Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы

Юлиана Былкова
Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы

Подготовила :

Воспитатель МБДОУ детского сада №13

г. Гатчина

Былкова Ю. Ю.

2018

Цели:

Закреплять знания детей о деревьях, об их красоте и пользе для человека;

Формировать представление о разных типах лесов;

Обогощать и активизировать словарь детей;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Деревья, Лес“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развитие представлений о внешних отличиях деревьев;

Развивать у детей сознательные навыки : работать в коллективе, договариваться друг с другом.

Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы;

Материалы для занятия :

Наборы картинок с изображением лиственных и хвойных деревьев, плодовых деревьев;

Демонстрационные картины с изображением леса;

Демонстрационный материал с изображением заснеженной ели, кедра;

Демонстрационный материал: плоды, семена и листья с различных деревьев для игры : «Найди пару».

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из царств природы, а о каком именно вы сейчас угадаете сами!

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о деревьях!

Давайте подумаем, почем в загадке говориться, что весной дерево веселит? (Весной на деревьях появляются зеленые листочки и люди радуются зелени после долгой зимы).

А как же дерево летом холодит? (В тени дерева прохладнее в жаркую, солнечную погоду).

А как же оно осенью питает? (К осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, и плоды (ели, сосны, рябины, клена, которыми питаются птицы и животные).

А что значит — зимой согревает? (зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло).

Молодцы ребята! А как называется место, где растет много деревьев? Верно, лес! А вы хотите отправится в лес? (Да).

Основная часть:

Чтобы попасть в лес, давайте вспомним, какие лесные слова вы знаете? Поиграем в игру «вопрос-ответ». Игра будет командная! Побеждает та команда, которая получит больше всего фишек. Давайте договоримся, ответы на вопросы давать поочередно. В том случае, если команда не может ответить на вопрос, две другие могут предложить свои варианты ответов и заработать дополнительные очки.

Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек)

Как называется растение, растущее в лесу? (Лесное)

Как называется профессия человека, работающего в лесу? (Лесник, лесничий)

Сказочное существо, охраняющее лес? (Лесовик)

Маленький, редкий лес, соединяющий два больших леса? (Перелесок) - А теперь посмотрим на эту иллюстрацию! (иллюстрация с изображением леса).

Какие деревья растут в этом лесу?

Назовите каждое дерево, как будто их много?

Назовите деревья ласково.

В лесу мы можем встретить много разных деревьев. На каждом из них есть плоды и семена. Лесные жители принесли нам плоды и семена с разных деревьев. Они разложены здесь, на столиках. Каждая команда сейчас подойдет к столику, выберет себе плоды или семена, подберет к ним листочки и расскажет нам об этом дереве! (на заранее подготовленных столиках лежат желуди, клен, рябина, и т. д.)

В наших местах растут леса, которые называются смешанными! Как вы думаете, почему они так называются? (варианты ответов детей : в таких лесах растут разные деревья)

Правильно, потому что в них растут и хвойные и лиственные деревья. Но есть и такие леса, в которых в основном растут хвойные деревья : ель, сосна, кедр, пихта. Вы знаете, как называется такой лес? (Тайга).

Посмотрите на картинки с изображением хвойных деревьев. Скажите, что у них общего? Правильно, вместо листьев у них хвоя! А еще? Обратите внимание на их крону (фотографии ели, кедра в снегу). Она имеет конусообразную форму, вот такую (нарисовать на доске конус). Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного, в ней все взаимосвязано. Сейчас я прошу каждую команду посовещаться и высказать свое мнение о том, почему у деревьев такая форма кроны? ( Сформулировать вывод: конусообразная форма кроны необходима для того, чтобы снег с веток сползал вниз, не ломал веток).

Теперь вернемся в наш лес!

Как он называется, если в нем растут одни ели? (Ельник).

А если в нем растут одни сосны? (Сосновый бор).

А если только березы? (Березняк, березовая роща).

Из осин? (Осинник)

А теперь, давайте поговорим о том, зачем человеку нужны деревья? Какую пользу они приносят?

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами убедились, что мир деревьев — удивительный мир! В лесу, среди деревьев, человек отдыхает от городского шума, слушает пение птиц, шелест листвы, наслаждается красотой!

А как легко дышится в тех местах, где много деревьев, как вы думаете, почему?

Вы уже знаете, что дерево «живое». Почему? : оно растет, как и все живые существа, питается, спит, размножается и дышит. Все растения на земле «дышат» тем воздухом, который выдыхают люди и животные. А «выдыхают» растения живой воздух, который мы называем кислородом и которым мы дышим. Без растений мы просто задохнулись бы. Вот почему нужно беречь каждое дерево, каждую травинку.

Объясните, зачем люди сажают деревья, разбивают парки, скверы? (чтобы очищать воздух, чтобы было больше кислорода)

Почему нам дорог лес? (это дом для птиц и зверей. Не было бы леса, не было бы и их).

Что дают нам растения? (Деревья это строительный материал, топливо, бумага).

Пройдите по группе и найдите предметы, которые не смогли бы появиться здесь, если бы не было растений?

Молодцы! Сегодня мы с вами очень много узнали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Деревья осенью» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй младшей группы «Деревья осенью» Цель: формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Деревья» Лексическая тема : Деревья и кусты Цель: Развитие речи. Обучение описательному рассказыванию. Задачи: 1. Корекционно-образовательные: Закрепить.

Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы Цель: развитие речи. Развивающая задача: -развивать cвязную, интонационно выразительную речь; -обогащать словарный запас; -формировать.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные: • Актуализировать.

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в дубовый лес» в подготовительной группе Конспект Н О Д по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детского сада. Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель.

Конспект занятия по экологии «Деревья. Какие они?» для детей подготовительной группы Программные задачи 1. Воспитывать любовь к деревьям, бережное, заботливое отношение к ним. 2. Уточнить понятия «кора», для чего она служит.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень. Деревья» Конспект занятия в подготовительной группе. Развитие речи. Тема: «Осень. Деревья» Программное содержание: 1. Уточнить представление об.

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ягоды и грибы. Лес осенью» Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы Воспитатель Горохова Ольга Ильинична. МКДОУ №329 г Новосибирск. «Развитие связно речи у детей подготовительной группы.» Все мы знаем, что.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 января 2019 в 15:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД