Получи документы

Конспект занятия по развитию речи чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Инна Крымова
Конспект занятия по развитию речи чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему чтение сказки В. П. Катаева "Цветик-семицветик.

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль (Образовательная область «Развитие речи»);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи чтение сказки В, П, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения (Образовательная область «Развитие речи»);

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»);

- формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки (Образовательная область «Коммуникация»).

Развивающие :

- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку) (Образовательная область «Социализация»);

- развивать любознательность, память и мышление (Образовательная область «Социализация»).

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга (Образовательная область «Социализация»);

-воспитывать интерес к книге (Образовательная область «Развитие речи»);

- воспитывать познавательную активность (Образовательная область «Социализация»).

Оздоровительные:

- снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью физкультминутки «Цветок».

Словарная работа:

Активизация: «Цветик – семицветик», лепесток.

Обогащение: север - юг, запад – восток.

Оборудование: магнитная доска, модель волшебного цветка, портрет В. Катаева, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик».

Образовательные технологии:

- продуктивное чтение

- моделирование

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится

Что это? (Улыбка)

Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги.

А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова :

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по - моему вели!

- Вам знакомы эти слова?

- Кто говорил эти волшебные слова? (девочка Женя)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о сказке «Цветик – семицветик»)

Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания. Мы знаем много разных сказок, хорошо знаем сказку о Буратино – этот герой, шалун и озорник, обрел всенародную известность. Также хорошо знаем сказки известных писателей.

Есть сказки бытовые, в которых описывается жизнь простых людей: бедног солдата или ловкого. Какие бытовые сказки вы знаете? (Ответы детей)

Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны? (Ответы детей)

Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны? (Ответы детей)

Такую замечательную сказку создал русский писатель В. П. Катаев «Цветик-семицветик».

Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. Какую же мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев? (Показ портрета писателя В. Катаева)

Сегодня я вам расскажу сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

(Воспитатель читает сказку В. Катаева «Цветик - семицветик») или (аудиозапись)

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

(Дети присаживаются на стулья)

Беседа о прочитанном

-Ребята, вам понравилась эта сказка?

- Какая эта сказка? (Волшебная)

- Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса).

- Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя).

- Какие свои желания исполняла Женя? (ответы детей)

- Какие Женины желания показались вам важными?

- Объясните, почему вы так думаете?

(Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.)

- А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему?

(Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы. счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.)

- Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнилось желание?

- Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали? (Ответы детей).

Работа с моделью волшебного цветка.

- Молодцы ребята, сказку вы знаете. У меня для вас тоже есть цветик- семицветик. (Показываю стебель с недостающими лепестками).

1 лепесток –

2 лепесток –

3 лепесток –

4 лепесток –

5 лепесток –

6 лепесток –

7 лепесток –

- Ой, а что с ним произошло, как вы думаете? (ответы детей)

- Каких лепестков не хватает? (желтого, красного, синего, зеленого)

- Куда исчезли лепестки? ( ответы детей: исполняли желания Жени)

(на столе лежат картинки из сказки «Цветик-семицветик»)

Задание: вспомнить цвет лепестка и желания девочки.

Красный – Вели, чтобы я была дома с баранками!

Фиолетовый – Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Оранжевый – Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Зеленый – Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

Желтый – Вели, чтоб все игрушки стали моими!

Синий – Вели, чтоб все игрушки вернулись в магазин!

Розовый – Вели, чтоб Витя был здоров!

- Вот у нас получился цветок.

Аппликация с элементами рисования

А сейчас я предлагаю сделать каждому свой цветик-семицветик.

- цветную бумагу;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- белую плотную бумагу формата А4;

- цветные карандаши (фломастеры, мелки).

- Поработаем сначала в технике аппликации. Сложим вместе семь разных листочков цветной бумаги и вырежем из них семь лепестков для волшебного цветика-семицветика. Вот так, буквально двумя движениями ножниц, и делается половина работы. Теперь остается приклеить наш цветик на лист белой бумаги и дорисовать девочку Женю, очень маленькую, но очень добрую. Цветик-семицветик на нашей картине будет самым большим пятном, и это соответствует жанру иллюстрации, ведь образ чудесного цветка занимает в сказке центральное место.

Итог занятия.

- Вот и закончились наши удивительные приключения!

- Давайте вспомним кто написал эту сказку?

- Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Чему мы должны научиться?

- Ребята, какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательными к окружающим).

Этот цветок останется в нашей группе и я первая загадаю желание. Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы Цветику-семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки.

- Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награду!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 25 января 2021 в 09:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД