глазки.

5. Подвижная игра «Кошка и птички»

Ребята про какого мы рассматривали картинку? (Правильно, про кошку). Где она спала? (Правильно, на крыше) Как кисонька молока просила? (Правильно, мяу-мяу). Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы подпевали, на вопросы отвечали и с кошкой играли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» в группе ранних дошкольников
Опубликовано: 26 марта 2022 в 19:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД