Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста «К нам пришли гости»

Егана Исмаилова
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста «К нам пришли гости»

Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» «Весняночка» д/с № 63 (Самарская область г. Тольятти)

Цели, задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных;

2. Формировать активный и пассивный словарь детей;

3. Повторить знакомые детям потешки, песни и стихи. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Формировать умение детей, по просьбе воспитателя, показывать на игрушке части тела (уши, глазки, хвост, лапки)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста „К нам пришли гости“» размещена в разделах

Оборудование: большой домик, мягкие игрушки- пушистая кошка. Фигурки домашних животных: Лошадь, корова, бычок, коза.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Стоит домик. В домике спрятались кошечка. Раздается стук.

Воспитатель: Кто к нам стучится? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из домика кошечку и предлагает поздороваться с ней. Дети рассматривают кошечку.

Воспитатель говорит от имени игрушки: «Здравствуйте ребята! Я пришла к Вам в гости. Я пушистая, у меня длинный хвостик, мягкие лапки, маленькие ушки».

Воспитатель просит детей показать глазки, ушки, хвостик и лапки у кошки

Воспитатель: Как кошка мяукает?

Дети: Мяу-мяу, мяу-мяу» повторяют дети хором.

Воспитатель:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Дети хором повторяют потешку за воспитателем. За тем воспитатель просит желающих детей повторить потешку.

Воспитатель: А где кошечка живет?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: А какое животное кошка?

Дети: Домашнее

Воспитатель: Правильно, молодцы. А каких еще домашних животных вы знаете?

Дети: Лошадь, коза, корова, бычок

Воспитатель показывает детям фигурки этих животных.

Воспитатель: Молодцы ребята! А кто знает стишок про бычка?

Дети по желанию рассказывают стишок:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: Молодец. А кто знает стишок про лошадку?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети по желанию рассказывают это стихотворение

Воспитатель: А как лошадка цокает копытами? Цок,Цок,Цок»

Дети хором щелкают языком: Цок,Цок,Цок

Физкультминутка:

Конь через мост идет шажком.

Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)

Теперь пора и отдохнуть,

Устали как-никак.

Поесть, попить и снова в путь.

Мы тоже можем так.

(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте споем песенку вместе. Воспитатель начинает петь: «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко? Показывает козу. Дети отрицательно кивают головой - «Нет, не козы».

Воспитатель продолжает петь: «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко….?» Показывает лошадку. Дети отрицательно кивают головой - «Нет, не кони»

Воспитатель продолжает петь: «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко….?» Показывает корову.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Правильно коровы. Пейте дети молоко- будете здоровы. А вы любите молоко?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы ребята!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Правильно. А мне понравилось, как Миша рассказал стишок про бычка, Оля молодец, рассказала стихотворенье о лошадке, Саша рассказал потешку про козу, Зина рассказала стихотворение о кошке, Мирон молодец, хорошо вместе со мной пел песенку. А про кого сегодня мы пели песню?

Дети: Про корову.

Воспитатель: «Правильно. Молодцы!

Дети хлопают в ладоши, затем прощаются с игрушками и говорят им до свидания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе «Сказки в гости к нам пришли» (средняя группа) Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Совершенствовать.

Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гости к нам пришли игрушки» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: развивать речь детей; выявить знание детей о строении тела; дать понятие один, много; познакомить.

Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Подготовил воспитатель: Юнькова.

Конспект по развитию речи для детей младшего возраста «Секреты здоровья» Тема: «Секреты здоровья». Задачи: 1. Образовательные: Продолжать способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (непосредственно – образовательной деятельности) по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам» Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Котик в гости к нам пришёл» Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Составил воспитатель Мишова Л. В. Программные задачи. Формирующие задачи: 1. Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «В гости к березке» Конспект занятия в группе детей младшего дошкольного возраста (5 год жизни) Тип: интегрированное («Ребенок в окружающей среде», «Ребенок.

Познавательно-развивающий проект для детей раннего возраста «В гости к нам пришли музыкальные матрешки» ТЕМА ПРОЕКТА: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ МАТРЕШКИ» 1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ. Богатые возможности для музыкального.

«Формирование речи дошкольников младшего возраста». Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы Конспект занятия №1 «В гостях у куклы Тани» Составитель :воспитатель Кочина Наталья Владимировна Цель: Обогащать словарь детей, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста «К нам пришли гости»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 13:10
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД